Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Лакомб Люсьен

Lacombe Lucien
Лакомб Люсьен
1973 - Франция , Италия , Германия

Режиссер:

Вторая Мировая война, 1944 год. Провинциальный крестьянский юноша Люсьен Лакомб решает бросить тяжелую и неблагодарную работу уборщика в больнице и податься в партизаны — маки. Но туда его брать не хотят, мотивируя это юным возрастом. Волей судьбы Люсьен попадает в гестапо, где прием ему оказывается куда более радушный…

Один из немногих значительных фильмов, появившихся во Франции в 70-е годы, и, несомненно, на сегодняшний день – вершина творчества Луи Маля. Его молодой «герой» приходится кузеном Луи, главному персонажу фильма Лифт на эшафот (его роль исполнял Жорж Пужули). Через Люсьена Маль рисует картину нравственного падения – с холодной точностью и без видимого отвращения. Падение Люсьена, происходящее так естественно и так банально – следствие нравственной и культурной пустоты (в самом широком смысле), в которой он вырос. Он хочет пойти в партизаны. Его не берут. Он записывается в гестапо. Не проводя сомнительных параллелей между этими двумя силами, Луи Маль наглядно демонстрирует решающую роль случая в этой идущей под откос судьбе. Конечно, Люсьен сразу же, инстинктивно, как животное, чует выгоду, которую ему принесёт вступление в гестапо; однако он ничего не просчитывает заранее. Разлад в его душе, едва заметный под внешностью грубого и непроницаемого крестьянина, хорошо выражается в том, что Люсьен проводит время на двух враждебных друг другу территориях: в гостинице, служащей притоном для сотрудников гестапо, и в квартире, где прячутся от гонений трое евреев. Совершенно очевидно, что и тут, и там Люсьен ищет свою среду, семью, хотя бы смутную причину для существования. Значительной частью своей силы фильм обязан очень строгому, описательному стилю повествования, сохраняющему уважение и к серьёзности и неоднозначности сюжета, и к свободным размышлениям зрителя над ним. Жак Лурселль

Луи Маль снял в 1973 году фильм о «трагедии человека, заплутавшего на войне» (если воспользоваться по ассоциации словами Василя Быкова о Рыбаке из его повести «Сотников»), о глупости мальчишки, который лишь по стечению обстоятельств стал сотрудничать не с маки, а с фашистами. «Лакомб Люсьен» был смелым вызовом режиссёра, который попытался понять и простить не столько предателя, сколько, прежде всего, отдельного человека со своей судьбой, ощущающего на себе давление пресса Истории. Неожиданно точно для американцев, вообще-то далёких от европейских проблем, суть этой картины была выражена в справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет»: «Волнующее исследование о том, как легко оказаться соблазнённым идеологией». Видимо, Маль задел за живое, особо болезненное, если на него обиделись участники Сопротивления (только за то, что маки отказались взять парня с собой?!). А также негодовали лево настроенные историки, почему-то увидевшие в «Лакомбе Люсьене» оправдание фашизма с биологической и психопатологической точки зрения (неужели потому, что Люсьен психически неуравновешен, подчас ведёт себя как дикий, загнанный зверь?!), ну и, конечно, коммунисты, которые почувствовали «криминал», скорее всего, в последующих непредсказуемых поступках деревенского юноши. Ведь выдав гестапо еврея-портного Альберта Хорна, в дочь которого со значимым именем Франс влюбился юный Лакомб, он вместе с ней и её престарелой бабушкой Беллой сбежал, скрываясь в лесах, пока не был пойман и расстрелян (но знаменательно, что об этом сообщается лишь в протокольном финальном титре). Сергей Кудрявцев.

Инверсия имени и фамилии в названии отсылает к сухому реестру предателей, расстрелянных бойцами Сопротивления после победы. После выхода фильма в "предатели" записали и самого Маля, якобы благосклонного к своему коллаборационисту-герою. Но фильм, плотский и солнечный, сложенный из белоснежных стен и красных черепиц юга Франции, уверенных жестов и крепких юных тел, не получается препарировать с помощью таких инструментов, как простые истины. Люсьен невиновен, поскольку бесчувственен - что к абстрактным понятиям добра и зла, что к страданию. Возможно, он образцовый представитель человеческой расы: у него есть все, что нужно, - и нет рефлексии. Все его поступки, как поступки природы, абсолютно "бессмысленны": им движет прекрасный и уродливый животный инстинкт. Но к многочисленным скрытым ирониям внешне невозмутимого фильма относится и эта: природа всегда права, но и она проигрывает - животное, крепко стоявшее на земле, оказывается мотыльком, сгоревшим в огне истории. Михаил Трофименков.

Рецензии на фильм
Лакомб Люсьен

3
#

Отличный великий фильм.

26 дек 2012 любитель кино

#

wh0cd569512 clomiphene citrate clindamycin click

6 июн 2017 BrettHAX

#

wh0cd972005 tulasi generic eldepryl entocort ceftin tablets herbolax

24 июл 2017 BrettHAX

Оставить рецензию Лакомб Люсьен

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 34




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
400 руб.
Купить «Лакомб Люсьен» на DVD можно за 400 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов