Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Эрос, помоги!

Bang bang wo ai shen
Эрос, помоги!
2007 - Тайвань

Режиссер:

Разумеется, первым, на что Вы обратите внимание при просмотре этого фильма, будет манящее и интригующее название. Но не стоит спешить с выводами – «Эрос» совсем не про это, хотя соответствующих сцен в нём хватает. На самом деле это история человека, впавшего в настолько глубокую депрессию, что на пути к смерти ему вряд ли что-то сможет помочь, и уж тем более Эрос.

Автор этого статичного на первый взгляд, но уморительного при внимательном просмотре интеллектуального порно (жанр, подвластный лишь избранным, вроде француженки Катрин Брэйя и бразильца Карлоса Рейгадаса) - Ли Кан-Шен, постоянный актёр и последние 20 лет «муза» тайваньского режиссёра Цай Минь Ляня, одного из новых героев современного азиатского арт-хауса. Прославились Цай Минь Лянь и Ли Кан-Шен, всё время играющий его альтер-эго — некого Сяо Кана или безымянных главных героев (например, киномеханика в «Прощай, «Таверна у ворот дракона») - как раз такими же медленными и почти такими же смешными и эксцентричными фильмами про любовь в городе (может, Вы даже и помните его диковатый мюзикл про секс и арбузы «Капризное облако»). Поэтому совсем не удивительно, что первые минут 15 «Эрос» Вам будет казаться очередным фильмом Цая: те же ленивые кадры и тягучая картинка, та же девушка с чемоданом и те же малоподвижные лица, есть даже прямые ссылки на «Капризное облако». Ли Кан-Шен снимает совершенно в стиле старшего товарища, разве что диалогов тут чуть побольше (в последних фильмах Цая все просто молчали). Вместе с тем, прессинг второстепенности, давление имиджа человека, взросшего под крылом мэтра и прочие комплексы, заставили Кан-Шена с особым усердием искать свои пути в кинематографе. И получается это у него так же тягостно и беспросветно, как и жизнь героя воплощенной им истории. Кан-Шен мается в поисках своей идентичности, придумывая и изобретая малопонятные, плотно завуалированные метафоры (вроде сцены умерщвления рыбы с гастрономическими целями или сложносконструированных шуток на сексуальные темы). В фильме много сексуальной акробатики, галлюцинозных музыкальных номеров, дизайнерской мебели (учитель Цай был тут художником-постановщиком и продюсером), и мягкого глумления — как над ценностями западной цивилизации (в какой-то момент на любовников-гимнастов начинают проецировать логотипы супердорогих европейских брендов) так и над ценностями цивилизации восточной. Единственным заметным отличием можно считать порносцены Ли Кан-Шена. Они совсем не выглядят как порно – всё крайне окультурено и эстетизированно. А это вообще является особенностью кино юго-восточной Азии – способность изображать секс и насилие так, что они таковыми почти не кажутся и скорее похожи на художественные полотна. Владимир Рутман.

Рецензии на фильм
Эрос, помоги!

1
#
Вот здесь и приходит осознание, что речь идёт не о влечении и удовлетворении похоти, а о Любви в самом высоком смысле
Интеллектуальное порно-драма. У А Цзе началась чёрная полоса в жизни. Только что он проиграл все свои деньги на бирже. И теперь проводит целые дни в запертой квартире, присматривая за кустиками марихуаны, тайно выращиваемые и покуриваемые в шкафу. Безутешный, он звонит по телефону доверия и знакомится с Чю, чей приятный и нежный голос заставляет его влюбиться в её образ, каким он представляет его в своих фантазиях. А Цзе пытается пригласить девушку на свидание, но неизменно получает отказ. Суть персонажа показана уже в первых кадрах – обкуренный, он лежит на диване и смотрит кулинарную программу, где делают оригинальное блюдо из живого карпа. И оно является олицетворением самого А Цзе – его уже нафаршировали и подали к столу, а он еще дышит, открывая рот, как та рыба. То есть, по сути, он уже умер, жива пока еще лишь его оболочка, но это ненадолго, финал ясен… Его квартира – это жилище уже мертвого человека, где единственный живой уголок — шкаф с марихуаной, которой он цитирует Библию. Марихуана – его единственная настоящая любовь. Этой любовью он в буквальном смысле обкуривает своих случайных знакомых девушек, дабы призвать на помощь желанного Эроса. Логическим продолжением этого наркотического состояния является секс в самых невообразимых позах, изображаемых как арт-инсталляции. День за днем пролетает, засасывая неприкаянного А Цзе все глубже и безысходней, стремительно приближая к неизбежному концу… Нет работы - нет денег - нет счастья. Основная триада истории.
Однако, на фоне развития судьбы главного героя, развивается и судьба депрессивной женщины - толстушки, которая также находится на грани. Причина этому её фигура, которая не нравится ни одному мужчине. Да и её собственный муж и вовсе - трансвестит. (Внимание! Далее раскрываются неожиданные сюжетные повороты, которые могут испортить Вам просмотр. Во избежании этого — не дочитывайте абзац). Предел мучений обоих несчатных одинаков: она ложится в ванную вместе со змеями... А он выпрыгивает из окна и разлетается пустыми страницами календаря (вся его короткая жизнь), среди которых одна цветная фотография - самый счастливый момент в его жизни...он только тогда один раз улыбнулся...
Разумеется, первым, на что Вы обратите внимание при просмотре этого фильма, будет манящее и интригующее название. Но не стоит спешить с выводами – «Эрос» совсем не про это, хотя соответствующих сцен в нём хватает. На самом деле это история человека, впавшего в настолько глубокую депрессию, что на пути к смерти ему вряд ли что-то сможет помочь, и уж тем более Эрос.
Автор этого статичного на первый взгляд, но уморительного при внимательном просмотре интеллектуального порно (жанр, подвластный лишь избранным, вроде француженки Катрин Брэйя и бразильца Карлоса Рейгадаса) - Ли Кан-Шен, постоянный актёр и последние 20 лет «муза» тайваньского режиссёра Цай Минь Ляня, одного из новых героев современного азиатского арт-хауса. Прославились Цай Минь Лянь и Ли Кан-Шен, всё время играющий его альтер-эго — некого Сяо Кана или безымянных главных героев (например, киномеханика в «Прощай, «Таверна у ворот дракона») - как раз такими же медленными и почти такими же смешными и эксцентричными фильмами про любовь в городе (может, Вы даже и помните его диковатый мюзикл про секс и арбузы «Капризное облако»). Поэтому совсем не удивительно, что первые минут 15 «Эрос» Вам будет казаться очередным фильмом Цая: те же ленивые кадры и тягучая картинка, та же девушка с чемоданом и те же малоподвижные лица, есть даже прямые ссылки на «Капризное облако». Ли Кан-Шен снимает совершенно в стиле старшего товарища, разве что диалогов тут чуть побольше (в последних фильмах Цая все просто молчали). Вместе с тем, прессинг второстепенности, давление имиджа человека, взросшего под крылом мэтра и прочие комплексы, заставили Кан-Шена с особым усердием искать свои пути в кинематографе. И получается это у него так же тягостно и беспросветно, как и жизнь героя воплощенной им истории. Кан-Шен мается в поисках своей идентичности, придумывая и изобретая малопонятные, плотно завуалированные метафоры (вроде сцены умерщвления рыбы с гастрономическими целями или сложносконструированных шуток на сексуальные темы). В фильме много сексуальной акробатики, галлюцинозных музыкальных номеров, дизайнерской мебели (учитель Цай был тут художником-постановщиком и продюсером), и мягкого глумления — как над ценностями западной цивилизации (в какой-то момент на любовников-гимнастов начинают проецировать логотипы супердорогих европейских брендов) так и над ценностями цивилизации восточной. Единственным заметным отличием можно считать порносцены Ли Кан-Шена. Они совсем не выглядят как порно – всё крайне окультурено и эстетизированно. А это вообще является особенностью кино юго-восточной Азии – способность изображать секс и насилие так, что они таковыми почти не кажутся и скорее похожи на художественные полотна.
Для Ли Кан-Шена «Эрос», по его словам, во многом автобиографичен. Не ясно только, конкретный эпизод своей жизни он экранизировал или сразу всё самое грустное за 40 лет жизни. Автобиографические мотивы видны, что называется, невооружённым глазом: слишком точно передано состояние непрерывного забытья и такого же, не прекращающегося ни на мгновенье поиска хотя бы проблеска надежды. Главный герой может показаться малодушным в своём смятении, жалким из-за неспособности вернуться в нормальную колею и потребности в марихуане, даже смешным в попытках поддержать отдалённое подобие быта. Главный герой, которого играет - кто б Вы думали? - сам режиссёр, на собственном примере показывает, что, потеряв средства к существованию, человек может впасть в летаргический сон, по своей отрешенности сходный с наркотическим состоянием – состоянием вне общества, вне сознания. У него остается лишь чисто инстинктивное стремление к заветной потребностей, приносящей животное удовлетворение – к сексу (для более политкорректных – к Эросу). Смысл истории можно трактовать по-разному. Например, как конкуренцию низшего с высшим, тела и души, любви и проституции. А эксцентричный секс с продавщицами и чтение Нового Завета горшку с марихуаной — лишь способ разобраться с самыми важными вопросами тела и души.
Ли Кан-Шен демонстрирует удивительную чуткость и наблюдательность, бесстрастно фиксируя приметы общественной жизни, будь то безумие биржевой лихорадки, культ еды и последствия чревоугодия или организация работы киосков, напоминающих если не публичные дома в миниатюре, то по меньшей мере – кабинки для пип-шоу. При этом каждое явление показано сквозь призму неустроенных судеб конкретных людей, драматизируется в лучшем значении этого слова! Вот здесь и приходит осознание, что речь идёт не о влечении и удовлетворении похоти, а о Любви в самом высоком смысле. О той любви, о какой говорили все провидцы в истории, всякий раз оставаясь непонятыми и осмеянными; о той незримой связи между всем сущим, на которой держится мироздание.

Автор: Владимир Рутман.

6 май 2010

Оставить рецензию Эрос, помоги!

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 87




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
390 руб.
Купить «Эрос, помоги!» на DVD можно за 390 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов