Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Перемирие (2010)
Режиссер: Светлана Николаевна Проскурина
Авторский фильм Светланы Проскуриной, медитативное кино с перебивчивым ритмом, филосовская притча, путешествие из ниоткуда в никуда, где главный персонаж - мистическое российское пространство. Молодой парень Егор Матвеев (Иван Добронравов), отправляется в город, отсутствующий на карте. Герой проживает череду нелепых и странноватых происшествий (начиная с появления голой барышни в общежитии и заканчивая пыткой «башкира»), чтобы в финале обрести, наконец, себя или, как выразилась сама Проскурина, «лицо». Лицо в смысле внутреннего стержня, определяющего молодого человека как мужчину. Здесь также имеется в виду такое замыленное понятие, как «душа». Фильм получил Гран-при кинофестиваля "Кинотавр", а исполнитель главной роли, молодой актер Иван Добронравов отмечен там же за лучшую мужскую роль.
"Перемирие" — фильм, убедивший многих в том, что известия о смерти авторского кино оказались преждевременными. Светлане Проскуриной удалось найти новую интонацию для сюжета о поисках пути. Ключевая сцена встречи потерянного героя с таким же молодым священником, наполненным жизненной и духовной силой, решена без дидактики: вместо псалмов священник оглашает среднерусский пейзаж громогласным пением "Королевы красоты" из рассекающей пространство машины. <...> Проскурина, храня верность своей интонации, сумела революционизировать герметичный мир авторского кино и даже приблизить его к мейнстриму. Ей удалось соединить и почти примирить многие архетипы постсоветского кинематографа — христианский символизм, "чернуху", острый взгляд на Россию как на "татарскую пустыню" и в то же время поэтическое восхищение этим диким полем. Андрей Плахов. Kommersant.ru
В «Перемирии» нет обличения, режиссер не пытается вытащить черты погрязнее, чтобы усилить драматизм и сгустить мизантропический мрак: во взгляде Проскуриной сквозит симпатия и живой интерес. Ее герои не положительные и не отрицательные, они обычные люди, которые, как и все мы, вынуждены приспосабливаться к среде обитания. И ведут они себя по-разному, открывая полярные стороны натуры, которая никогда не бывает однозначной: гопник иногда оказывается другом, который спасает от смерти, а порядочный дядя — садистом, пытающим вора. «Перемирие» можно рассматривать и вне контекста отечественной действительности — как сказочную одиссею по тридевятому царству доброго и несмышленого Ивана-дурачка. Дарья Горячева. Газета.Ру
О чем эта лента? Проскурина права в том, что не любит давать свою трактовку. Это дает возможность зрителю домысливать самому, искать потаенные смыслы, и каждый находит в картине что-то свое при условии, если у него лежит душа к подобному кино. <...>Я воспринял посыл режиссера по-своему. Для меня это история о том, как человек становится тем, кем его в результате потом и запомнят потомки. Кто-то сбивается в определенный момент с пути и превращается в полное ничтожество, а кто-то, как герой Добронравова после того, как его ударило током, обретает не только себя, но и новую жизнь. По сути, это гуманистическое послание режиссера к нам, чтобы мы всегда оставались людьми. Что, впрочем, уже не раз было доказано на практике, если вспомнить последние события, связанные с лесными пожарами. Макс Милиан. Кино-театр.Ру
«Перемирие», взращенное на абсурдистско-метафизическом сценарии Дмитрия Соболева, автора «Острова», и ведомое безошибочной, глядящей в суть вещéй камерой Олега Лукичева, достигает того визуального опыта пространства, который непривычен для нового российского кино (за вычетом разве что, может быть, сигарёвского «Волчка»). Это – опыт провала, черной дыры, пустого места, сгущающегося до чаадаевской «беспечной отваги» в самых превосходных степенях. Если ориентироваться по картографии дантовского Ада, подобный абсолютный провал может вести только к свету, даже пусть это конец света: дальше проваливаться уже некуда. Vlad Dracula. Kinoafisha.msk.ru
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Алексей Вертков
Иван Добронравов
Юрий Ицков
Наталья Седых
Надежда Толубеева
Сергей Шнуров
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 102
Зарегистрированных: 0
Гостей: 102
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Сам, как и режиссёр, часто проводил лето в глубинке у бабушки - всё так и есть. Главный герой не пытается контролировать мир, в котором живёт - он просто живёт в отличие от многих из нас, обитающих в городах, думающих, что жизнь проходит по написанному плану и пытающихся контролировать свой тесный мирок. История показывает, что у любой цивилизации есть начало, расцвет и конец – всё приходит из небытия, туда же и уходит - принять, избавиться от иллюзий и дышать полной грудью.
26 июн 2011 Drift