Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Рецензия на фильм "Призраки Гойи"

Купить "Призраки Гойи" можно за 450 руб.

Деятельность инквизиции и политический фон уж больно напоминают о новейшей истории
Испания, конец XVIII века, империя накануне наполеоновского вторжения. Инквизиторы с интересом рассматривают гравюры Франсиско Гойи (Скарсгорд), простодушного и добродушного конформиста, который на правах придворного живописца позволяет себе религиозные вольности. Отец Лоренцо (Бардем) призывает покончить с оттепелью и возобновить искоренение еретиков в средневековых объемах — сам тем временем позирует Гойе для парадного портрета. Другая модель художника, девица Инес (Портман), как раз и попадает под новую метлу — инквизиция бросает ее в застенки, поскольку она в трактире отказалась от свинины и, стало быть, тайком практикует иудаизм. Лоренцо берется за определенную мзду помочь несчастной — но при встрече от избытка чувств ее насилует.

Редко снимающий Форман (это седьмой его фильм за последние тридцать лет) написал сценарий «Призраков» вместе со своим ровесником Жан-Клодом Карьером, чья фильмография, наоборот, давно перевалила за сотню наименований. И, в общем-то, все немногое хорошее, что можно про этот фильм сказать, прозвучит унизительно как для режиссера «Полета над гнездом кукушки», так и для сценариста «Дневной красавицы». Острые диалоги? Уверенная режиссура? Милош Форман умело работает с актерами? Смешно. Как и другие звезды восточноевропейских «новых волн» — Вайда, Кавалерович, Менцель, — Форман со временем стал тяготеть к академизму несколько даже телевизионного толка. «Призраки Гойи» при всей визуальной выразительности (с понятно чьим влиянием; Веласкеса на этой неделе дают в «Капитане Алатристе») не превращаются в дорогое историческое «мыло» разве что благодаря выразительной игре Хавьера Бардема. Тот по сюжетным перипетиям изображает почти что двух разных людей — и его инквизиторское бормотание в начале, пожалуй, даже перевешивает революционную экспрессию в конце. А вот Портман и вправду играет двоих — героиню и ее дочь, и на этом построен целый аттракцион. Кому Портман голышом на дыбе? А кому Портман, целующую ногу карлику? А кому ее же, но седую, безумную и беззубую? На словах, впрочем, не объяснить, почему мхатовская самоотдача талантливой барышни выглядит настолько мимо кассы, в пользу бедных, противно, в конце концов. Сам Гойя, как ни странно, присутствует на периферии истории — скорее наблюдатель, нежели участник, что, наверное, правильно для художника, но удивительно для киногероя. В «Призраках» при желании можно разглядеть некую метафору: деятельность инквизиции и политический фон уж больно напоминают о новейшей истории той же Чехословакии — но тяжеловесной метафорой жечь сердца еще сложнее, чем обычным глаголом.

Станислав Зельвенский, 2 мая 2007.(Афиша)
[посмотреть другие рецензии]
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 23




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Магазин Иное Кино





Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов