Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Я-Куба
I am CubaРежиссер: Михаил Константинович Калатозов
В 1962 Советский Союз отправил на едва оперившуюся молодую Кубу своих лучших сценаристов и кинематографистов для создания фильма, который смог бы показать насколько прекрасна и важна кубинская революция. Фильм «Я-Куба», который должен был одинаково вдохновить как кубинцев, так и советских людей, стал стильным кинопроизведением удивительной красоты, которую зрители просто не смогли оценить по достоинству. После того, как к фильму прикрепили ярлык памятника формализму и плохой пропаганды, Советское правительство быстро приняло решение положить его на полку. Сорок лет спустя, получив должную оценку Мартина Скорсезе и Френсиса Форда Копполы, он буквально возродился из пепла. В середине 90-х фильм, наконец, был показан в Америке, где был с восторгом принят зрителями и критиками как инновационное произведение высокой художественной ценности.
Режиссер Михаил Калатозов и со-авторы сценария Энрике Пинеда Барнет и Евгений Евтушенко собирались создать эпическую поэму, прославляющую кубинскую революцию. Отчасти им это удалось, в результате само повествование стало второстепенным по сравнению с поэтикой образов, созданных в фильме. Эта весьма прозрачная коммунистическая история рассказана в четырех не слишком связанных между собой новеллах.
Первая история звучит как обвинение режиму Батисты и тому негативному влиянию, которое оставили после себя американцы. Мы видим происходящее глазами Бетти, молодой кубинки, которая вынуждена заниматься проституцией, чтобы сохранить свою убогую хибарку. Вторая история рассказывает о том, что сделал капитализм с рабочим классом: крестьянин, который тяжким трудом поднял свою плантацию, предпочитает сжечь весь тростник, чтобы ничего не продавать корпорации. Затем мы попадаем в самый центр растущего студенческого движения. Мотивация и способы его организации становятся более понятными, когда мы вместе с героем проживаем часть его жизни и переживаем смерть любимого сына. Наконец, начинается революция и разгорается борьба. Кастро на вершине славы, и его студенческая армия захватывает власть по всей стране во имя утопической идея коммунизма.
То, что действительно выделяет фильм из всех прочих, даже самых лучших фильмов того времени, это настойчивое стремление его создателей рассказать историю визуально, с помощью создания самых удивительных образов, когда-либо запечатленных на кинопленке. К сожалению, это и стало причиной самых больших неприятностей. В своем стремлении к оригинальной стилистике и утонченности, авторы уделили так много внимания красоте, что акцент на про-коммунистическое содержание был смещен. Правительства обеих стран признали фильм не отражающим основную идею и несоответствующим идеалам движения, что послужило причиной забвения картины в течение почти сорока лет. (http://www.kalatozov.ru)
Что касается Сергея Павловича Урусевского, он был такой, под простака работал, у него была кепочка… У него спрашивают: «Как вам удаются такие панорамы?». Вить ведь ты знаешь, у него есть некоторые панорамы без ножниц, без монтажа. А дело в том, что у него были специальные магазины огромные, в которых умещалось больше пленки. Тогда не было никакой электроники, это были французские камеры «Арифлекс». У него были сильные руки, и он снимал – я тебе когда-нибудь расскажу, какие сложные рисунки с подъемными кранами, с тросами, по которым камера начинала сама передвигаться, с подхватом внизу…
ТОПАЛЛЕР. Гениальный человек был!
ГРУШКО. Это был гениальный человек! Я сейчас, кстати, хочу в Бостоне сделать показ этого кинофильма с объяснениями некоторых вещей. И вот это квинтэссенция Урусевского, который был, кстати, и замечательным художником, был учеником Фаворского, когда у него спрашивали: «А как вам это удается?». Он говорил: «Да вот что в дырку вижу, то и получается». После него остались десятки тысяч квадратиков, где он рисовал композицию кадра: дерево, там, где-то дом… Он выходил на площадку и замечательно все это делал. Виктор Топаллер в Нью-Йорке с Павлом Грушко ( фрагмент из интервью)
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Сальвадор Вуд
Хосе Галлардо
Рауль Гарсия
Серхио Коррьери
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 45
Зарегистрированных: 0
Гостей: 45
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Программа к 100-летию Сергея Урусевского прежде всего о том, как создавались выдающиеся произведения операторского и режиссерского киноискусства. О том, как творил человек, как рождались идеи и как они воплощались в жизнь. В центре фильма – дневник Сергея Урусевского с рабочими записями и зарисовками кино-планов. В том числе и новаторской сцены гибели Бориса из фильма «Летят журавли». Дневник был предоставлен дочерью Сергея Урусевского, Ингой Сергеевной Урусевской, доктором биологических наук и хранительницей наследия своего отца», – рассказывает режиссер программы Виталий Трояновский.
О Сергее Урусевском вспоминают Алексей Баталов, Илья Миньковецкий, Инга Урусевская. Использованы фрагменты из фильмов «Летят журавли», «Неотправленное письмо», «Я – Куба», «Бег иноходца», документального фильма «Сергей Урусевский» (1972). В программу также вошли аудиозапись беседы критика Александра Липкова с Сергеем Урусевским, фрагмент интервью Сергея Соловьева с Иннокентием Смоктуновским, материалы Российского госархива кинофотодокументов.
Сергей Урусевский – выдающийся кинооператор, художник и первооткрыватель, сумевший сделать движение камеры частью реальной драматургии и средствами своего искусства выразить то, что скрывается в глубине человеческого сознания. «Его кадр были настолько выразительным, что в нем одном ощущалось содержание и смысл всей картины. Смотрю на его картины только с благоговением. Мистическим, если хотите!» – рассказывает в программе режиссер Геннадий Полока.
Работа Урусевского-оператора началась с такими мастерами советского кино, как Владимир Легошин, Всеволод Пудовкин, Марк Донской, Юлий Райзман и Григорий Чухрай. Знаменательной для Урусевского оказывается встреча с Михаилом Калатозовым. Их совместная работа «Летят журавли» была отмечена «Золотой пальмовой ветвью» в 1958 году на XI кинофестивале в Канне. Этот фильм стал для российского кинематографа поистине новаторским. Новым было все: и удивительная естественность актеров, и необычность характеров, и право человека на ошибки и падения, и, конечно, великолепная операторская работа. «Нужно уйти от натурализма факта, создать образ смерти, страдания, конца. В этом должна присутствовать драма не свершившаяся, навеки неосуществленная», – писал Сергей Урусевский.
По мотивам одноименного очерка Валерия Осипова тандем Калатозов–Урусевский снял фильм «Неотправленное письмо». Картина до сих пор является образцом изобразительного решения психологического фильма. Василий Ливанов вспоминает: «Так сложились обстоятельства, что я оказался среди актеров, исполнителей фильма "Неотправленное письмо". Счастлив этому обстоятельству, потому что это была суровая, тяжелая, отчаянная, но очень мощная практическая школа. Все компоненты работы Сергея Павловича сложились в определенную профессиональную философию. У него была фантастическая одержимость своей профессией. А вообще Урусевский и Калатозов мои крестные отцы в кинематографе. Это была идеальная пара в творчестве. Больше такого режиссера у Урусевского не было, и наоборот. Я считаю, это было трагическое расставание».
В последние годы своей жизни Сергей Урусевский пробует себя в роли режиссера. В 1968 году по мотивам повести Чингиза Айтматова «Прощай, Гульсары» он снял драму «Бег иноходца». Прекрасная история о табунщике Танабае Бакасове, отце троих детей. О его трагической любви к вдове-солдатке Бюбюджан. И о верном спутнике Танабая коне-иноходце Гульсары.
Пресс-служба телеканала "Культура"
1 фев 2009