Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Одиссей

O: The Odyssey
Одиссей
1997 - Италия , Великобритания , Германия , США

Режиссер:

Признанные мастера мирового кино - Андрей Кончаловский и Фрэнсис Форд Коппола - перенесли на экран гениальное творение Гомера, создав самый зрелищный и самый высокобюджетный (45 миллионов долларов) минисериал за всю историю Голливуда! Роскошная постановка величайшей эпической поэмы древнего мира позволила обрести новую жизнь легендарной истории странствий Одиссея, царя Итаки, которому греки были обязаны победой в Троянской войне. Разгневанные боги на 10 лет бросили его в пучину тяжелых испытаний. Ему пришлось сражаться с морскими чудовищами и Циклопом. Его соблазняли сладкоголосые сирены и искусительница Цирцея. Он побывал в Царстве мертвых и на острове нимфы Калипсо, которая хотела навеки оставить его у себя. Но несмотря ни на что Одиссей нашел путь домой, к своей верной жене Пенелопе...

Рецензии на фильм
Одиссей

16
#
Музыка Эдуарда Артемьева к фильму Андрея Кончаловского Одиссей
Эдуард Артемьев является автором целого ряда симфонических и камерных произведений. Однако эта грань его творчества до сих пор остаeтся малоизвестной широкому кругу слушателей. Имя Эдуарда Артемьева известно большинству из них благодаря его работе в кино. В знаменитых фильмах Андрея Тарковского музыке композитора подвластны неземные пейзажи Соляриса или напряженное пространство Зоны, жестокое и милосердное одновременно. Эдуард Артемьев безупречно передаeт как тончайшие душевные движения героев фильмов Никиты Михалкова, так и эпические панорамы картин Андрея Кончаловского. В творчестве Эдуарда Николаевича органично сочетаются строгие каноны классики и самые современные достижения в области электронной и экспериментальной музыки. А новейшие методы звукозаписи способны заставить очень современно звучать древние музыкальные инструменты, под звук которых шли на войну герои Гомера - как, например, в фильме Одиссей Михалкова-Кончаловского. Музыка к этой картине ставит Эдуарда Артемьева в один ряд с такими мастерами американской киномузыки как Джон Уильямс или Джерри Голдсмит. Здесь перечислена только работа в кино. Однако творчество Э.Артемьева намного шире и разнообразнее. Его знакомство с электронной музыкой состоялось в 1960 году. Уже в послевоенные годы многие европейские композиторы стали использовать магнитофон наравне с другими музыкальными инструментами. Так рождалась конкретная музыка Пьера Шафера, акузматическая музыка Франциса Дюмона, электронный авангард Карлхайнца Штокгаузена. Эти имена и эти направления теперь известны всему миру. Но многие ли помнят, что в те же годы в России создавался первый в мире синтезатор АНС - уникальный инструмент, до сих пор не имеющий аналогов в мировой практике! В начале шестидесятых годов вокруг инженера Е.А.Мурзина - создателя синтезатора - сплотился круг молодых композиторов, которых привлекали невиданные возможности новой музыки. Они были одними из первых в мире, кто начинал путешествия к тайнам звука.
Эдуард Артемьев - композитор, чье имя у многих ассоциируется с электронной музыкой. С необычными звучаниями, которые по богатству оттенков и необъяснимому акустическому комфорту легко различимы в современном звуковом космосе. С особым образным миром, чувством пространства, так поражающего воображение.
В адрес музыки Артемьева раздаются признания, касающиеся различных ее сторон: технической - непонятно, как это сделано, в природе нет подобных тембров; эстетической - бесконечно красиво; духовной - столкновение с истиной.

http://bolerogds437.h12.ru/html/289

23 май 2007

#
Интервью с Андреем Кончаловским
Настоящее интервью с Андреем Кончаловским было напечатано в сентябрьском номере журнала "Premiere" за 1997 год.


Новый фильм Андрея Кончаловского "Одиссей" стал самым дорогим в истории телевизионным мини-сериалом, а во время американской премьеры его посмотрело 50 миллионов человек. Если бы это был художественный кинофильм, он обошелся бы в 160, а не в 40 миллионов долларов. Но съемочная группа работала по телевизионному графику, то есть шесть дней в неделю по 70-90 часов на протяжении 15 недель. Съемки в Турции и на Мальте проходили на свежем воздухе, иногда в плохую погоду, поэтому многие переболели. Даже Арманд Ассанте схватил воспаление легких. А в один из съемочных дней пациентами медицинской сестры стали сразу 115 актеров. Но на творческом состоянии группы это неотразилось - Кончаловский задавал тон всему...

Почему все-таки Гомер, "Одиссея"?

Честно скажу: когда три года назад мой друг Фрэнсис Форд Коппола предложил мне снять "Одиссею", я отказался, потому что сценарий мне не нравился. К тому же я готовился снимать мой давний большой проект "Щелкунчик" - сказку для детей и взрослых. Получил от правительства России 5 миллионов долларов. Но в результате краха банка "Аэрофлот" я эти деньги потерял и фильм, к огромному моему сожалению, не снял. Тогда же мне опять позвонили от Копполы, наверное, забыв о моем отказе, и вторично предложили снять "Одиссею". Я согласился при условии, что сценарий будет моим. И действительно, я вамклянусь, за шесть недель до начала съемок сценарий был мною написан в соавторстве с Крисом Солимайном. Кстати, чтобы вы знали, имена режиссеров в Америке проверяются на актерах-звездах: если звезда говорит "да", значит, режиссер будет снимать. И наоборот.Например, Арманд Ассанте заявил, что согласен играть Одиссея при условии, что режиссером будет Кончаловский. Во всем Голливуде найдется десяток режиссеров, имеющих карт-бланш, все остальные - в общей очереди, как и я


Я не читал "Одиссею" 45 лет. В школьном возрасте это все казалось так непонятно, скучно, запутанно. Хотя вся мировая литература вышла из Гомера. Перечитав ее заново, я подумал, что в наше время, когда люди мало читают и много смотрят телевидение, когда заводить видеотеки стало обычным делом, для меня было бы очень важно оставить свою версию классической поэмы. Средиземноморская культура бесконечно обворожительна. Это колыбель культуры европейской и точка слияния трех материков - Африки, Азии и Европы. Изобразить эту цивилизацию Х века до нашей эры, заставить зрителя погрузиться в невероятно богатый и динамичный мир, который так мастерски описал Гомер, было очень интересно. Самой сложной проблемой было сделать эпический сценарий. Потому что нужно было вводить на эпический фон интимные чувства. Без интимных чувств картина мертва. А создавать фон, как в "Клеопатре" - много массовки, но нет эпики, - я считаю бессмысленным. Поэтому сценарием я горжусь

Ваш фильм по составу съемочной группы, актеров - международный. Было ли в ваших планах приглашение русских актеров?

Картина американская по своему заказу, поэтому давление на меня оказывалось колоссальное. Начиная от актеров и кончая тем, что можно показывать, а что нельзя. У них очень жесткая цензура. Обнаженная, например, грудь - то, что в Греции было так прекрасно изображено - все должно было быть закрыто. Были запреты и на изображение насилия, крови. Мне доставляло большое удовольствие искать варианты обхождения этих запретов. Как говорится, "голь на выдумку хитра". Меня эти запреты нисколько не смущали. Тем более после 25 лет работы в России под контролем цензуры все это мне казалось детским лепетом. Я могу спокойно работать в жестких условиях.
Что касается актеров, они все были мне даны. Русских актеров нет, потому что каждое музыкальное произведение требует своих инструментов - на балалайке нельзя сыграть Девятую симфонию Бетховена, так же как под симфонический оркестр невозможно спеть частушки. Арманд Ассанте (Одиссей), Грета Скакки (Пенелопа), Джеральдин Чаплин (Эвриклея), Эрик Робертс (Эвримах),Изабелла Росселлини (Афина) - продюсеры требовали от меня присутствия актеров, известных на американском телеэкране. Для меня очень важно было участие великой греческой трагической актрисы Ирен Папас (таких актрис в мире сегодня всего две-три), чтобы еелицо внесло в картину античный колорит.

Вы рискнули пригласить молодого, хотя и получившего у нас признание оператора Сергея Козлова. Были ли у вас из-за этого проблемы с продюсером?

На этот раз нет. По поводу Сергея Козлова я могу сказать, что это очень талантливый, несмотря на возраст, художник, интернационально образованный, говорит по-английски. Я ему сказал перед началом: "Сергей, это тебе не плюшки хавать. Надо работать вчетыре раза быстрее и профессионально. А это сложнее, чем снимать "чистое искусство". Все должно быть максимально видно на экране". Я думаю, что после "Одиссея" он получил свою путевку в жизнь мирового кинематографа.

Почему в фильме отсутствует знаменитый эпизод с сиренами, который в кинобестселлере был бы весьма уместен?

То же самое сказали мне продюсеры, даже хотели пригласить топ-моделей - Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд... Я сопротивлялся как мог и тянул до последнего момента, чтобы сказать, что денег больше нет. Снимать это невозможно.

Почему вы пригласили музыкальным консультантом Малкольма Макларена, одного из основоположников панк-рока?

Он - уникальная личность, человек уникального образования. Мы дружим. Кстати, он делает сейчас мюзикл с Милошем Форманом. Творец в совершенно различных областях. Был модельером - работал с Вивьен Вествуд. Потом создал первую панк-рок-группу "Sex Pistols". Он знает, кажется, всю музыку мира. И когда мне нужно было решить, какой должна быть музыка в фильме, действие которого происходит в микенской эре, за тысячу лет до Христа, он моментально назвал мне инструменты, ипотом они с Артемьевым сочинили то, что нужно.

Как вы восприняли предложение руководить праздником на Красной площади, посвященном 850-летию Москвы? Будет ли это зрелище таким же ошеломляющим, как ваш "Одиссей"?

Мне предложили - я согласился. Меня попросили написать несколько страничек своих соображений, так, как это мне видится - я написал. А потом прошло семь месяцев ожидания. Никаких контрактов со мной не было подписано. Тогда я отказался, однако в конце концов согласился. А что из этого получится - посмотрим. Я очень боюсь: ведь это гигантская работа и ответственность. Главным моим условием было, чтобы с английской стороны со мной работали архитектор Макс Фишер и продюсер Тони Хонифорт из фирмы "Tribute", которая известна гигантскими шоу-проектами с "Rolling Stones", "Pink Floyd" (они осуществили знаменитую постановку "The Wall" на развалинах Берлинской стены), "U2", с Тиной Тернер. Только в моем проекте будут русская классическая оперная и симфоническая музыка с лучшими коллективами и звездами - Паваротти, Башметом, Гергиевым, Кисиным, оркестром Вооруженных сил России, балетом, хоровыми коллективами и т.д. Мы воссоздадим историю Москвы через произведения русской музыкальной культуры. У нас ничего подобного еще не было никогда - ни по масштабу, ни по финансам. И вряд ли когда-нибудь еще будет.

Есть ли шанс у российских зрителей увидеть "Одиссея" на экранах телевизоров?

Есть, и вполне реальный. Вопрос лишь в том, какая из телекомпаний даст больше за фильм.

Я слышала о вашем проекте "Moscow Chill".

Американская комедия о новых русских, о коррупции в России, об американце, которого наняли,чтобы он работал в России, и который попадает в такую среду, где ничего не понимает, словно он на другой планете. Я не собираюсь снимать этот фильм сам. Если он состоится, я выступлю в роли продюсера. Теперь мне следует быть более осторожным в выборе тем,потому что я снял в свое время много хороших фильмов, которые, тем не менее, никто не хотел смотреть.

Наиболее успешный ваш зарубежный фильм, имевший коммерческий успех?

"Танго и Кэш" - 100 миллионов зрителей только в США.

Это единственная ваша прокатная картина в Америке?

Еще был "Поезд-беглец", но сборы были значительно меньше из-за плохой рекламной кампании.

Является ли для вас Голливуд высшей точкой профессионального признания, к которой должен стремиться настоящий большой художник?

Ну, почему же... Феллини и Бергман никогда не работали в Америке. Им удалось стать великими режиссерами, не покидая Европы. Мне, кстати, тоже хотелось работать в Европе, но я не мог, потому что меня все считалиагентом КГБ. Я не был диссидентом, а отец был крупным общественным деятелем. Я всегда для Запада был сыном Михалкова.

Наверное, вам пришлось затратить много сил и энергии, доказывая, что вы не шпион?

Да, очень много. Я сожалею, что уехал не в 33 года, а на десять лет позже. Есть режиссеры, которых Голливуд притягивает. Мне хотелось снимать там кино и там получить свободу. Но в Голливуде люди не свободны. Это иллюзия. По крайней мере, очень трудно быть свободным. Скорсезе, Коппола, Оливер Стоун, Спилберг, Земекис - вот те немногие счастливцы, кому это удалось.

А поработать в ближайшее время в России не собираетесь?

Не собираюсь, потому что нет денег.

А в Америке есть?

Есть.

Значит, сотрудничество с Голливудом продолжится?

Надеюсь...

О чем вы мечтаете?

Поставить "Божественную комедию" Данте.

Следовательно, одиссея Андрея Кончаловского продолжается?

А как же иначе!

--------------------------------------------------------------------------------

P.S. Исполнители главных ролей в "Одиссее" - об Андрее Кончаловском

Арманд Ассанте:

Кончаловский - это именно тот человек, которому следовало ставить "Одиссею", потому что он знает, как переводить великую литературу на язык фильма. Он знает, как превратить сложное произведение в развлечение.


Изабелла Росселлини:


У него удивительная техника, выработанная за годы съемок в России, Европе и Америке. Он комбинирует все возможные способы режиссуры.


Ирен Папас:


Мне казалось, что я работаю с родным человеком, не было нужды скрывать свои чувства.

23 май 2007

#

Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU

4 янв 2017 MikeTix

#

Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU

16 янв 2017 Bernardlathe

#

Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU

29 янв 2017 FrankSkake

#

Я уже посмотрел этот фильм на нормальном сайте, просто супер, не зря его так долго ждал!
Кто ещё не видел, смотрим здесь, ребята - HD17.RU

7 фев 2017 AnthonyTot

#

wh0cd8671603 buy amoxil seroquel propranolol amoxicillin tablets

5 июн 2017 ErickMoott

#

wh0cd962455 antibiotic cipro

22 июл 2017 ErickMoott

#

As far as I remember, в английском имена людей пишутся БЕЗ артикля, так что правильно переводить название The Odyssey как "Одиссея", а не "Одиссей"...

17 окт 2008 Гость

#

ВОт только хотелось бы узнать - а перевод какой? Закадровый и многоголосый? Есть ли англ звук? А в догонку к предыдущему комменту - полностью согласна, хотя в инете сплошь и рядом этот фильм именно как "Одиссей" проходит. Конечно же правильно "Одиссея", тем более, что и поэма Гомера именно так и называется.

26 ноя 2008 Firenze

#

очень хороший фильм.игра актеров сюжет, просто великолепны!!!!!

11 янв 2009 Гостьинна

#

я смотрю этот фильм не впервые, но мне он нравится всё больше и больше.

11 авг 2009 Ёрш

#

Какая разница как перевели фильм. Шикарная постановка.

27 янв 2010 Павел

#

Нет, можно употреблять the с именами, если имеется в виду значение "тот самый" и подобные
Так что можно перевести как Тот самый Одиссей, но это не очень благозвучно,поэтому просто Одиссей

21 ноя 2010 Гость

#

Гениальный фильм, который всегда будет иметь успех у зрителя! Особенно потрясает историческая обстановка, воссозданная в фильме... С удовольствием слежу и буду следить за творчеством А. Кончаловского. Да продлит Бог его дни!

28 мар 2011 Марианна

#

Я с удавольствием смотрела этот фильм.В нём меня поразила потрясающая игра октёров,и гениальность режесёра.посмотрю его обязательно ещё раз лет так через десять,так как у меня поменяется мировозрение,и восприму его ещё раз как то по новому.

28 окт 2011 Анюта

Оставить рецензию Одиссей

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 61




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов