Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Шведская история любви
En kärlekshistoriaРежиссер: Рой Андерссон
По-скандинавски медитативный вариант французского «Бума», появившегося спустя 12 лет. Всё очень просто: встречаются двое подростков, может, влюбляются, а может, и нет... Физиологическое влечение? Скорее, только мысли о возвышенном и чистом. Иначе жить не получается. В то время как их родители тонут в повседневной бытовухе и пытаются решить производственные проблемы, эти двое живут свежестью нового чувства. Деловитая меркантильность расчетливых взрослых против бескорыстной открытости ребят. Чистота юных чувств и серость взрослого бытия — контрастная раскладка изображения, от которого эта история обретает громкость и насыщенный цвет. Предельная лаконичность и иллюстративная свежесть: влюбленная молодежь плещется в радости счастья, а взрослые тонут в омуте разочарования. Одни живут и торопятся чувствовать, другие — устраиваются в жизни и просчитывают позиции.
Юные герои практически ничего не делают в кадре (он немного подрабатывает в гараже помощником механика и ездит на мопеде, а она только красит губы), они не стараются играть «по Станиславскому», они естественны и поэтому прекрасны своими улыбками и широкими распахнутыми глазами. В нордической неспешности рассказа нет шекспировского накала страстей. Они будут курить до посинения и бояться заговорить друг с другом. Но, пройдя через мордобой, слезы и первое похмелье, они все ж доберутся до финальных титров их истории вместе. Простая тихая любовь. Шведская. Разумеется, фильм лишь названием перекликается с экранизацией бестселлера Эрика Сигала, только тенью напоминая о «самой печальной повести на свете». Но отзвуки идут оттуда и непрямые параллели тоже уводят туда, к Шекспиру. О Рое Андерссоне (выпускнике Шведского Института Кинематографии) отечественный зритель узнал сравнительно недавно. Всего лишь 10 лет назад, когда появились его «Песни со второго этажа», снимавшиеся без малого четыре года, без сценария и съёмочного графика. Это были сенсационные 98 минут, состоящие из 52 эпизодов, в которых люди выпадают из жизни, из предначертанных им ролей, из проложенных за них траекторий. Ни одного движения камеры. Ни одного крупного плана. Только сплошной балет из неуклюжих лузеров и ханжей. В Швеции из «Песен» никогда не было ногастых блондинок, режиссёра Ингмара Бергмана и ансамбля «АBBA» (хотя музыку написал Бенни Андерссон). За фильм режиссёр получил множество наград и премий на различных кинофестивалях по всему миру, главная из которых, пожалуй, Приз жюри на Каннском (2000). Хотя для Андрессона «Песни» - всего лишь третья полнометражная лента. Третья за тридцать лет. Первой как раз и была «Шведская история любви» - неспешная мелодрама о возвышенной первой любви подростков-идеалистов и противоречии с миром взрослых, разуверившихся в жизни. Второй фильм, «Гилиап», открыл спец.программу «Режиссёрский двухнедельник» на Каннском кинофестивале (1976), жестоко провалился, но, тем не менее, в купе в первым сделал Андерссону репутацию гения. После этого режиссёр, названный «главной надеждой шведской кинематографии», неожиданно для всех взял и эту кинематографию бросил. С тех пор снимал лишь короткометражки и рекламные ролики. «Не знаю, что можно продать с помощью этих роликов. Может, шведам что-то и можно, - ёрничал Андерссон, - но Каннских Львов я за них получал регулярно». За четверть века «без большого метра» режиссёр нисколько не утратил блестящего чувства кинематографической формы, но приобрел тонну пророческого пафоса. Ровно так, как и должно было произойти с гением-шестидесятником и консервативным либералом, сравнивающим себя с немецкими художниками-экспрессионистами и их «преувеличенной простотой». Эта самая преувеличенная простота и есть лучшая характеристика его метода. Владимир Рутман.
Премии фильма «Шведская история любви»: 1970 год. Берлинский кинофестиваль.
Победитель в категории - Приз международного евангелического жюри.
Премия международного союза кинокритиков (UNICRIT).
Золотой приз международной гильдии писателей (IWG).
Специальная награда от европейских журналистов.
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Анн - Софи Килин
Анита Линдблом
Бертиль Норстрём
Рольф Сольман
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 36
Зарегистрированных: 0
Гостей: 36
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Прекрасный фильм. Время меняется а проблемы и потребности людей остаются...
8 мар 2011 ИВАН Гущин