Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Игроки, или сейчас выйдет Олег

Игроки, или сейчас выйдет Олег
2005 - Россия

Режиссер:

Олег Меньшиков один из самых неразгаданных актеров и в кино, и в театре. Шлейф слухов и мнений всегда сопутствует каждой его новой работе. Его обожают одни и не прощают ни малейших промахов другие. Авторы фильма приоткрывают завесу тайны, и перед нами предстает Меньшиков-человек... Петру Шепотиннику посчастливилось быть допущенным в творческую лабораторию актера и беспрепятственно наблюдать, как создаются роли и сценические постановки…
Фильм был показан на Открытом Российском кинофестивале "Кинотавр" в г. Сочи, во внеконкурсной программе "Русская эйфория" 10 июня 2006 г.; на XVI Международном кинофестивале документальных, короткометражных игровых и анимационных фильмов 19-28 июля 2006 года в Санкт-Петербурге, в рамках специальной программы "Жизнь замечательных людей"; на IV фестивале отечественного кино “Московская премьера” в рамках программы “Арт-линия” 29 августа 2006 года в Москве.

Рецензии на фильм
Игроки, или сейчас выйдет Олег

2
#
Меньшиков в кино. В документальном.
Актер и режиссер Олег Меньшиков стал героем нового фильма, на сей раз документального - «Игроки, или Сейчас выйдет Олег». Режиссер картины – Петр Шепотинник. Он использовал материалы, собранные за последние 10 лет – от первого телеинтервью, которое дал ему Меньшиков, до кадров из спектакля «Игроки». Именно Шепотиннику Меньшиков доверил делать телеверсию постановки. Премьера фильма «Игроки, или Сейчас выйдет Олег» состоялась накануне в Центральном доме литераторов.

Для режиссера первый показ фильма – важный тест на восприятие зрителей. У картины сложная структура: в ней перемешаны разные временные пласты, много сюжетных ходов, понятных лишь создателям и участникам фильма, нет титров и пояснений. Шепотинник говорит, не исключено, что в картину придется вносить дополнения – чтобы сделать ее более понятной публике.

Фильм-наблюдение: Меньшиков за кулисами, на сцене – в последних спектаклях «Горе от ума» и «Игроки». Он отыграет, и эти постановки больше не появятся в афише. Малоизвестные кадры: актеру в Швейцарии вручают премию «Великолепие». А вот Меньшиков в городе Плёс – снимается в «Золотом телёнке». Шепотинник рассказывает, что не всегда мог находиться рядом с героем, и тогда приходилось по рации переговариваться с оператором.

«Это достаточно откровенная картина в хорошем смысле слова, - говорит режиссер. – Потому что актер, наверное, обречен на то, чтобы немножко себя изолировать. И проникать за эту невидимую грань не должен документалист. Мы попытались это сделать».

Работе документалистов Меньшиков не препятствовал. Разрешал снимать все, что хотел режиссер. Давал интервью. Сам Меньшиков картину уже видел. Сделал небольшие замечания, но работу одобрил.("TvKultura.ru", 06 февраля 2006 г.)

13 фев 2007

#
Игрок без грима.
Идет спектакль. Олег Меньшиков за кулисами, уже в образе, готовится к выходу на сцену. Пять, четыре, три... Но на счет два помощник режиссера сообщает ему, что его партнер, Виктор Сухоруков, который давным-давно уже должен был быть здесь в гриме, где-то потерялся. И найти его никто не может...

По законам закулисного театрального жанра далее должна следовать ненормативная лексика — что делать в такой ситуации, не сразу сообразил бы и сам Станиславский. Но Олег Меньшиков только меняется в лице, на котором отражается-таки все богатство великого и могучего... А еще секунда — и со сцены польется высокий слог, и зрители ни о чем таком не заподозрят, и Сухоруков найдется — куда ж он денется.

Абонент доступен для немногих

Кинокритик и автор лучшей, на мой взгляд, программы о кино "Кинескоп", Петр Шепотинник снял документальный фильм, посвященный Олегу Меньшикову. На правах старого знакомого собирая материал о нем несколько лет и в итоге смонтировав его не как банальный документальный монументализм, убивающий все живое (родился, учился, женился, сыграл, получил), а как фрагменты наблюдений за актером, чья жизнь обычно находится за тяжелым железным занавесом для посторонних. Когда бы вы ни позвонили Олегу Евгеньевичу, "абонент недоступен", — скажет вам мобильный и будет абсолютно прав: людей, для которых Меньшиков доступен, можно по пальцам руки пересчитать. Петр Шепотинник входит в их число. Но он не совершал никаких спекуляций на личную тему, а снял абсолютно неформальное кино, в котором интервью с главным героем перемежается с отрывками репетиций спектаклей гоголевских "Игроков", фрагментами из фильмов и любопытными моментами съемок, оставшимися за кадром.

После спектакля

Итак, белый свитер, черный шарф. Три кольца на руках, две цепочки на шее. Признание: "Я не знаю, как кому, а мне чрезвычайно легко после спектакля. Ты его отдал, ты выговорился — сейчас жизнь только начинается". Или другой ракурс: Меньшиков играет в футбол. А вот он уже в белом кителе, репетируя, бормочет роль Остапа Бендера. А потом будет играть финальный монолог Чацкого со слезами на глазах...

Или фрагменты съемок "Золотого теленка". Картина живописная: леса, поля и сельские дороги. И Олег Меньшиков, в отдалении в перерыве примеряющий на себя слова великого комбинатора. Прибегает ассистентка. Несет ему чай с ягодами в одноразовом стаканчике.

- Я не знаю только, пьете ли вы из пластиковых стаканчиков.

- А почему же нет?

- Я одной принесла, а она отказалась, сказала, что это вредно.

- А все остальное полезно?

Мелкие бытовые детали, объясняющие, порой, в природе человека гораздо большее, чем любые философские концепции и программные заявления, чередуются в фильме с серьезными признаниями. Наконец-то многое проясняется в отношениях Олега Меньшикова с Никитой Михалковым: "Большего актерского счастья я не испытывал никогда и ни с кем. Я попал к нему студентом и до сих пор продолжаю для него оставаться им. Он знает мои сильные и слабые стороны характера, и я его. И он находит в себе силы простить, и я. Может быть, потому, что мы с ним не были друзьями... Чтобы сохранить отношения, надо прикладывать силы. Сколько было тех, кто желал нас поссорить!.. Ошибки делают только очень талантливые люди. Середнячки — это идеально подстриженный ровный газон..."

Петр Шепотинник снимал Меньшикова в гриме и без, в отличном настроении и — порядком уставшим. ("Усталость навалилась от количества ролей. Я себе говорил: нет, нет, лет пять не буду сниматься, буду заниматься только лабораторными работами в театре. И долго ничего не было. А потом навалилось. Я не знаю, хорошо это или плохо".) Снимал при хорошо поставленном свете и там, где вообще не было ни капли света — за сценой во время спектакля. Снимал в моменты триумфа — фильм начинается с того, как Олегу вручают приз "Великолепие" за актерские достижения на фестивале в швейцарском городе Локарно, которого удостаивались Джон Малкович и Уиллем Дефо. И в те минуты, когда Меньшиков травит актерские байки, а все вокруг падают от хохота, с иронией относясь прежде всего к самому себе. Друзьям, например, он рассказывал смешные подробности вручения того "Великолепия", когда объявили, что приз присуждается Олегу Меньшикову, он среди прочих стоит на сцене, а награждающие понятия не имеют: который из них Меньшиков-то? Швейцария ведь — не Россия, где и шагу не дадут ступить неузнанным...

Мерцающий эфир

Заснять актера действительно таким, какой он есть на самом деле, — для любого документалиста, не говоря уж о журналистах, удача невероятная. Вообще во всех программах Петра Шепотинника люди никогда не отделываются поспешными, на бегу брошенными или хорошо заученными круглыми фразами, а выходят на настоящие исповеди. У него в кадре запечатлеваются не вальяжные посиделки, когда звезда с звездою говорит и непонятно, что, собственно, они хотят сказать, — столь гнетуща глянцевая картина слишком дотошно выстроенного кадра. Петру Шепотиннику удается гораздо большее — раскрыть суть человека, а не показать блеск его славы или величину непомерных амбиций. В его документальных фильмах столько сокровенного и искреннего, но нет ничего сугубо личного в бульварном понимании этого слова. Там не услышишь публичных признаний в любви женам/мужьям или подругам (как будто без камеры, дома это не удобнее делать) или слезливых историй в духе привившейся на нашем телевидении и вовсю процветающей женской журналистики. Но, рассказывая о работе, герои его фильмов говорят о самом сокровенном, что может быть у актеров или режиссеров. И не позируют перед камерой, играя для публики еще один образ — звезду в предлагаемых домашних обстоятельствах. Они живут, в кадре разрешая взглянуть на себя, — и дело тут не в лестном правильном ракурсе, а в том легком и естественном дыхании, с которым фильмы или программы Шепотинника делаются.

К чему я веду эту речь? Может быть, к тому, что создатель очень хороших передач и документальных портретов Петр Шепотинник сейчас задумывается о том, чтобы самому начать снимать художественный фильм. (Про что, с кем, когда — оставим за скобками до будущих времен). Может быть, потому, что его программа "Кинескоп", вызывающая хорошую белую зависть коллег, ставилась в эфир по времени все позже и позже, а потом — все реже и реже, пока, наконец, не стала мерцать в нем как-то уж слишком эпизодично. Или, может быть, потому, что фильм "Игроки, или Сейчас выйдет Олег", о показе которого велись переговоры на телеканалах, но так ничем конкретным и не завершились по причине "неформатности" ленты, выходит сейчас только на DVD, как-то безнадежно завязнув в сетках телеэфира... Вы его там случайно не видели?

Источник: Ирина Корнеева, "Российская газета", 11.10.2006

13 фев 2007

Оставить рецензию Игроки, или сейчас выйдет Олег

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 34




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов