Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Конец века

Режиссер: Константин Сергееевич Лопушанский
Камерная драма Константина Лопушанского, исследование тихого Апокалипсиса, происходящего незаметно, без слез, крови и разрушений. В некой клинике где-то на восточной окраине Польши и Германии врач профессор Станьковский (Роман Виктюк) стирает желающим ненужные тягостные воспоминания. Молодая журналистка Ольга (Светлана Свирко) уже прошла эту процедуру. Ее мать (Ирина Соколова) отказывается от анестезии эмоций и возвращается в Россию.
Сюжет, естественно, притчевый. В клинике профессора Станьковского (Роман Виктюк долго кокетничал, что не любит "этот целлулоид", но сыграл отлично, несмотря на свою органическую неспособность запоминать текст) всем желающим смывают, как изображение с запрещенной цензурой пленки, воспоминания, без которых так легко жить в прекрасном и прагматичном новом мире. Преуспевшая в немецких СМИ эмигрантка (Светлана Свирко) привозит в клинику свою мать (Ирина Соколова), жертву реформ, живущую прошлым и не способную "перестроиться". Самое грозовое из воспоминаний - октябрьское, 1993 года, кровопролитие в Москве, убившее ее друга, выступавшего за Верховный Совет, и ранившее дочь, находившуюся по другую сторону баррикад (господин Лопушанский впервые проявил себя как мастер работы с хроникой). Мораль очевидна: жить без памяти невозможно, умирать - тем более. Память - единственное, что придает смысл и жизни, и смерти. Вытравить ее невозможно: беспамятство - всего лишь иллюзия. Но Константин Лопушанский - впервые - не навязывает простую истину зрителям. Он заставляет их шаг за шагом проходить тот же путь, что проходят его героини. Кажется, он сам не решил, нужны ли воспоминания ему самому. И подобная, такая понятная человеческая нерешительность оборачивается сильнейшим режиссерским козырем. Мораль рождается из неторопливых прогулок по парку, из женских глаз, из проездов по автобанам, из падающей листвы, из шелеста музыки.<...> Фильм, в высшей степени незаурядный с точки зрения режиссуры, актерских работ и редкой по нынешним временам социальной вменяемости и ответственности, оказывается в российском кинопейзаже объектом ненужным, раздражающим, недостойным внимания. Михаил Трофименков. Журнал «Искусство кино»
Для меня это не спор двух женщин—хоть и так точно социально выписанных. Не вечный спор отцов и детей. И даже не спор двух цивилизаций—европейской и какой-то там нашей, евразийской что ли. Это просто обреченная констатация кризиса мировой классической культуры, может, даже тоска по ней, которую мы—«семидесятники»—ощутили подсознательно. Это расставание с тем, чем мы жили. И всё же, видимо, —алаверды шестидесятникам!—подспудная надежда на новое пришествие гармонии. Нина ДЫМШИЦ. Киноведческие Записки.
Новая картина режиссера «Конец века» вновь оказалась незамеченной, а это уже трудно понять, ибо именно здесь, как представляется, произошел принципиальный перелом в творчестве художника, ибо здесь он отошел от аллегорий, от навязчивых пророческих поучений, от амбициозного желания пробиться в высшие сферы и оттуда вершить суд над несчастными грешниками. Лопушанский нашел тот объект—реальных людей,—который позволил ему, не отказываясь от своей поэтики, заговорить о том, что определяет беды, отчаяние, нежелание жить или желание жить по собственному плану каждого из них. И потому слово «конец», вынесенное в название, оказывается доминирующим, ибо это и конец века, и конец взаимопонимания любящих друг друга людей (матери и дочери), а стало быть, и именно поэтому—конец света.<...> Лопушанский не шел на компромисс ни с самим собой, ни с требованиями кинематографа. Но он услышал пульс времени, его боль, его отнюдь не явное еще стремление обнаружить себя, засвидетельствовать трагизм реальной жизни не в отвлеченном пространстве, а в ней самой. И в этом—его истинная и плодотворная победа, заслуживающая особого внимания даже в том случае, если на сей день подобный фильм оказывается таким явлением, как «кино для кино». Ирина ШИЛОВА. Киноведческие Записки.
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Александр Балуев
Роман Виктюк
Виктор Михайлов
Светлана Свирко
Ирина Соколова
Дмитрий Шевченко
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 25
Зарегистрированных: 0
Гостей: 25
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Жаль, что фильм остался незамеченным. На мой взгляд, этот фильм нужно обязательно посмотреть каждому.
25 янв 2012 Гость