Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Я так давно тебя люблю

Il y a longtemps que je t'aime
Я так давно тебя люблю
2008 - Германия , Франция

Режиссер:

«Худшая из всех тюрем - это смерть ребенка. Ты никогда из нее не выйдешь»

Джульетт (Томас) 15 лет провела в тюрьме за убийство своего шестилетнего сына. Всё это время она ни разу не виделась со своими родственниками - те просто не хотели иметь с ней никаких дел. И вот теперь, выйдя на свободу, она живёт у своей сестры. Леа, несмотря на поступок старшей сестры, принимает её у себя дома и всячески пытается помочь привыкнуть к жизни вне тюремных стен. За долгие 15 лет женщины стали практически чужими и теперь пытаются наладить и возродить те отношения, которые были до трагических событий. Но Джульетт - замкнутая и ей очень трудно привыкнуть к новой жизни. Она потеряла к ней интерес и не понимает, зачем всё это. «Жизнь после» превратилась в рутинную обязанность: проснуться, поесть, почитать, погулять, заснуть, проснуться… Ведь она до сих пор находится в тюрьме своих воспоминаний и своего поступка. Так, что же побудило Джульетт совершить убийство самого родного человека? Есть ли оправдание для нее? Заслуживает ли она прощения? Даже на суде и следствии она не созналась в истинной причине убийства и не собирается раскрывать мотив своего поступка. Лишь в конце мы узнаем, что же произошло….

История нелёгких отношений двух сестёр начинается как социальная драма - с первых минут тягучая, мрачная и немного надрывная. С множеством болезненных для общества вопросов: «Как относиться к убийце?», «Может ли человек с таким приговором вернуться в общество или обречен навсегда остаться изгоем?» и пр. Для подобного сюжета Джульетт — шикарный персонаж, ведь то, как на её прошлое реагируют другие, характеризует именно их, а не её. Сама же сливающаяся со стенами и молчаливая Джульетт, отгородившись от общества, весьма осторожно идет на контакт с окружающим миром. Для хладнокровного убийцы в кино это довольно странно, они так себя не ведут. Значит, ей есть что скрывать. Что именно - становится ясно ещё в первой половине фильма. Но к финалу раскроются и вовсе шокирующие подробности, которые объяснят её загадочное поведение. И останется какое-то щемящее чувство невозможности подобных отношений в нашем азиопском обществе. Разве воспримем мы нормально, когда люди, которые сами могут иметь детей, сознательно идут на усыновление двух вьетнамских девочек? Нужен ли нам будет дед-маразматик, переживший инсульт, потерявший речь и проводящий дни напролет в библиотеке? А им он нужен... В фильме гораздо больше смысловых пластов, чем может показаться на первый взгляд: одиночество, семейные отношения и даже проблема эвтаназии. Однако наиболее значим, конечно, вопрос о том, как важно заставить себя жить сначала. Ведь для этого нужна неистребимая сила воли, человек, который поймет и скажет: «Как долго я тебя любила». Вывод, который напрашивается после просмотра, - довольно прост и даже немного банален. В нём заключается и главная премудрость, и главная проблема человеческого существования: как бы тяжело ни было переживать трагедии и невзгоды, жизнь всё еще продолжается. Если есть рядом люди, которые тебе дороги и которым дорог ты, то пережить можно всё. А ведь мы часто судим других. Мы строим гипотезы, выдвигаем догмы. Мы приговариваем и оправдываем окружающих в своих глазах. И мы уверенны в своей правоте, уверенны, что можем понять суть чужих поступков, их мотивы. Посмотрев этот фильм, осознаешь, как часто мы заблуждаемся. Большинство из нас просто не имеет представления о настоящей боли, страданиях, о жизни и смерти. Мы указываем на чужие ошибки, хотя скорее всего нам самим в жизни не приходилось принимать хоть одно по-настоящему важное решение. Вот Джульетт пришлось однажды принять такое решение. И расплачиваться за него всю оставшуюся жизнь. Несмотря на небольшой пафос этих выводов, фильм ни разу не впадает в морализаторскую пошлость. Даже то, что у сестры Джульетт интернациональная семья (муж - славянин, приемные дочки - из Монголии), выглядит не политкорректной надуманностью, а скорее просто соответствием духу времени и европейским реалиям. Так что стоит отметить, для сценариста Филлипа Клоделя дебют в качестве режиссёра удался. В фильме, конечно, немало свойственными для такого «проблемного кино» штампов, но Клодель справляется с ними. Справляется, чтобы рассказать хоть и тяжелую, но вполне человечную и даже светлую историю о том, что сила и мужество не всегда нужны только для поступков - иногда они нужны для того, чтобы пережить их последствия и просто жить дальше. Что, как выясняется, порой бывает гораздо сложнее. «Я так давно тебя люблю» - фильм о женской силе, о способности женщин перевоплощаться и возрождаться. Это история об их секретах и уединении. Владимир Рутман.

Премия «BAFTA» за «Лучший неанглоязычный фильм»
Две премии «Сезар»: Лучшая первая работа (Ф. Клодель) и лучшая актриса второго плана (Э. Зильберштейн).
Приз экуменического жюри Берлинского кинофестиваля
2 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший фильм на иностранном языке и лучшая драматическая актриса (Кристин Скотт Томас).
VI Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого». Показ Киносаммита

Рецензии на фильм
Я так давно тебя люблю

0

Оставить рецензию Я так давно тебя люблю

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 23




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов