Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Загадочный пассажир / Поезд

Pociag
Загадочный пассажир / Поезд
1959 - Польша

Режиссер:

Интимно проникающее психологическое исследование эмоциональных состояний внутренне одиноких людей, в герметичном пространстве спального вагона. Каждый, кажется, что-то скрывает, или от чего-то бежит. Действие фильма разворачивается в поезде. В ночи едут, врач Ежи (Леон Нимчик), молодая женщина Марта (Люцина Винницка), которую преследует молодой человек Сташек (Збигнев Цибульский), юрист с женой, священник, проводница. Неожиданно полиция проводит досмотр, и становится известно, что в поезде находится убийца. Шедевр польского кинематографа 50-х вызывает сложные размышления и погружает зрителя в печальные размышления о том, как образ всего человечества может уместиться в несколько вагонов поезда. Если мы примем эту модель интерпретации, выводы будут не обнадеживающими, потому что сообщество изображенное Кавалеровичем характеризуются, ленью, глупостью, жестокостью, легкомыслием, и прежде всего, агрессией.

Поезд — одна из самых затертых метафор человеческого удела. Но Кавалерович, не пренебрегая ни мелодраматизмом, ни саспенсом, сумел освежить ее. В прологе пассажиры спешат на поезд, а камера, дразня зрителей, утверждая высокий произвол режиссерской воли, задерживается то на одном, то на другом лице. Ведет персонаж, заставляет поверить, что именно он станет героем, а потом теряет в толпе. В финале поезд, еще недавно собравший в себе все возможные страхи, надежды и разочарования, опустеет: камера будет всматриваться в оставленный пассажирами мусор так же внимательно, как до этого смотрела в лица. Поезд и фильм густо населены. Кому-то из пассажиров Кавалерович дает шанс бросить взгляд в камеру или произнести всего одну реплику, но взгляд и реплика могут быть полны страшного смысла. Вот поезд отходит ко сну. Только старик в пижаме не ложится, ежится в углу: полка в купе напоминает ему нары в Бухенвальде, на которых он некогда ждал смерти. Пара молодоженов, наоборот, проспит весь путь и весь фильм, не узнав, что пассажиры сначала лениво обсуждали, не прячется ли в поезде женоубийца, а потом, озверев, преследовали его по полю и едва не забили насмерть. Самый подозрительный персонаж тоже окажется убийцей, но совсем не в буквальном смысле. А его спутница по купе еще никого не убила, но собирается. Кавалерович по-хичкоковски зорок к безобидным, но внезапно тревожным деталям: названию брошенной на полке книги, простыне, соринке в глазу. Он дает основания надеяться на то, что завяжется красивая, слишком красивая, слишком "экзистенциальная" любовная история между двумя одиночествами, но она не завяжется: этого просто не может быть в поэтике горькой польской школы. Ее символ Збигнев Цыбульский сыграл в "Поезде" свою лучшую после "Пепла и алмаза" роль: она объясняет, почему его называли польским Джеймсом Дином. Михаил Трофименков.

Рецензии на фильм
Загадочный пассажир / Поезд

5
#

Польша была одним из наименее репрессивных государств советского блока, и особенно в 1956 г. режим был на самом деле весьма либеральным. В этот период группа молодых польских режиссеров начала решать в кино важные вопросы, касающиеся их собственного национального характера. Эта группа была названа польской киношколой и Анджей Вайда был в качестве ведущей фигуры. Тем не менее, Вайда был не единственным важным режиссером группы, другой из этих инновационных кинематографистов был Ежи Кавалерович, дебютировавший в 1956 году фильмом «Тень», который полностью отражает стиль польской киношколы. Два года спустя, Кавалерович снимает неоднозначный триллер «Поезд».

«Поезд» начинается в переполненном вокзале, где пассажиры готовятся к отъезду. Человек, Ежи (Леон Нимчик), в костюме и темных очках, мчится на вокзал и получает билет первого класса на ночной поезд на Балтийское побережье. Ежи хотел провести поездку в одиночестве, и поэтому он приходит в ярость, когда находит в своем купе молодую блондинку, Марту (Люцина Винницка). Ежи хочет выгнать ее и вызывает кондуктора, но девушка отказывается уходить, так как она, кажется, находится в бегах от кого-то. Впрочем, внезапно Ежи позволяет ей остаться. Молодой человек, Сташек (Збигнев Цибульский) отчаянно хочет поговорить с Мартой, но она постоянно его игнорирует, однако, молодой красавец, кажется, действительно не очень волнует загадочную женщину. Вскоре поезд отправляется, а ночью возникает слух о том, что преступник, человек, который убил свою жену, находится на том же поезде. И все указывает на Ежи, как главного подозреваемого.

Атипичному фильму, для польской киношколы, не хватает политического посыла, однако, тот факт, что «Поезд» работает как американский триллер, не означает, что он избегает темы социального анализа. По сути, авторы, режиссер Ежи Кавалерович и сценарист Ежи Лютовски, сделали триллер в очень хитчкоковском стиле, с эффектной блондинкой, окруженной тайной. Однако, на самом деле, авторы картины использовали эту формулу для построения микрокосмоса внутри герметичного пространства поезда, микрокосма, который выходит за рамки Ежи и Марты, и включает в себя отношения между всеми персонажами, священником, адвокатом и его женой, и т.д. Конечно, поиски MacGuffin’а не делает фильм настоящей драмой, психологический кризис, который переживают две меланхоличных души, их личности рассматривается в истории, и как Ежи и Марта чувствуют себя изгоями в своем купе, казалось бы, принадлежит больше к обществу.

Это чувство отчуждения прекрасно представлено в стильном визуальном дизайне, режиссер Ежи Кавалерович сделал «Поезд», который включает в себя клаустрофобию и атмосферу страха, прекрасно схвачен черно-белой съемкой Яна Ласковски. Работая в небольшом пространстве, в вагоне, Кавалерович, с помощью света и тени, создает мир, в котором разворачиваются его символы. Музыка Анджей Trzaskowski является еще одним элементом, который придает атмосферу запустения, в котором живут персонажи, именно джаз имеет мощный меланхоличный звук.

Как упоминалось выше, не совсем сюжет, а персонажи, делают фильм триллером, и поэтому игра актеров сделала важную роль в успехе фильма. К счастью, Леон Нимчик и без сомнения, Люцина Винницка демонстрируют широкий диапазон эмоций и обеспечивают исполнительское мастерство.



19 май 2012 kinoman [рейтинг: 59]

#

Никто не хочет любить, все хотят быть любимыми. Фильм - триумф польской киношколы конца 50-х. Но при этом фильм Кавалеровича не совсем вписывается в образ польского кино того времени. Нет мученичества, практически нет ссылок на войну, нет коммунистической пропаганды. Но очень похоже на западные фильмы, такие как французские. Если бы актеры говорили по-французски - этот фильм можно легко сыграть, например, в поезде из Парижа.

18 май 2012 Гость

#

Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU

26 янв 2017 Claytondrica

#

Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU

2 фев 2017 MichaelTrere

#

Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU

7 фев 2017 AnthonyTot

Оставить рецензию Загадочный пассажир / Поезд

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 45




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
250 руб.
Купить «Загадочный пассажир / Поезд» на DVD можно за 250 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов