Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Россия 88
Режиссер: Павел Гарриевич Бардин
Банда скинхедов «Россия 88» снимает агитационные ролики для того, чтобы выкладывать их в Интернет (Youtube). Попутно камера фиксирует жизнь банды — к оператору привыкают и перестают обращать на него внимание. Главарь банды — Штык обнаруживает, что его сестра встречается с кавказцем…
Сюжет фильма — авторский вымысел. Вымысел, основанный на фактах сегодняшней российской жизни.
Истинный патриотизм заключается в том, что ты говоришь о своих проблемах сам, не дожидаясь, пока на них тебе укажут другие. Ксенофобия — это очень серьезная проблема и очень острая боль. Если она есть в обществе, она должна быть и в кино. Благостного фильма на эту тему в принципе быть не может. Павел Бардин.
За исключением последних 20 минут, фильм стилизован под «докудраму». Один из членов банды скинхедов снимает на камеру агитационные сценки для Youtube, которые с самодеятельным азартом разыгрывают подельники, фиксирует для вечности и жизнь самой банды «Россия 88» (кто не знает, «88» - «HH» для сведущих означает Хайль Гитлер) - так сказать праздники и «рабочие будни»: избиения «черных», гастарбайтеров. На улице, среди бела дня. Снимающего поначалу не видим, слышим лишь его прозвища - «Абраша», «Мойша». На самом деле, это щуплый Эдик, с гитлеровским зачесом, изживающий собственные комплексы, за счет адреналина насилия, который хавают ложками начинающие фашисты. Собираются они, как водится, в большом подвале под чутким руководством школьного преподавателя ОБЖ. Бывшего военного, прошедшего Чечню. Абраша буквально боготворит главаря банды, харизматичного Штыка, со всем юношеским максимализмом и пылкостью вверившего себя фашистской идеологии.
В фильм включены реальные интервью, взятые скинами под видом «ТВ-88» на Тверской, в электричках. Эти синхроны пострашней разыгранных скинхедами агиток. «Россия для русских!» «Черных вывозить, как в сталинские времена!».
Фильм может стать настоящей бомбой, для общества, которое старается не знать: что с ним происходит. Лариса Малюкова. «Новая газета»
Сначала картина о скинхедах-неофашистах была представлена на Берлинале, и понятно, почему за нее там ухватились. Фестиваль, некогда особо благосклонный к российскому кино, давно в нем разочаровался ввиду вызывающей беззубости и конформизма. Может быть, они не так сильно бросались бы в глаза, если бы Россия за почти десятилетие нового века не накопила такого количества кричащих противоречий. И чем глубже они въедаются в общество, тем с большим пренебрежением отворачиваются от них и наш кинематографический мейнстрим, и артхаус.
Фильм Павла Бардина сразу выделился на этом фоне, но в главный конкурс кураторы Берлинале его включить все же не решились — как минимум по двум причинам. Во-первых, из-за радикализма художественного решения. Сюжет выстроен в жанре mockumentary, то есть псевдодокументального кино. Авторы делают вид, что весь киноматериал снят самими скинхедами для популяризации собственных идей: своего рода большой агитационный ролик, который они собираются выложить на YouTube. Это создает определенные проблемы для зрительского восприятия: смотреть черно-белое кино, целиком снятое дергающейся ручной камерой,— нелегкое испытание даже для закаленных датской Догмой. Только ближе к финалу создатели фильма проявляют сострадание к публике. В нем прорезывается каркас почти индийской мелодрамы: выясняется, что сестра главного героя Штыка влюбилась в «чурку», нанеся чувствительному сердцу скинхеда жестокий удар. Сплав мелодрамы и документальности требует от зрителя умения «переключать каналы» и вообще некоторой эстетической подготовки.
Во-вторых, кураторы фестиваля, все более чурающегося маргинальности, почувствовали вкус провокации. Эмоциональная энергия, заложенная в главном персонаже фильма, для неподготовленного зрителя может оказаться заразительной. А в Германии боятся любых вещей, связанных с позорным историческим прошлым (недаром главные фильмы, демонизирующие нацизм, сняты в Италии или в Америке, но не на его родине). Андрей Плахов. Коммерсантъ Власть»
Рецензии на фильм
Россия 88
0Оставить рецензию Россия 88
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Марина Орел
Михаил Поляков
Петр Федоров
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 52
Зарегистрированных: 0
Гостей: 52
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость