Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Черный лебедь

Black Swan
Черный лебедь
2010 - США

Режиссер:

У прима-балерины неожиданно появляется опасная конкурентка, способная отобрать все партии. У примы начинаются галлюцинации и с ней происходят странные вещи, соперничество усиливается по мере приближения ответственного выступления, которое должно решить все.

Мы могли бы назвать наш фильм «Лебединое озеро», так как мы взяли сказку о Лебедином озере и перенесли ее героев в реальность нашего фильма, так что на самом деле это пересказ истории Лебединого озера, и это действительно показывает трудности, таинственность и реальность того, насколько сложно быть балетным танцором, балериной. Думаю, это также показывает и красоту этого искусства, его трансцендентность. Я понимаю, что всегда найдутся люди, которые с чем-то не согласны, но большинство танцоров, с которыми мы встречались, говорили нам: «Наконец-то у нас есть настоящий фильм, рассказывающий о балете». Даррен Аронофски

Съемки стали для меня настоящим шоком. Причем, это относится не только к илее фильма, настоящего триллера. Я приступила к балетным репетициям за год до начала съемок. 5 часов в день у станка. А еще хореография и плавание. Без всего этого было просто невозможно сниматься в специально поставленных сценах из «Лебединого озера». Натали Портман.

Кому-то «Черный лебедь» может показаться кэмпом (хороший вкус действительно становится непреодолимым препятствием для некоторых зрителей), а кому-то придутся по сердцу довольно прямолинейные фрейдистские подтексты и глуповатая символика. В конце концов, сам режиссер признал, что «Лебедь», по сути, является зеркальным отражением, женской версией «Рестлера». Проблема лишь в том, что «Рестлер» был простой историей о простом парне: предмет, тема и форма идеально соответствовали друг другу. «Лебедь» же хочет казаться куда более сложным, чем он есть на самом деле. Василий Степанов. Фонтанка.ру

Даррен Аронофски создал один из самых лучших фильмов последних лет, соткав из, казалось бы, невозможных психоделических и авторских нитей удивительно зрительское полотно. Об этом свидетельствуют и впечатляющие кассовые сборы «Лебедя» в США, и всевозможные награды и номинации профессиональных и любительских ассоциаций и киноакадемий. Теперь пришла очередь и российского зрителя, который, выйдя из темного зала со слезами на глазах, прошепчет: «Да! Я испытал свое киносовершенство!». Ну, если раньше не сбежит, конечно. Андрей Гаврилов. Proficinema.ru

Проблема «Черного лебедя» даже не в том, что режиссура Аронофски наивна и вторична. Что его «образы» наивны до умиления (раздвоенное зеркало, крылатая статуя в холле). Что его смелость сексуальных сцен, по-видимому, задуманная как ошеломляющая, может ошеломить только кого-то вроде героини Натали Портман, которую ошеломляет всё. (Ну это как подсунуть Риз Уизерспун «Гаврилиаду».) Что, наконец, рецензенты устали перечислять заимствования, которыми, ничтоже сумняшеся, насытил свой фильм Аронофски: от «Мухи» Кроненберга (ср. прорезающиеся на спине крылышки) до «Оперы» Ардженто (злобная экс-звезда, попадающая под машину, и молодая дебютантка, до психоза боящаяся премьеры). Хуже и беспомощней всего то, что Аронофски как-то забыл определиться, о чем же он сам собирается ставить свой фильм. И на всякий случай снял его обо всем разом. Алексей Гусев. Gorod 812

Бесспорно, источником вдохновения в специфическом балетном триллере Аронофски были фильмы из другой оперы – хоррор Дэвида Кроненберга "Муха" или классическая психологическая драма Романа Полански "Отвращение". Однако немалую роль сыграл и "Рестлер" самого режиссера: ведь "Черный лебедь" - это женская версия той же истории. Перфекционизм и саморазрушение, физическая и психическая трансформация, героизм и мнительность, а также удивительная способность Аронофски не страшиться штампов, оборачивая их в свою пользу. Именно так он поступил с мелодиями "Лебединого озера", чуть-чуть, очень деликатно видоизмененными и обработанными постоянным композитором его фильмов Клинтом Манселлом. Точно так же, как музыка, изменяется героиня – постепенно она превращается из отличницы, работящей Одетты, в темную, подозрительную, демоническую Одиллию. Простой, но эффектный ход: история, в которой психика и физиология сплетаются в единый клубок, который предстоит распутывать зрителям. Увлекательное, кстати, занятие. Антон Долин. Вести FM

Анорексия, истерия, паранойя, мастурбация, гетеросексуальный петтинг, лесбийский секс и женские драки... ох, не забыть бы еще про экстази и репрессивную мать! Этот псевдофрейдистский коктейль вроде бы предполагает симметричную — избыточную, кэмповую и остросюжетную — реализацию. <...> Но в «Лебеде» все наоборот, робко, с оглядкой, по возможности — культурненько. Оператор работает в манере, которую можно смело назвать реалистической, правда и фантазм никак интонационно не отличаются друг от друга, перья из Портман лезут вполне по-кроненбергски, но так, без особого смакования подробностей; короче, представьте себе, что «Муху» пытаются обратно превратить в «Превращение». Результат уныл, как обеденное меню балерины: кино, посвященное вроде бы пробуждению тела и смятению духа, совершенно не в состоянии включить в зрителе ни эротических переживаний, ни саспенса. Василий Корецкий. OpenSpace.Ru

"Черного лебедя" я посмотрел и был удивлен тем, что там увидел. С моей точки зрения, это пьеса абсурда, и иначе это расценивать нельзя. Конечно, Голливуд есть Голливуд, и картина сделана с размахом. Но, по-моему, это огромная вампука на тему балета. Я не знаю, за что Натали получила "Оскара". Играет она очень плохо и совершенно не тянет на роль примы-балерины, тем более такой, которая имеет право в финале сказать: "Я - совершенна". К сожалению, по своим физическим данным Портман далека от амплуа Принцессы-лебедь. Она очень красивая женщина, но играть балерину ей не нужно было. Любой консультант-хореограф должен был подсказать режиссеру, что удел Натали - амплуа крестьянок, а не девушек-лебедей. Одна моя подруга кричала, что Портман потрясающе играет, а по-моему, она вообще не играет. Играет только великая музыка Чайковского. Шарлиз Терон могла бы сыграть эту роль в свои лучшие годы. Дело не в росте, а в удлиненности пропорций. Майя Плисецкая и Наталья Бессмертнова, к примеру, - женщины невысокие. Фильм нужно было назвать не "Черный лебедь", а "Черная утка". А если говорить о том, как показаны закулисные интриги, то авторы высосали интригу из пальца. Я не люблю "балетное" кино, где персонажи плачут, переживают, в истерике заламывают руки, а в итоге зрители так ничего и не узнают о реальном балете. Николай Цискаридзе.

Рецензии на фильм
Черный лебедь

5
#

«Черный лебедь» - картина, поражающая своим сюжетом любого зрителя. Однако не каждый человек способен глубоко проникнуть в суть представленной режиссёром тематики. Робкая, застенчивая девушка Нина получает самую важную, пожалуй, для балерин всего мира, роль. Эта роль оказывается непростой для исполнения, она способна изменить человека до неузнаваемости. Режиссёр картины показывает превращения героини, изменения в её сознании, появившиеся под воздействием роли. Эти прекращения шокируют зрителя, кажутся чем-то невероятным и сверхъестественным. Нина упорно борется с нахлынувшими на неё мыслями. Ей предстоит сделать судьбоносный выбор, остаться неуверенной в себе и очень мягкой, но не способной мастерски сыграть роль чёрного лебедя или покориться под натиском бредоподобных идей в сознании, измениться до неузнаваемости, испытать истинное совершенство, но потерять саму себя. Цена данного вопроса очень велика. Что такое искусство, и на что способен пойти человек ради него, - ответы на эти вопросы попытался представить режиссёр картины. Стоит ли смотреть этот фильм? Конечно да, стоит! Картина заставляет задуматься над многими вопросами, но не каждый сможет найти ответ на них.

27 фев 2014 Надежда

#

В фильме нет ничего нового: ни мысли, ни кадра. Создается впечатление этакого вторсырья. Да, сама тема "муки творчества" не нова, но она весьма благодатна, поскольку мир каждого отдельного художника - это космос, непознанное пространство и "Лебединое озеро" - тоже космос. Но то ли Аронофски взвалил на себя ношу не по плечу, то ли... Одним словом, потерянное время, скука и разочарование. Да, и такую Натали Портман (при всем уважении к ней) мы уже где-то видели. Где? Посмотрите любой фильм с ее участием.

6 май 2011 Юлия

#

Совершенно не согласна! Портман сыграла охуенно! Задумка фильма не похожа ни на что другое! Хоть речь и идет о бональном "Лебедином озере", сюжет меняется неожиданно для зрителя! Еще никто не передал так борьбу с самим собой так, как сделал это Даррен Аронофски! Фильм просто шикарен, а Натали прекрасна!Фильм надо не просто смотреть,его надо видеть и чувствовать!

26 авг 2011 Аня

#

Мне фильм понравился, во время просмотра сам входишь в какое-то состояние полубезумства. А эротические сцены отнюдь не скромны, а завораживающи.

2 дек 2011 Гость

#

Я не согласна с тем, что фильм, задумка и актёры бездарны... Нет!!! Сколько людей-столько и мнений. Но нужно смотреть глубже. Нужно думать и действительно чувствовать! Разве вы не чувствуете насколько далеко и психологично раскрыл для нас автор и оперу и жизнь? В каждом из нас живут лебеди: белый и чёрный... Вечная борьба... Я могу быть не права, но так поняла я, а значит, и это мнение имеет право на жизнь!!!

29 ноя 2011 Гостья

Оставить рецензию Черный лебедь

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 64




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
250 руб.
Купить «Черный лебедь» на DVD можно за 250 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов