Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Охота на лис

Охота на лис
1980 - СССР

Режиссер:

Фильм провидческий, «перестроечный», он намного опередил время. Столкновение с молодым поколением, осознание того, что оно не хочет жить, как живет он сам, приводит Виктора Белова - главного героя фильма к отрицанию прошлого опыта и к начавшемуся возрождению. «Ты сделал антинародный фильм», — сказал режиссеру один из руководителей Госкино. И потребовал вырезать из фильма пять ключевых сцен. Режиссер четыре «отбил», одной пришлось пожертвовать. Автор сценария: Александр Миндадзе. Специальный приз жюри фильму и за лучшее исполнение мужской роли (В.Гостюхин) МКФ в Сан-Ремо-82.

Рецензии на фильм
Охота на лис

2
#
«Ты сделал антинародный фильм», — сказал режиссеру один из руководителей Госкино.


Фильм, рожденный между социальной реальностью и социальным мифом, в отрицании идеологии жизнью. Провидческий, «перестроечный», он намного опередил время. И открыл главную тему в многоликом творчестве Миндадзе и Абдрашитова: возможности личности в ситуации прессинга социума. Люди и фантомы, бытие и инобытие.
Когда фильм вышел на экраны в 1980, в немногих, преимущественно окраинных кинотеатрах, появились и первые отзывы прессы. Утверждали: фильм о взаимоотношениях поколений; герой его настоящий рабочий человек, взявший на себя нелегкую ношу наставничества; его антипод из трудных ребят с отклоняющимся поведением. Так изначально фильм был помещен в матрицу расхожей социальной схемы, знакомого социального мифа. В то время, как сценарий Миндадзе и экранное решение Абдрашитова были исходно направлены на демифологизацию реальности.
Сценарий был написан еще в 1977 году по заказу «Ленфильма». К нему примеривались разные режиссеры. Один из них, например, собирался преобразить главного героя из рабочего в реставратора. К счастью, сценарий вернулся на «Мосфильм» и нашел действительно своего режиссера.
Еще задолго до начала съемок был счастливо найден исполнитель главной роли, идеально отвечающий самой сути образа. Не чертами лица, но типом и какой-то внутренней силой напоминающий лицо молодого Шукшина. Владимир Гостюхин был без проб утвержден и стал своеобразным камертоном органичности и жизненной правды. На роли молодых режиссер решил взять не актеров, а ребят из той же социальной среды и схожими судьбами. «Пошли» в такой народ — в парки, пивные, подворотни; посмотрели сотни, отобрали несколько десятков, записали встречи и беседы с ними на видео. И ни одного живого лица, ни одной пусть даже со знаком минус, личности. Тогда обратились к молодым, не примелькавшимся актерам. Игорь Нефедов, Дмитрий Харатьян — их режиссер как бы психологически разгримировывал под тех, реальных.
Павильонные съемки отнесли в конец. Сперва отсняли суд и колонию города Алексина. Здесь какое-то время жили, подолгу беседовали с заключенными и воспитателями, столовались вместе. Так, чтобы ни нравственно, ни эстетически нельзя было дистанцироваться от снимаемого. И снова вспоминались те трудные ребята, которые пока еще были на воле. И те и другие, и там и тут пребывали, по словам режиссера, в каком-то плазматическом состоянии, представляли биомассу, внешне пассивную и агрессивную внутренне, готовую взорваться насилием, жестокостью.
Фигура главного героя — человека из народа, каких много — фокусирует основное драматическое напряжение фильма. В ней олицетворение главной, фундаментальной авторской мысли о драме человека, который масштабнее стереотипных социальных ролей, навязываемых ему социумом, отнявшим духовное измерение жизни, оставившим только бытовое. Работа, дом, мотоцикл, пивная, да еще военно-спортивная игра по пеленгации радиоприемников «охота на лис». Вот он весь тут.
Столкновение с молодым поколением, осознание того, что оно не хочет жить, как живет он сам, приводит Виктора Белова к отрицанию прошлого опыта и к начавшемуся возрождению. И тогда он сходит с дистанции очередной «охоты».
«Ты сделал антинародный фильм», — сказал режиссеру один из руководителей Госкино. И потребовал вырезать из фильма пять ключевых сцен. Режиссер четыре «отбил», одной пришлось пожертвовать.
Миндадзе и Абдрашитов создали фильм критический, жесткий, честный. В защиту духовных прав и свобод народа. И в этом смысле он был глубоко и выстраданно народен.
(КиМ. Ирина Гращенкова)

18 окт 2007

#

wh0cd868769 cialis example here sildenafil online pharmacy amoxicillin

9 фев 2017 Phyllisrag

Оставить рецензию Охота на лис

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 27




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
250 руб.
Купить «Охота на лис» на DVD можно за 250 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов