Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
На краю рая
Auf der anderen SeiteРежиссер: Фатих Акин
Рассказ о судьбах шести человек, находящихся в поисках прощения и примирения. Овдовевший отец Неджата нашел себе новую подругу, проститутку Этер, чем весьма огорчил сына, но со временем тот начинает испытывать более теплые чувства к ней, узнав, что Этер посылает деньги дочери в Турцию, оплачивая ей учебу в университете. Неожиданная смерть Этер отдаляет сына от отца. Неджат едет в Стамбул, чтобы найти дочь Этер — Айтен. Оказывается, что Айтен, являясь оппозиционным лидером, бежала от турецкой полиции и находится в Германии, где знакомится с молодой женщиной по имени Лотте, которая приглашает ее остановится у себя, хотя новую знакомую и не одобряет консервативно настроенная мать Лотте, Сюзанна. Вскоре Айтен задерживают и отказывают в политическом убежище, после чего высылают в Турцию и заключают под стражу. Лотте едет вслед за ней, пытаясь выполнить почти безнадежную задачу — освободить Айтен...
Это интригующая, сложная, прекрасно сыгранная и срежисированная работа, отчасти реалистичная драма с тщательно продуманными совпадениями, неточными выпадами и непрямыми попаданиями, запутанная в дальнейшем сдвигами во времени — и отчасти почти призрачное размышление с визуальными симметриями и повествовательными рифмами. (Питер Брэдшоу, Guardian, 22.02.2008)
«На краю рая» принадлежит к сугубо арт-хаусному кинематографу, а таковой, как правило, многим смотреть тяжело. Кино не для всех (как его ещё называют) не даёт расслабиться. Фильм Фатиха Акина - один из немногих из арт-хаусной братии после которого легко, а не тяжело. История, рассказанная режиссёром Фатихом Акином, пронзает простыми истинами, но без пафоса и символических наворотов. Владимир Рутман.
Структура фильма может напомнить модную манеру делать фильмы-мозаики, множество героев которых лишь случайно пересекаются друг с другом. У Акина герои тоже встречаются как бы случайно: они ищут друг друга, но, встретив, не догадываются, что нашли. Если бы они знали то, что знает зритель, это был бы совсем другой фильм — мелодрама политического толка или трактат о межнациональных проблемах. Акин же снял печальное и возвышенное, мистическое, несмотря на свой реализм, кино о том, что настоящие встречи между людьми возможны лишь в раю, ну или на самом его краешке, уже не здесь, но еще не совсем там. Михаил Трофименков. Журнал «Власть»
Приз за "лучший сценарий", приз Экуменического жюри за "пропаганду гуманистических ценностей" Канны 2007
Рецензии на фильм
На краю рая
3wh0cd4888118 Buy Viagra
17 май 2017 ErickMoott
wh0cd179838 cialis best price
9 июл 2017 ErickMoott
Оставить рецензию На краю рая
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Баки Даврак
Нюрсель Кёсе
Тунджел Куртиз
Ханна Шигулла
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 26
Зарегистрированных: 0
Гостей: 26
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Вообще пересказывать сюжеты Акина («Быстро и без боли», «Головой о стену») — дело на редкость неблагодарное, и не из-за риска испортить интригу. Напротив, на бумаге его истории — нагромождение иронии, ухмылок и превратностей судьбы, какой она обычно представляется производителям телевизионных «мыльных опер». Случай Акина — особенный: какими бы ни были вписанные им в сценарий повороты, важнее всего видеть, как он с ними работает, дорвавшись до камеры.
Сказать, о чем именно фильм «На краю рая», сложно. Может, о смерти, которая сплетает две семьи и две страны, или, если угодно, соединяет две стороны Босфорского пролива, европейскую и азиатскую. В два часа экранного времени режиссёру удалось втиснуть множество важных вопросов, обозначив их все легкими штрихами, и без лишних заумствований дать зрителю поразмышлять над ними самостоятельно. Проблемы взаимоотношений родителей и детей, эмиграция и возвращение на родину, антиглобализм и политическая оппозиция. Взяв за основу любую из упомянутых проблем, он выстроил весь сюжет фильма вокруг нее, и при этом целостность и логичность сюжета ни капли не пострадали. Сквозной темой фильма стала фатальная случайность, заставляющая героев все время опаздывать и разминаться там, где их могла бы ожидать встреча. Лента делится на главы, каждая из которых заранее сообщает о смерти героини. Это делает предстоящую трагедию несколько ожидаемой и она действительно проходит как случайность, то есть не осознается и не переживается. Хотя в контексте картины смерть вовсе не случайна: гибель одних героев открывает возможность для встречи других, а зеркальные кадры с транспортировкой гробов в аэропорту и вовсе можно считать стержневыми.
Социальный, но не перегибающий палку, Фатих Акин сосредотачивает внимание на взаимоотношениях Германии и Турции. Необходимость жить на границе двух миров обрекает на поиск идентичности. Как и в «Головой о стену», получившей Гран-при на Берлинском фестивале в 2004 году, герои «На краю рая» находят конец своих странствий в Турции. Но это не просто возвращение к корням, а еще и метаморфоза: собственное изменение и изменение страны, то есть диалог. Меняется Турция: из агрессивной среды, где людям приходится бороться за справедливость, превращается в страну отзывчивого моря. Меняются люди, начинающие после трагедий по-новому смотреть на отношения с близкими. Так становится возможен мир «на краю рая», а если дословно следовать оригинальному названию — «по ту сторону» человеческих и государственных различий.
До России фильм добирался долго. За это время он объездил несколько престижных фестивалей и получил ни одну премию. С Каннского Фатих Акин увёз приз за лучший сценарий. Благодарить за этот дар немецкий режиссёр с турецкими корнями должен писателя Орхана Памука, заседавшего в жюри. Оба они, по сути, занимаются одним и тем же - строят мостик между двумя культурами, представляя европейской публике страну, о которой, в общем-то, мало что известно: так, стереотипы да путеводители по курортам. На этот раз Акин сложил кирпичи не так ровно, как у него это получалось раньше. Но мост держится.
Помимо приза за сценарий, Фатих Акин увёз с Каннского кинофестиваля ещё одну престижную премию. Экуменическое жюри наградило его фильм дипломом «за пропаганду гуманистических ценностей». Сложная взаимосвязь героев «На краю рая», их скитания по Германии и Турции в поисках друг друга и собственной судьбы призваны напомнить людям о границах — межгосударственных, межкультурных, межличностных — и их часто губительной роли.
«На краю рая» принадлежит к сугубо арт-хаусному кинематографу, а таковой, как правило, многим смотреть тяжело. Кино не для всех (как его ещё называют) не даёт расслабиться. Фильм Фатиха Акина - один из немногих из арт-хаусной братии после которого легко, а не тяжело. История, рассказанная режиссёром Фатихом Акином, пронзает простыми истинами, но без пафоса и символических наворотов.
Владимир Рутман.
24 мар 2010