Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Груз 200

Груз 200
2007 - Россия

Режиссер:

"Новый фильм Балабанова о маленькой смерти тоталитаризма в отдельно взятой стране. На дворе 1984 год. Канун перестройки, когда мрак жизни при советской власти сгустился до предела... Фильмом "Груз 200" режиссер обещает объяснить всё про себя, про страну и ее героев. Гораздо больше и намного жёстче, чем в своих предыдущих картинах..." (СТС, "Кино в деталях").

С. Сельянов: "Как продюсер я доволен тем, что фильм получился исключительно сильный. Совершенно незаурядный в самом прямом и высоком смысле этого слова. Это главное. Споры, конечно, они означают, что, наверное, все сделано кроме всего прочего и не зря. Накал действительно исключительно высокий. Надеюсь, что все это как-то пойдет зрителю на пользу, в конечном счете. В общем, мы находимся в таком состоянии волнения, потому что фильм начал жить на экранах, и мы разговариваем, а он идет в различных кинотеатрах."

Ю. Гладильщиков: "Мне, безусловно, очень нравится эта картина. Я помню первое впечатление, которое в данном случае тоже, наверное, важно. В апреле в начале этот фильм студия показала некоторому количеству наших кинокритиков, для того чтобы видимо выяснить мнение. Я помню, что на самом деле все вышли из зала как говорят, пришибленные. Потому что, конечно, это та картина, которая бьет очень сильно и как-то моментально на нее однозначно сразу среагировать невозможно. Но я прекрасно помню по себе, что буквально прошло минут 10, полчаса и я понял, что я начинаю с этим фильмом взаимодействовать. Этот фильм, который просто вытягивает на взаимодействие, причем по самым разным, вот вы сказали, как мы будем обсуждать, его стиль или его идеологии. У него идеология очень сложная. У него и стиль очень сложный. И месседжи очень сложные. Огромное количество деталей, которые потом начинаешь вдруг замечать, обсуждать. Ну, например, тот самый персонаж, который ходит в майке с надписью "СССР". На самом деле я думаю, что он для идеологии фильма ничуть не менее важен, чем тот самый мент-маньяк. А может быть даже более важен. И сразу думаешь, как в 1984 году не ходили в майках с надписью "СССР". Тем более на дискотеки. Это было не модно. СССР был не популярен среди молодежи. Потом естественно, начинаешь понимать, почему именно этот, в общем, возможно злодей, из которых произошла новая российская действительность, почему он ходит именно в майке СССР."

А. Плахов: "..Я хочу сказать о том, что, безусловно, это кино не для всех. То есть кино, которое может быть кто-то и не захочет посмотреть сознательно, тот, кто пришел посмотреть, тоже разделятся на сторонников и противников фильма. Важны вот эти очень сильные эмоциональные реакции, которые объединяют всех."

В.Тихомиров: "..Я глубоко убежден, что демонстрация зла в таких пределах плодит зло. Я после фильма не могу выдавить из головы гнусные чувства. Поганые всякие вещи из души поднимаются. Ну, я хоть признаюсь в этом, а некоторые другие не будут - да еще попробовать захотят.. И никто не будет разбираться в символах, которые в фильме заложены. "Бог есть, и все дозволено" - вот какая у Балабанова национальная идея."

Рецензии на фильм
Груз 200

8
#
Ужас от ностальгии


Год 1984-й: по телевизору про тундру поет Кола Бельды, на пленумах выступает Черненко, советские войска воюют в Афганистане, откуда обратно на родину регулярно возвращаются солдатики в цинковых гробах – так называемый «груз 200». Заведующий кафедрой научного атеизма Артем Николаевич, навестив брата-полковника, едет в гости к матери в город Ленинск. По пути возле одинокого хутора у него глохнет мотор, и он оказывается в гостях у хозяина по имени Алексей, который зарабатывает на жизнь продажей самогона, ненавидит советскую власть за свержение Бога и мечтает построить Город Солнца по рецепту Томаззо Кампанеллы. Между ними в ночи разгорается богословский спор, в конце которого пьяными в дупель оказываются все, включая хозяйского слугу вьетнамца Суньку и заезжего покупателя, студента-фарцовщика, который к тому же обманом привез сюда подружку – дочь секретаря райкома партии. Пока все коллективно отсыпались, девушкой занимается капитан милиции Журов, до того просто инфернально расхаживающий в кадре, а теперь явивший свое истинное лицо: он насилует красавицу бутылкой, стреляет в ставшего свидетелем Суньку, сажает пострадавшую на мотоцикл и увозит к себе домой, в Ленинск, где он живет с вечно пьяненькой мамашей и служит в местном отделении начальником.
«Груз 200» в совершенстве соблюдает законы саспенса: все время находишься в ожидании чего-то ужасного, и оно рано или поздно происходит – причем плотность запредельно ужасного на один квадратный сантиметр пленки в этом фильме так велика, что зритель попросту не успевает опомниться и усвоить глубочайший подтекст, который, как вероятно считает режиссер, здесь имеется. «Груз 200» к тому же по сути не очень отличается от малобюджетных ужастиков категории «Б», в которых для авторов все средства, включая расчлененку и секс на фоне разложившихся трупов, были хороши, лишь бы завести публику. Ублажение публики и было их основной заботой -- Балабанов явно претендует на что-то большее, сохраняя все фирменные приметы слэш-муви, типа стекающих по стене выбитых мозгов, и руками маньяка-капитана подбрасывая пленнице в постель прибывший из Кандагара труп жениха-афганца. Когда-то Балабанов говорил, что для него это ностальгическое кино, так как на середину 80-х прошлого столетия пришлась его молодость. Ностальгия приняла чудовищные формы и вылилась в ненависть к совку, который здесь показан с карикатурной жестокостью – с такой же страстью в совке клеймили буржуев, приписывая им всевозможные преступления против человечества. И Балабанов признался, что здесь воплотил свои самые страшные (на сегодняшний момент) впечатления от жизни. Год 1984-й был годом смутным, годом переходным – кончался Советский Союз, где-то маячили новые времена, и страна (если верить Балабанову) жила в полном беспределе. Здесь нет ни одного мало-мальски приличного человека, ни одного более-менее человеческого лица – ни во власти, ни в народе. Спор в начале между профессором и самогонщиком -- бывшим зеком выглядит символично – многие склонны считать это метафорой вечного противостояния народа (который, судя по всему, хочет верить в Бога, но живет уродливо и вообще спивается) и интеллигенции, трусливой и нерешительной. Куда в таком случае идет страна, населенная фриками и полная мрази, вполне понятно, режиссер Балабанов не оставляет нам ни единой надежды, и сам ее, наверное, не имеет; и отвратительные пейзажи захолустного заводского городка, и обшарпанные интерьеры жилищ советской эпохи, которые сняты Балабановым безо всякого ностальгического умиления, тоже оптимизма не прибавляют. Никакого общепримиряющего финала, который хотя бы намекал на пресловутый свет в конце тоннеля нет – то, что преподаватель атеизма приходит в храм креститься, в данной ситуации выглядит ернической ухмылкой, довольно паршивой, надо сказать.
То, что Балабанов умеет снимать кино, как мало кто умеет в нашей стране, признал даже его некогда лютый идейный враг Никита Михалков. В этом и есть главный ужас – невнятное, неумелое высказывание мало кто заметит, а мерзость, облеченная в высококлассную упаковку, найдет и своего и не своего зрителя, и выстрелит, можно быть уверенным. Балабанов, конечно, потрясающий манипулятор – все киноэрогенные зоны зрителей он знает прекрасно, натренировался уже. Типа убойного саундтрека – кто же не попадется на удочку в тот момент, когда профессор мчится на «Запорожце» по шоссе под бодрое и опять же ностальгическое «В краю магнолий»? Правда, потом понимаешь, что таким образом режиссер нас уже развлекал, и не раз, и это всего лишь частности, а глядеть надо в общее, но… Балабанова почти никогда не били за форму, зато часто возмущались содержанием, и эпитет «аморальный» применялся к его картинам почти постоянно, а ситуация достигла апогея на одном из «Кинотавров», куда он вместе с продюсером Сельяновым привез эстетскую и чудовищную картину «Про уродов и людей»: от них самих шарахались, как от уродов. На нынешнем «Кинотавре», где представляли «Груз 200», сказал Балабанов, ситуация практически повторилась, и это нормально. Еще пару раз Балабанов попытается таким вот образом расквитаться со своим прошлым, и ему, возможно, даже Никита Сергеевич не подаст руки. В конце концов, за базар отвечать надо.

Жанна Каренина для Смотри НаСтоящее!

17 июл 2007

#

Этот фильм не забудется после просмотра.
Американские "ужастики" отдыхают в сторонке. Ощущения на уровне подсознания. Сколько все-же надо, чтобы перестать чувствовать себя человеком? Отличный фильм.

15 окт 2012 Гость

#

Фильм прекрасный. снят в лучших традициях реализма. Не к чему придраться.

20 окт 2012 Гость

#

Фильм меня поразил нечего подобного раньше не видела.Но сразу скажу что фильм не для слабонервных....

30 янв 2013 Гость

#

Странный фильм... Бабабанов, ясно дело, гений, но уж больно куда-то не туда "отъехавший"

5 фев 2009 Софья XI

#

Алексей Полуян лучший

4 мар 2009 Гость

#

Скрябин - прекрасный актер!

13 окт 2010 Гость

#

совершенно не обязательно искать смысл там, где его нет.

1 фев 2011 Гость

Оставить рецензию Груз 200

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 88




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов