Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Агора

Agora
Агора
2009 - Испания

Режиссер:

Фильм испанского оскароносца Алехандро Аменабара «Агора», исторический эпос, центральной фигурой которого становится Гипатия в исполнении Рейчел Вайз. Название фильма отсылает нас к толковому словарю, в котором значится, что Агора — это древнегреческая рыночная площадь, место общегражданских собраний, зачастую административный и экономический центр города. Таким образом, основная тема фильма - исторические и политические события, имевшие место в римской Александрии на рубеже четвертого и пятого столетия.

Александрия Египетская. Начало V века нашей эры. Великая жизнь, страстная любовь и трагическая гибель прекрасной Гипатии, первой в истории женщины-ученого — философа, математика, астронома. Перед ее мыслью преклонялись мудрецы, на ее лекции стекались тысячи, она предвосхитила открытия Галилея и Коперника, к ее слову прислушивались правители, красота ее ума и тела разбивала сердца.
Сама же Гипатия разрывалась в своей любви к двум мужчинам — бывшему рабу Даусу и благородному Оресту, готовым отдать за нее свои жизни. Но завистники не терпели славы и популярности этой женщины, окутывая ее клеветой и интригами. В 415 году Гипатия была растерзана разъяренной толпой…

Аменабар пошел на смелый эксперимент: снял пеплум как драму идей. Голливуд обычно демонстрировал торжество миролюбивого христианства, победившего зверское язычество. Аменабар очень своевременно напомнил, что христианство вовсе не было миролюбивым, а творило такие зверства, что Рим бледнел от зависти. Плохо, что, увлекшись борьбой идей, Аменабар перестал заботиться о том, чтобы его герои выглядели живыми существами, а не носителями той или иной идеологии. Михаил Трофименков.

Жанровая ли картина «Агора» или авторская, сразу не разберешь. По грандиозности замысла и художественному воплощению это исторический голливудский блокбастер. Однако, для большого кино идея слишком резкая, а история постоянно "уходит от Голливуда" (в фильме могло бы быть, но нет противостояния личностей, нет ни одного "правильного" поединка и некоторых других необходимых элементов жанрового кино). Авторский замысел, идеи о том, что наука и культура много выше и добросердечнее религии, о том, что между силой и насилием нет границы, перешибают зрелищность. Фильм, безусловно, интересный, однако, все то же самое, но лучшим языком, изложено на пяти страницах альманаха из серии ЖЗЛ («Гипатия, дочь Теона», автор А. Штекли). Екатерина Визгалова.

В фильме христиан нет. Как и иудеев или эллинов. Есть чернь, которая готова сгрызть друг друга, и политики, которые ею манипулируют. Какими бы одеждами они ни прикрывались, ничего не меняется. Мы понимаем, глядя "Агору", что христианство - не религия рабов. У рабов не может быть религии, потому что плебейство не стремится вверх. Если рабам дать власть и чувство, что их дело правое, они разорвут мир на части. Понятно, почему христианам пришлось пройти мучительный исторический путь: чтобы постепенно выживать из себя рабство, что не патристикой жила поздняя античность, а чем-то совсем другим. Камнями за пазухой, ненавистью в глазах, криками "Распни!" христианство боролось против рабства, и в нашем современном мире, где рабства ничуть не меньше, чем тогда, оно стоит, как много столетий назад та женщина-философ, посреди разъяренной толпы, которая ходит и рыкает, ища, кого поглотить. Мы никуда не ушли от этих варварских времен, утверждает Аменабар. Он ищет космический масштаб, смотрит на этот голубой шарик сверху - он такой же, как сейчас, если не считать некоторых незначительных деталей внизу. "Агора" - о том, что человек молод и едва только начал поднимать глаза вверх. Только что он может один? Сергей Сычев.

Рецензии на фильм
Агора

4
#

это самый глубокий, некоммерческий фильм который я когда-то видел. Все гол-кие ист-кие блокбастеры рядом не стоят.
Настолько заставляет задуматься, еще раз убедился что истина не может одной, как и монета с двух сторон. Наконец-то религия показана нам совсем не в том свете, как многие видят ее сейчас, особенно христиане. Суперкино без слов.

8 апр 2010 Данияр

#

Фильм очень понравился. Особенно смело и ярко трактуется безумие и преступность религиозной агрессивности.
Приятно думать, что хотя бы в цивилизованной части планеты всё больше людей говорят так о религиях.

8 апр 2011 Виктор Щедрин

#

Фильм сильнейший.Согласен полностью с Виктором Щедриным "безумие и преступность религиозной агрессивности" как и политическая беспардонность в наше время с лозунгом "сила есть ...,цель оправдывает ср-ва,кто сильнее тот и прав и т.п.И все таки, мы - Христиане, не такие уж белые и пушистые.О других религиях не могу судить - не ознакомлен.

17 май 2011 Николай Кириченко

#

Мне кажется, этот фильм затрагивает намного больше тем, чем только религия.
Это фильм о неправильно сделанных выводах, о том, что любой инструмент, даже самый гуманный может стать жестоким орудием убийства, о вырванности из контекста, о вариациях трактовки, о бездумном подчинении и слепом следовании, о животных инстинктах и невозможности остановиться, когда маятник запущен.

9 дек 2011 Катерина Шевченко

Оставить рецензию Агора

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 38




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов