Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Закрытые пространства
Режиссер: Игорь Ворскла
Агорофобия – боязнь открытых пространств. Ей подвержена молодежь нового тысячелетия. Симптом - побег из мира, в котором хозяйничают взрослые. Но из этого мира невозможно убежать. Закрытые пространства все равно живут по законам взрослых. Фильм-дебют создателя и куратора проекта “Другое кино” Игоря Лебедева. “Закрытые пространства” — кино импульсивное, энергичное, многогранное. Это не вялый самоуглубленный артхаус; здесь есть место компромиссам со зрителем, развлекательной легкости, эффектному гротеску. И все это — применительно к непростой, далеко не идиллической истории, незавидному положению героев, их запутанным отношениям. Это фильм о молодежи, которую практически не знает кинематограф современной России. В основную массу отечественных картин герои “в районе двадцати” попадают случайно — это люди без свойств, клубный перегной, круглосуточные тусовщики с набором стандартных желаний. В “Закрытых пространствах” все сложнее и тоньше. Оказывается, в обеспеченных семьях выросло поколение недурно воспитанных, порой даже образованных людей с жуткими, катастрофическими рубцами на душе, вылечить которые может только любовь, страсть, подлинность. Этот фильм — о дефиците человечности, о том, что ее не берут взаймы, но всегда вырабатывают с чистого листа. И только сами.(http://cinefantom.ru) Дополнительно: Трейлер, клип "Черное белое", фильм о фильме, фотогаллерея ("Кадры из фильма", "На сьемках", Премьера"), бракованные дубли, вырезанные сцены
Рецензии на фильм
Закрытые пространства
5Классный фильм)
Любимые актеры , юмор присутствует. В общем все супер:D
16 мар 2013 Salamandra
Леонид Бичевин- ЛУЧШий!!!
30 июл 2009 лесечка
Автор идеи...гениальный человек, ничего подобного не видел...Огромное спасибо за увиденное и очень бы хотел, что бы вышли и другие фильмы из-под его руки...Все, кто ему помогал вложили души не меньше, за что им так же безграничная благодарность.
Сложно сказать, почему я не смог заметить этот фильм в 2008 году... а увидел лишь в 2011, надеюсь, что больше такого чуда не пропущу,но хотел бы попросить в следующий раз более громадную рекламу дать. Вы чудо, которому нет равных.
13 мар 2011 Гость
Мне 46. Потрясена этим фильмом. Пока мы выживали в 90-е, у нас выросли такие дети- подраненые. Потрясена.
21 июн 2011 Татьяна
Оставить рецензию Закрытые пространства
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 61
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Фильм «Закрытые пространства», вышедший на минувшей неделе в неожиданно широкий отечественный прокат, показывает, что в России научились снимать, как в Европе: легко, непринужденно, популярно, для молодых зрителей, которых не обязательно считать идиотами. Даже в том случае, если они обрекли себя на добровольное заключение в четырех стенах.
Бюджет небольшой, жанр условно определяется словосочетанием «психологическая трагикомедия». Словом, кино не для всех. Узнав, что «Закрытые пространства» режиссера-дебютанта Игоря Ворсклы не заинтересовали отборщиков больших фестивалей, с печалью констатируешь: вот очередной отечественный арт-фильм, которому не суждено привлечь внимание. Ну да, давно известно: любят у нас одну попсу, а кино поумнее-посложнее смотреть не желают… Стоп, секундочку: в отличие от признанных «фестивальных хитов», с большим трудом встающих в кинотеатральную сетку даже на десяти копиях, «Закрытые пространства» выходят аж на ста. Сто кинотеатров — это, кажется, беспрецедентно для фильма без звезд и спецэффектов (если не считать таковым вполне целомудренное обнажение в кадре актрисы Марии Машковой). Может, тут какая-то ошибка?
Нет, все правильно. См. биографию автора сценария и постановщика, он же продюсер. Он принял, как епитимью, непроизносимую фамилию Ворскла вместо нормативной фамилии Лебедев, под которой на протяжении многих лет выпускал на видео и в кинотеатрах, а также неустанно пропагандировал «Другое кино». Лебедев со товарищи подарил зрителю картины Ларса фон Триера и Бруно Дюмона, Брайана де Пальмы и Ингмара Бергмана, Майка Ли и Райнера Вернера Фассбиндера. Как ни трудно в это поверить, похоже, смотря эти фильмы, публика выросла и повзрослела, а теперь готова к просмотру отечественного арт-хауса. Ибо «Закрытые пространства», вне всякого сомнения, «другое кино». И (вот парадокс!) все-таки «кино для всех». Ведь эта скромнейшая история затрагивает — пусть поверхностно и ненавязчиво — некоторые проблемы нынешних молодых. Тех самых людей, которые в России ходят в кино.
Новейшее поколение российских кинематографистов (Валерия Гай Германика, Бакур Бакурадзе) наконец осмелилось увидеть реальный облик Москвы — одного из самых неуютных и неприспособленных для жизни городов цивилизованной планеты. Игорь Ворскла выходить на улицу пока не решается. Начинается его картина в офисе, где душат и мутузят друг друга два немолодых корпулентных гражданина (то ли бизнесмены, то ли политики), продолжается и завершается в квартире, где разыгрывают бесконечный любовный/нелюбовный треугольник трое молодых героев. Однако «Закрытые пространства» — фильм о Москве, ибо все его персонажи сознательно запирают себя в замкнутых помещениях. Детские и подростковые фрустрации, социальная и семейная необустроенность, неприспособленность города для жизни в нем… причин для агорафобии хватает. Но выбор собственного приватного пространства вместо пространства общественного — это еще и латентная форма протеста против мира, который мы все поневоле делим друг с другом. Перед нами откровенно асоциальное, антисоциальное кино (пожалуй, это и оттолкнуло фестивальных отборщиков, жаждущих актуальности). Фильм о свободном выборе профессии и сексуального партнера, о преодолении условностей и поиске независимости. Об эскапизме, разумеется.
В 1944 году Жан-Поль Сартр написал, возможно, самую известную свою пьесу «За закрытой дверью», в которой впервые звучала легендарная фраза «Ад — это другие». Желанное одиночество, где нет докучливых «других», в столетие телефона и интернета стало достижимой мечтой. Возникла иная проблема: как и где вновь отыскать этих «других» — даже рискуя тем, что их появление превратит твою размеренную жизнь в преисподнюю? Главному герою «Закрытых пространств», молодому человеку без особых занятий (его играет звезда «Груза-200» Леонид Бичевин, который осенью появится на экранах в драмах «Однажды в провинции» и «Морфий»), психиатр (остроумное камео Александра Ф. Скляра) поставил диагноз «агорафобия» и дал одну простейшую рекомендацию: здоровый секс. Партнерш он ищет, заказывая по телефону пиццу, а затем запирая дверь квартиры и угрожая разносчицам изнасилованием. Однажды жертвой оказывается девушка с характером (Мария Машкова) и из богатой семьи, которая, отразив атаку насильника, сама переходит в наступление. Развязка — неожиданная семейная драма, замешанная на детских воспоминаниях и играх с сексуальной ориентацией.
«Закрытые пространства» основательно подрывают распространенную теорию о местечковости нашего кино. За несколько дней до премьеры картины Игоря Ворсклы-Лебедева на «Кинотавре» в Каннах состоялась другая премьера — нашумевший фильм-альманах «Токио», в создании которого приняли участие три режиссера. В завершающей новелле, сделанной модным корейцем Бонг Джун-Хо, сюжет с забавной точностью повторяет интригу «Закрытых пространств»: юноша, страдающий агорафобией, влюбляется в разносчицу пиццы. Правда, токийским эскапистам понадобилось землетрясение, чтобы все-таки слиться в счастливом объятии, а в московском варианте обошлось без природных катаклизмов. Есть и еще одна очевидная аналогия: «Закрытые пространства» захватывают ту территорию интимного и хулиганского кино, на которой во Франции трудится Франсуа Озон. Кстати, еще один режиссер, о котором без Игоря Лебедева и его «Другого кино» в России узнали бы сильно позже. Разумеется, ревнители жанровой и лингвистической чистоты возмутятся: как можно равнять экспериментальное малобюджетное отечественное кино с работами признанного мэтра, многократного участника фестивалей в Венеции и Берлине! Но ведь прежде чем стать таковым, Озон был молодым нахалом, от чьих первых картин международные смотры отказывались с завидным постоянством.
Узнаваемые герои, пришедшие из фильмов Фассбиндера и Озона, судя по работе Лебедева, в нашей стране уже появились. Видимо, не только на экране, но и за его пределами. Но, хочется верить, им удастся хотя бы на время побороть боязнь открытых пространств, чтобы выйти из дома и сходить в кино.
Источник: Антон Долин,
23 сен 2008