Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Антихрист

Antichrist
Антихрист
2009 - Италия , Франция , Польша , Швеция , Дания , Германия

Режиссер:

Потеряв ребенка по собственной вине, пара уезжает из города в загадочное место Эдем. Именно его героиня (Шарлотта Генсбур) видит в своих снах и по ее же заверениям боится больше всего на свете. Муж психоаналитик (Уиллем Дефо) решает выводить жену из затянувшейся депрессии, что называется, клин клином, и вместо таблеток предлагает ей встретиться лицом к лицу со страхом. Девушку посещают ужасные ведения, и очень скоро они становятся заложниками Эдема - места пограничного между двумя мирами и переполненного всякими тварями. Облезлая лиса голосом Триера произносит «хаос повсюду» - начинается самое главное. Серебряная премия за лучшую женскую роль (Шарлотта Генсбур) на Каннском кинофестивале 2009 года.

"Антихрист" — как в свое время "Приключение" Антониони или "Хрусталев, машину!" Германа — останется в истории Каннского фестиваля как один из самых блистательных "провалов". Этот "цветок зла" исчерпывающе иллюстрирует возврат в готическое Средневековье, которое переживает человечество спустя тысячу лет. Андрей Плахов.

В «Антихристе» Триер извращённым (почти порно) способом докапывается до сути женщины, которая дарует жизнь и одновременно уничтожает то, что любит. Режиссёр фактически ставит знак равенства между женщиной и природой, непредсказуемой и необузданной. Обе неукротимы в гневе и разрушают всё, в том числе и самих себя. Пресловутый Антихрист будет виден везде, где зритель захочет. В мужчине, в женщине, в ребенке... Говорящий лис, Эдемский сад, барабан стиральной машины - как постмодернистская метафора женской утробы. Каждый кадр не случаен, каждое переживание выверено, а каждый символ осознан. Все наполнено мощной энергией в сплетённой режиссёром паутине психологии, философии, религии и прочих умных учений. Владимир Рутман.

Рецензии на фильм
Антихрист

4
#
Антихрист» стал одним из самых крупных и обсуждаемых скандалов за всю историю Каннского кинофестиваля
Сначала было название... Его Триер выдумал, когда в течение двух месяцев валялся на больничной койке в почти депрессивном состоянии. После – он отправился на съёмочную площадку и быстро, но профессионально сделал фильм, который даже не был особо запланирован. В итоге «Антихрист» стал одним из самых крупных и обсуждаемых скандалов за всю историю Каннского кинофестиваля. Критики порвали картину, как Тузик регулярно рвёт грелку, люди толпами уходили из зала. Члены экуменистического жюри, традиционно отмечающие самые гуманные и человечные работы, вручили «Антихристу» «антипремию», как открыто женоненавистническому и сверх всякой меры жестокому. А Большое жюри наградило актрису Шарлотту Генсбур «Золотой пальмовой ветвью» за «Лучшую женскую роль».
Конечно, тот факт, что у Триера с головой давно и сильно не всё в порядке, известен всем, даже не смотревшим хоть что-нибудь «из него». Чудак и мистификатор, страдающий многочисленными фобиями, старательно окружает себя атмосферой таинственности и абсурдного безумства. Вот на съёмках своего фильма «Идиоты» он появляется абсолютно голый, таким образом, решив раскрепостить актёров и подвигнуть их на рискованные сцены группового секса. Вот он по-настоящему вешает Бьорк в кадре «Танцующей в темноте», чтобы добиться ещё более реалистичного эффекта. А вот он во всеуслышание заявляет, что у него воспаление мошонки и просит найти ему доктора…
При этом Триер – талантливый и удачный бизнесмен. Его проект «Догма-95», провозгласивший отказ от всего профессионального, что есть в кинопроизводстве, оказался коммерчески суперуспешным, собственная студия Zentropa процветает и продаёт фильмы по всему миру, а на окраине Копенгагена, в районе бывших казарм, давно отстроен собственный «датский Голливуд».
«Безумный датчанин», как его часто называют, привык снимать настолько же «безумное» кино, привык в кадре и не в кадре упиваться грехом и пороком, и не стыдиться этого. Он показывает зрителю то, что видит сам в своих абстрактных видениях. И, не следуя никаким стандартам общепринятого кино, создает свою собственную КиноВселенную. В почти всех его фильмах (фильмах ли?) нет идеологии - лишь спонтанная фантасмагория чувств, кошмаров, жизни. Но «Антихрист» - это нечто другое, хотя в каком-то смысле и тоже самое. И если предыдущие проекты знаменитого режиссёра воспринимались более-менее внятно, хотя, конечно, регулярно со скандалами, то «Антихрист» оставляет чувство сильнейшего недоумения. Во-первых, Ларс впервые отказался от своего аналитического подхода. Так сказать, поплыл по течению. А во-вторых, создается впечатление, что он изо всех сил пытается подражать американскому коллеге - кинопсиху Дэвиду Линчу, создавая огромное количество иллюзорных трюков и аллюзий с чем-то, что вообще, может, и не существует (здесь главное – сделать эту гиперссылку, никуда не ведущую).
В «Антихристе» Триер извращённым (почти порно) способом докапывается до сути женщины, которая дарует жизнь и одновременно уничтожает то, что любит. Режиссёр фактически ставит знак равенства между женщиной и природой, непредсказуемой и необузданной. Обе неукротимы в гневе и разрушают всё, в том числе и самих себя. Пресловутый Антихрист будет виден везде, где зритель захочет. В мужчине, в женщине, в ребенке... Говорящий лис, Эдемский сад, барабан стиральной машины - как постмодернистская метафора женской утробы. Каждый кадр не случаен, каждое переживание выверено, а каждый символ осознан. Все наполнено мощной энергией в сплетённой режиссёром паутине психологии, философии, религии и прочих умных учений. «Я не очень религиозен, - объясняет Триер, - и для меня очевидно, что религия изобретена мужчинами. Женщина, которая не согласна с картиной мира, управляемого мужчинами, может восстать против этой религии - и стать Антихристом». Всё сразу становится ясно. Достаточно выбрать, что считать добром, злом же будет то, что напротив. Женщина автоматически становится последним, если равнодушие мужчины - обыденность. В какой-то момент любовь входит в привычку или просто заменяется профессиональным интересом. Всё это глубокое проникновение в психологию отношений между мужчиной и женщиной, в самые сокровенные и извращённые её уголки. И дело даже не в шокирующих натуралистичных сценах (вроде уже ставшего притчей во языцех эпизода с отрезанием гениталий), а скорее в гнетущем безысходном тоне рассказа и убийственном посыле – мужчинам и женщинам не понять друг друга никогда, их противостояние вечно, как разума и тела, как науки и природы. Умно говоря, банальный дуализм. Хотя, конечно, всё эти выводы отнюдь не лежат на поверхности – наоборот, Триер снял фильм-головоломку, который способен выдержать множество интерпретаций, каждая из которых будет верна и не верна одновременно.
«Не думаю, что мне нужны какие-то оправдания относительно «Антихриста». – Говорит Ларс в интервью журналистам. - Я снял этот фильм не для вас и не для зрителей. Я снял его для себя. И потому не считаю, что обязан давать вам какие-то объяснения». Одни предполагают, что он лукавит, говоря такие нарочито броские фразы. Другие верят, что он реально никогда не думает о зрителе и всегда снимает только для себя. И первые, и вторые не пропускают ни одного его фильма. А третьи просто отмахиваются от «Антихриста», как и от любого сложного и неоднозначного произведения искусства, обзывают Триера эпатажником и провокатором, и продолжают жить дальше. Ничего не случилось. Всё в норме.

Владимир Рутман.

2 апр 2010

#

В фильме нет любви

2 фев 2013 Гость

#

Посмотрел наконец ночью вчера всего Антихриста Триера.
На самом деле я до этого специально доскональный разбор творения о, великого Триера не читал. И хорошо. Интереснее было смотреть. До сих пор доносятся с разных сторон вопли, крики и всхлипы. И есть из-за чего.
Некоторые восторгаются эпилогом, при этом фильм мне показалось не поняли. Некоторые все свое внимание и как следствие экспрессивную гуманистическую энергию сосредоточили на визуальном приеме Триера с отрезанием клитора во весь экран, и ударами деревянной колдобиной по стоящему члену и дрочево его же сразу после этого с кровавым семяизвержением.
Можно говорить, что это конечно пиздос полный, и вычурная красота до эстетического удовольствия в прологе, где летит и разбивается ребенок, это же пиздос полный. И я пожалуй соглашусь, что это да, так и есть.
Но в тоже время нельзя не заметить, что Антихрист - это действительно очень глубокое исследование не только психологии человека, его животного нутра, скрытых фобий и запредельной человеческой ненависти. Это мы видели и в других его фильмах (правда я вот так и не посмотрел до сих пор Рассекая Волны). Но и весьма сильная препарация христианской доктрины, хотя антирелигиозным фильмом его никак нельзя назвать, если вернуться к наблюдению первому и вообще попробовать копнуть глубже.
То есть поставив определенную задачу, Триер, использовал смерть ребенка (а как выясняется позже, и вовсе убийство), как предлог, чтобы лишний раз попробовать доказать, что дьявол - это женщина, и становится она им не после каких-то экстремальных психологических травм, а в ней это сидит изначально (главная героиня, еще до убийства ребенка начала сходить с ума на почве ненависти к противоположному полу после изучения трудов для диссертации о событиях 15-го века в отношении к женщинам), и этого стоит опасаться больше всего в жизни (собственно все это наглядно режиссер нам демонстрирует крупно с экрана в течении всего фильма).

Вроде бы все, ан нет, то ли сам Триер уже запутался в том, что хотел сказать, то ли изначально хотел, чтобы фильм имел много разных трактовок. Конечно, если зритель попробует вдуматься в фильм, а не отскочить от экрана только с желанием препарировать уже самого датчанина. От чего кстати трудно сдержаться любому практически человеку.
В итоге выясняется, что не только женщина, но и мужчина, интеллигентный психолог, способен жестоко убивать птицу, боясь женщины (опять некий отсыл кстати!), но и аккурат придушить зло, которое вроде бы наконец успокоилось и улеглось.
Человек изначально жесток, податлив дьявольской природе в прямом смысле и христианские взгляды этому только способствуют.

Итого:
Интересно то, что такие фильмы можно довольно долго разбирать по кадрам в которых много знаков, и бесконечно полемизировать, когда все в итоге по-своему правы. Плохо, что в некоторых моментах Триер откровенно провалился и вызвал смех (когда лиса говорит - "миром правит хаос", очень смешной, или когда показана излишняя терпимость героя, когда понятно любому, что уже пора бы завязывать со всей этой мистификацией, ну и последний эпизод на горе,это вообще уже перебор просто), в целом фильм несколько однообразен, а в чем-то даже и предсказуем.
Радует то, что за явной провокаторской внешней формой фильма и фобией режиссера, как основа всей идеи Антихриста, скрывается очень даже крепкое и интересное кино. То есть Триер все-таки не спустился до откровенной порнухи и не оставил на виду свою фобию без каких-либо объяснений и взглядов с разных сторон. Оставил зрителю самому дать ответ на возникшую ситуацию, как мировоззрение режиссера.
Ну а чтобы не так жутко было от всех этих мыслей, поставлю как я фото со съемок, где видно, что не все так плохо, как о, великий Триер снимает.

12 окт 2009 lastik

#

Филь вообще жесткий. Я люблю иногда попугать себя мистикой…Вообще сильно ужасным фильм не назовешь но секс на горе трупов…Вот кстати, неплохая инфа про то как снимался фильм http://muviz.ru/forum/index.php?topic=2001.0 . Режиссер фильма Триер сказал что это его лучшая робота, а жюри в Каннах вообще удивилось , как этот фильм вообще пропустили….Советую посмотреть, ну а потом судить

27 дек 2009 Sergey92

Оставить рецензию Антихрист

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 64




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов