Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Гармонии Веркмейстера
Werckmeister harmoniakРежиссер: Бела Тарр, Агнес Храницки
В небольшой провинциальный венгерский городок приезжает цирк-шапито, главный аттракцион которого - чучело огромного кита, а также - таинственный Принц, которого мы так и не видим. Из соседних селений, из далеких частей страны, отовсюду приезжают люди. Странно, но появляются иностранцы. Немая, безликая толпа возле неуклюжего монстра. Провинциальный городок погружается в хаос. Циркачей небезосновательно обвиняют в беспорядках. Даже самого появления таинственного Принца достаточно, чтобы вырвались на свободу разрушительные эмоции. Массовые восстания сопровождаются внезапными климатическими изменениями - страшным холодом, и цивилизация находится на грани апокалипсиса. Название картины отсылает к немецкому композитору Андреасу Веркмейстеру (1645-1706), основоположнику теории музыкальной гармонии.
Эта сверхъестественная притча о бессилии и тирании, была создана Бела Тарром по мотивам повести Ласло Краснахоркаи «Меланхолия сопротивления», и многим обязана именно фантазии и особенностям поэтики Краснахоркаи. Даже краткое описание дает представление о символизме беспощадного к зрителю произведения Бела Тарра, который явно любит неопределенность. Добавим сюда красоту черно-белого кинематографа, меланхоличный, томный темп, длинные планы, чувственные движения камеры, скорбную красоту музыки Михая Вига, мрачные образы и общее чувство обреченности и безысходности. Длинные, почти поэтические философские монологи, надо прослушать по меньшей мере дважды, чтобы схватить. Вот совсем не вся «почва» для разбирательства. «Гармонии Веркмейстера», как и любой другой фильм Бела Тарра, это, конечно, кино не для нетерпеливых зрителей. Но достаточно сказать, что Тарру удается вовлечь зрителя в гипнотический аудиовизуальный опыт, который завершается мощным окончанием, которое оставляет неизгладимое впечатление.
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Янош Держи
Джоко Росич
Ларс Рудолф
Петер Фиц
Ханна Шигулла
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 48
Зарегистрированных: 0
Гостей: 48
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Бела Тарр: Я не совсем понимаю, поскольку вы употребляете поэтическое слово «метафора». Вам стоит знать, что кино – самая простая вещь в мире. Будь вы писателем, у вас была бы пепельница вроде той, что лежит сейчас рядом со мной, и вам пришлось бы исписать 20 страниц об этой пепельнице со всеми метафорами и символами, можно было бы наполнить их множеством теоретических положений, так как всё зависит от воображения читателя. Я же кинорежиссёр и имею дело со вполне конкретной пепельницей. Поэтому я должен добиться от зрителя вполне конкретного эмоционального соучастия. И я не использую символы. У меня есть лишь камера с линзами, взгляд которой объективен. Я рассказываю и показываю зрителю реальные вещи. Конечно, если я должен создать реальную человеческую ситуацию, мне нужны способные актёры, которые могут воссоздать реальные человеческие эмоции. В этом случае, правда, будет чувствоваться всегда нечто большее, нежели конкретная физическая реальность».
29 авг 2012 Гость