Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Анна Каренина (1997)

Anna Karenina
Анна Каренина (1997)
1997 - США

Режиссер:

Красивая, молодая женщина из дворянской семьи, чья жизнь была одинокой и пустой, несмотря на блестящую с виду жизнь с мужем и сыном, в атмосфере русского царского двора... решительный молодой офицер c высоким дворянским титулом и страстным сердцем... дело, которое началось как тайная влюбленность, о которой, однако, скоро судачил весь город...

Софи Марсо идут шикарные наряды высшего света. Она отлично вписывается в русский пейзаж. Стихия чувственной страсти - ей родная. Но Софи остается прежде всего француженкой в антураже толстовского романа. А «смешение французского с нижегородским» всегда приводит к несколько двусмысленному результату.В фильме говорят сразу на трех языках: английском, французском и русском. И получившийся результат так же тройственен - американский прагматизм, французские страсти и, в общем-то, русский первоисточник. И снег вроде бы натуральный, и костюмы мужиков максимально приближены к историческому правдоподобию, да все же что-то ненастоящее чувствуется. Словом, получился вполне прогнозируемый роман а-ля рюс. Притом, что снят точно по книге, а сцена, где Левин косит траву с мужиками, занимает целых пять минут. Те, кто еще сомневались, окончательно убеждаются в русскости его персонажа. Тем более что в самом финале Левин сознательно ставит свою подпись: «Лев Толстой». Все просто и понятно - как в адаптированном для иностранцев учебнике русской литературы.

Начало "карениниане" положили в 1911 году Россия - Анну сыграла М.Сорохтина, и Франция, где роль Карениной доверили Жанне Дельвер. Родное отечество взялось за роман еще раз и экранизировало его в 1914 году, с М.Германовой в главной роли. В 1917 году произошла Октябрьская революция, и страдания помещиков и капиталистов отошли на второй план. Карениной занялись итальянцы и выпустили целых два фильма: с Бьянкой Стагно Беллинчиони и Марией Мелато. В 1918-м Анну воплотила венгерка Ирен Варсаньи, в 1920-м - немка Лиа Мара. Далее, в 1927-м и 1935-м, были сняты две самые известные экранизации романа: "Любовь" и, соответственно, "Анна Каренина" - обе с Гретой Гарбо. Каренины были все как на подбор - Вивьен Ли (Великобритания, 1948), Сулли Морено (Аргентина, 1958), Татьяна Самойлова (СССР, 1967), Майя Плисецкая (СССР, 1974), Николя Паджетт (Великобритания, 1978) и Жаклин Биссет (США, 1985). Американцы нас перегнали - у них пять "Анн Карениных", у нас - только четыре. Зато пятая американская "Анна" с Софи Марсо снималась в России.

Приятно, конечно, что на Западе есть люди, искренне балдеющие от great russian culture, пусть даже они по обыкновенной инерции восторгаются не столько Россией и русскими, сколько мифом, передающимся из поколения в поколение. В этом смысле последняя «Анна Каренина» вполне способна доставить целых два удовольствия: мелкое — от ощущения своего превосходства над «не въезжающими» иностранцами и крупное — от умиления славной потешной Россией, с таким невинным простодушием воссозданной на экране. Лидия Маслова. «Искусство кино»

Рецензии на фильм
Анна Каренина (1997)

10
#
Woody Allen's Anna Karenina
В отношениях фильма и критики случается гармоничная ситуация, когда довольно пассивное критическое эхо, не объясняя и не растолковывая, помогает тем не менее измерить всю глубину непонимания и неадекватности, воплощенные в картине. Из неопределенного ворчания, которое вызвал в американской прессе фильм Бернарда Роуза «Анна Каренина», вырисовывается одна главная претензия: в отношениях Анны и Вронского не хватает настоящей страсти, такой, какая описана у Толстого. {}

По-видимому, находясь под воздействием fatal attraction, будучи загипнотизированным романтическими представлениями о необыкновенной русской культуре, довольно трудно сохранять в полной мере не только режиссерскую самостоятельность, во и критическую ясность зрения. Ничто так не парализует умственную деятельность и творческую потенцию, как пиетет, не выработанный самостоятельно, а внушенный извне. Именно такого рока пиетет говорит, например, в рецензентке «Сан-Франциско Кроникк», обрушивающейся на пижонский обычай вставлять в названия экранизаций имя автора: «Что это за «Анна Каренина Льва Толстого»? Можно подумать, что существует еще чья-то «Анна Каренина». Вуди Аллена, что ли?» (Всевозможных «Дракулу Брэма Стокера» и «Франкенштейна Мэри Шелли» стерпели и даже «Ромео и Джульетту Вильяма Шекспира» проглотил», а на Leo Tolstoy терпение лопнуло: как можно стричь русское национальное достояние под общую голливудскую гребенку!) То ли с очень тонким намеком, то ли чисто случайно язвительная пуристка попадает в самую точку — теперь, благодаря Б.Роузу, действительно существует натуральная, развесистая «Анна Каренина Вуди Аллена» (если считать «Любовь и смерть» Аллена его «Войной и миром»).

Первое, что поражает в картине и сразу настраивает на абсолютно несерьезный лад, — выражение лиц актеров, точнее, неестественность и наигрыш, какие редко встретишь даже в самых чопорных костюмных экранизациях американской и европейской классики. Фильм открывается крупным планом Альфреда Молина в роли Левина. Он пожирает глазами катающуюся на коньках Кити: странно, что лед не плавится, — такие волны страсти исходят от жгучего черноглазого брюнета, немного неожиданного среди российских снегов. Тем более что и сама Кити в интерпретации режиссера — перезрелая девка на выданье, и, очевидно, ни катанье, ни длинные пробежки по дворцовым анфиладам (любимый вид спорта русских дворянок) не помогают в борьбе с одолевающим ее сексуальным томлением.

Едва начинаешь привыкать к итальянской наружности Левина, как появляется Вронский... Это надо видеть. Вуди Аллен умрет от зависти: даже деревенский идиот Бердыков в «Любви и смерти» не улыбается с таким беспредельным жизнелюбием, как Шон Бин — Вронский. Наверное, он радуется, что теперь его кинокарьера выйдет на качественно новый виток — еще бы, такая большая, можно сказать, центральная, роль в экранизации самого Tolstoy. Хорошо ещё, что Бин, трезво оценивая свои возможности, даже не пытается симулировать сверхъестественное обаяние и сексапильность рокового героя. В этом плане за двоих старается сын Джона Хьюстона и по совместительству режиссер Дэнни Хьюстон. Стива Облонский — его первая роль со словами, впрочем, как раз слова-то для него совершенно несущественны: с кем бы и о чем бы он ни говорил, его хитрющая физиономия и вкрадчивый голос сохраняют одно выражение, которое иначе как развратным не назовешь.

Понятно, что один из секретов неувядающей привлекательности русского мифа кроется в сочетании неимоверной духовности и изрядной порочности (от вульгарного бытового пьянства до вдохновенного адюльтера). В фильме эти два полюса находчиво представлены в лице двух братьев (жаль, что не близнецов, — это было бы очень концептуально), Константина и Николая Левиных. Волоокий Константин столь благонравен и так любит косить, что режиссер решил отождествить его с автором романа. Делается это тонко и постепенно. Самых проницательных зрителей сразу настораживает, что повествование ведется от лица Левина. Подозрения крепнут, когда в финале довольный Вронский со словами «Я — развалина» уезжает в Сербию и Левин мудрым взглядом провожает его поезд, трогающийся со станции Ясная Поляна. Посте этого Роуз вносит окончательную ясность, показывая, как Левин пишет свое имя на последней странице рукописи: «Лев Толстой». Смысл этого оригинального хода не очень понятен, тем более что неоднозначность духовных исканий толстовского персонажа и его взаимоотношений с автором начисто ускользнула от постановщика.

Зато образ Николая, настоящего русского монстра, явно поразил его воображение. Покрытый какими-то вмятинами и рубцами наподобие Франкенштейна, Николай хамит, буйствует и демонстративно тискает сожительницу. Он носит красную рубаху и связан с коммунистами. Упоминание о них в романе, очевидно было одной из самых приятных находок для режиссера. Иронию, с которой говорит о коммунистах Вронский, и досаду, с которой опровергает глупую выдумку князь Серпуховской («Никаких коммунистов нет»), Роуз списывает, наверное, на цензурные соображения или буржуазную ограниченность графа Толстого. Как же в России и без коммунистов? {}

В этом карикатурном вертепе только Каренины (Софи Марсо и Джеймс Фокс) выглядят нормальными людьми. Правда, странноватая челочка Анны поначалу вызывает смутное беспокойство (у Толстого говорилось не про челочку, а про завитки на шее), но, в общем, она дополняет жалобный облик героини. Если бы не окружающий балаган, грустноглазая Марсо была бы вполне сносной Анной Карениной, слишком стройной и откровенно французской, но по-своему трогательной.

Только один раз режиссеру удается поставить достойную пару в идиотское положение — когда во время решительного объяснения по поводу супружеских обязанностей Каренин валит жену на кровать и задирает юбку. Потом, правда, опомнившись, что он не коммунист какой-нибудь, берет себя в руки, и изнасилования, которому уже все обрадовались, не происходит. А жаль: это был бы, по крайней мере, поступок — не со стороны Алексея Александровича Каренина, а со стороны Бернарда Роуза. Более несуразной с таким новшеством картина уже не стала бы, но режиссер как минимум дал бы понять, что способен на какое-никакое творческое переосмысление и индивидуальное видение, а не только на робкое выковыривание изюма из толстовской булки.

Главная проблема Роуза и ему подобных режиссеров средней руки не в том, что они не в состоянии вникнуть в потаенные глубины русской души, а в том, что в свой технический прогресс они верят все-таки больше, чем в русского гения. Они не понимают вроде бы очевидного: как бы ни продвинулись технологии, изобразительный кинематографический арсенал все равно несопоставим с толстовским словесным арсенатом и никакие комбинированные съемки, и никакая компьютерная графика не помогут изобразить падение Анны под поезд более эффектно, чем это делает Толстой с помощью обыкновенных слов. Эффектно — в самом прямом, зрелищном смысле. Вероятно, Роуз читал «Анну Каренину» в таком переводе, который обнадежил его и вселил уверенность в своих силах: чего тут особенного — перекрестилась и сиганула, как в воду. Режиссер честно и прилежно вставляет в эпизод самоубийства ретроспекцию: маленькая Анна стоит на берегу и собирается купаться. Наверное, если спросить его, что он сам-то имел в виду, он скажет: «Ну как же — вот ведь написано...» и даже, может быть, процитирует сцену наизусть, а потом расскажет, как он долго думал, чтобы как можно аккуратней и буквальней все это воплотить. И, в общем-то, жестоко упрекать его в бессмысленности механического повторного описания того, что уже описано Толстым, — как жестоко ругать ребенка, решившего обвести пожирней и раскрасить поярче дедушкину фотографию.

Приятно, конечно, что на Западе есть люди, искренне балдеющие от great russian culture, пусть даже они по обыкновенной инерции восторгаются не столько Россией и русскими, сколько мифом, передающимся из поколения в поколение. В этом смысле последняя «Анна Каренина» вполне способна доставить целых два удовольствия: мелкое — от ощущения своего превосходства над «не въезжающими» иностранцами и крупное — от умиления славной потешной Россией, с таким невинным простодушием воссозданной на экране.

Лидия Маслова
«Искусство кино» № 10, 1997 год

17 ноя 2010

#

Кроме нелепого упоминания коммунистов (в то время и слов таких еще никто не знал),еще более нелепо выглядел Вронский с советским погоном на плече - красный с маленькими звездочками.
Это что за абсурд? Хохма такая? Или у англичан не было денег на консультантов по России ?

8 янв 2013 Светлана

#

Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU

6 фев 2017 MichaelTrere

#

Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU

7 фев 2017 AnthonyTot

#

Тут Рулонный газон -
http://businessandmoney.ru/medlennorastushhij-gazon-sovremennaya-tendenciya-v-landshaftnom-dizajne-gorodov.html
http://varianinc.ru/obustroystvo-doma/rulonnyie-gazonyi-ot-proizvoditelya.html
http://www.mircvetovoda.ru/bystraya-krasota-s-rulonnymi-gazonami/
http://agrosbornik.ru/blog/2613-rulonnyj-gazon-podvodnye-kamni.html
http://gogolclubs.ru/domysly/662-rulonnyy-gazon.html

18 авг 2017 ErnestRox

#

Компания CHEMPION-SANTEHNIK продолжительное время занимается установкой и ремонтом сантехнического оборудования в Москве. Мы предоставляем качественные услуги по установке и ремонту сантехники в Москве и области. Также мы предлагаем широкий спектр квалифицированных услуг, список которых имеется на нашем портале.

телефон слесаря сантехника


Наши сотрудники профессионально и качественно удаляют поломки сантехники, производят установку и демонтаж сантехнического оборудования, быстро производят все необходимые работы. Опытные сотрудники компании CHEMPION-SANTEHNIK смогут убрать засор канализации, произвести разводку водопровода и канализации, подключить отопительный котёл, подключить все оборудование.

частный слесарь сантехник


Мы предоставляем наши услуги 24\7. Заказать сантехника на дом вы можете по телефону, который указан на нашем сайте. Наши специалисты оперативно выедут на адрес и решат все проблемы с сантехникой. Мы предлагаем наши сервисы во всех административных округах Москвы и в течение пары часов после вашего звонка наш сотрудник уже прибудет по указанному вами адресу.

опытный слесарь сантехник на дому


Недорогие и профессиональные услуги специалистов компании CHEMPION-SANTEHNIK вас очень удивят. Обращайтесь к нам за помощью!

13 сен 2017 Aaronsab

#

http://suo.im/h3Nm2 Клиентские базы http://suo.im/h3Nm2 Узнайте подробнее! Закажите демо!
Клиентские базы http://suo.im/h3Nm2 Узнайте подробнее! Закажите демо! http://suo.im/h3Nm2

14 окт 2017 Клиентские базы http://suo.im/h3Nm2 Узнайте подробнее! Закажите

#

Не пойму,зачем там голого Вронского показали.

29 авг 2010 Гость

#

Pishut ob etom fil'me nehorosho koekogo dazhe korobilo. Menia vovse ne korobilo.
Klassnyi FILM. Esli inosytrantsy vosprinimaut Russkuu istoriu i dorevolutsionnuu Rossiu kak v etom fil'me - Rosskie mogut gordit'sia.
Evan hohol.

25 сен 2010 Evan

#

Фильм получился,но давался с большим трудом .Игра Марсо была безупречной , да и Бин не подкачал.После этих съемок появилосоь много друзей ,новых семей и много впечатлений в съемочной интернациональной группе. Софи -великолепная молодая женщина ,знающая себе цену и без пафоса.С ней можно было говорить о чем угодно.У нее нет закоренелой "звезданутости",в отличии от некоторых актеров к которым ,чтобы подойти необходимо заведомо согнуться в "г" маленькую.

28 мар 2011 Михей

Оставить рецензию Анна Каренина (1997)

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 41




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
250 руб.
Купить «Анна Каренина (1997)» на DVD можно за 250 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов