Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Слуга (1988)
Режиссер: Вадим Юсупович Абдрашитов
В основе конфликта притчевой драмы — взаимоотношения «хозяина области» и его водителя. «Абдрашитов и Миндадзе уводят нас от социологического толкования темы Слуги. Как и темы Хозяина — подлинного дирижера фантасмагории. Им удается вложить в знакомо-бытовой облик Олега Борисова нечто мефистофельское. Это он, номенклатурный князек, способен творить чудеса из судеб рядовых граждан, таких, как Клюев. Опустошив его душу (или просто воспользовавшись ее изначальной пустотой), Гудионов-Борисов — дарит ему и дом, и положение в обществе, и иллюзию таланта, и даже прекрасную Маргариту» (Андрей Плахов). Фильм был отмечен Государственной премией СССР (1988), призом «Ника» лучшему сценаристу (А. Миндадзе) и лучшему актеру (О.Борисов) 1989 года.
Рецензии на фильм
Слуга (1988)
4wh0cd663657 Cheapest Viagra
6 мар 2017 Phyllisrag
А жаль, что для такого гениального фильма, так мало комментариев.
20 окт 2010 Гость
Дествительно хорошая "глубокая" и очень жизненная притча с участием талантливой игры ув.Олега Ивановича Борисова
23 окт 2011 Юлия Приймак
Оставить рецензию Слуга (1988)
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 25
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
режиссер: Вадим Абдрашитов
сценарий: Александр Миндадзе
оператор: Денис Евстигнеев
композитор: Владимир Дашкевич
Берлинский кинофестиваль-1989: Премиия Альфреда Бауэра за открытие новых перспектив в искусстве кино; Премия евангелического жюри Interfilm Awards. Ника-1988 за лучшую мужскую роль (Олег Борисов) и лучший сценарий (Александр Миндадзе).
Кинематографический дуэт Абдрашитов-Миндадзе является, пожалуй, одним из самых интереснейших мифотворцев в российском кино. Даже во вполне частных и бытовых историях, вторым планом неизменно ощущается стремление авторов к мифологическому обобщению рассказываемой истории. Метафизика жизни человека в государстве, системе, социуме, семье - вот главная тема, интересующая авторов.
"Слуга" - фантасмагория, дьявольщина чистой воды. Мир советской номенклатуры здесь предстает как ИНОЙ МИР, со своими особыми законами, особыми отношениями, особой реальностью. Маленький тщедушный областной начальник - не начальник, а всесильный царь, маг и чародей, хозяин над человеческими душами. Его неприметный водитель - не водитель, а раб, продавший свою душу дьяволу, получивший взамен все земные блага, но так и оставшийся жалким презренным рабом, и в мыслях и в делах и в чувствах. Их жизнь - это история всепоглощающей любви-ненависти. Абдрашитов и Миндадзе на протяжении всего своего кинематографического опыта в той или иной степени тяготели к эпичности. "Слуга" стал кульминацией, одной из самых ярких вершин такого метода, превращаясь из банальной "психологической драмы" взаимоотношений советского начальника и его водителя в мощную, завораживающую своим космизмом трагедию на манер древнегреческих.
Форма древнегреческой трагедии авторы воспроизводят буквально и недвусмысленно, сделав одним из важнейших элементов сюжета и всего образного строя картины хор. У греков хор - обязательное действующее лицо трагедии, "за сценой" комментирующий происходящее. В фильме хор является зрителям буквально. Это и подарок, сделанный с барского плеча современным номенклатурным Мефистофелем, продавшему ему душу слуге, но одновременно это и "древнегреческий" музыкальный закадровый комментарий: мощные, длинные хоровые куски вторгаются в течение сюжета, чтобы высказать свое слово. Одно из таких слов - "Dies Ire" / "День Гнева" из "Реквиема" Верди, одного из самых необычных реквиемов в истории музыки, чувственного и страстного. В финале картины хор, под взмахи новоявленного слуги-дирижера, уже не за сценой, а на сцене, прямо в камеру, старательно выпевает задушевные мелодии, лейтмотивом проходившие через весь фильм, когда вдруг мелодии эти начинают складываться в бессмертные латинские слова "Реквиема". Реквиема по погибшей душе главного героя, водителя и дирижера.
Владимир Дашкевич: “Мне, как музыканту и композитору, чрезвычайно интересно и полезно было работать над сценариями Миндадзе, потому что там, как нигде, необходима музыка, которая улавливает подсознательные процессы. Это не лирика, это не патетика, это не ирония даже, а это нечто другое, что что-то шевелится в каких-то подспудных движениях нашей страны. Вот эти подспудные решения, они решают, что будет происходить завтра, иногда они возвращаются назад, и у нас прошлое как бы путается с настоящим. Получается такое Зазеркалье”.
Зазеркалье - одна из излюбленных кинематографических тем Миндадзе-Абрашитова. В иную реальность попадает персонаж Владимира Гостюхина из "Охоты на лис", когда его избивают на улице подростки. В Зазеркалье, а не на военные сборы уходят персонажи "Парад планет". В странном, иррациональном, зазеркальном мире пребывают и персонажи "Слуги". Им уже никогда не выбраться из него.
Александр Миндадзе: “В "Слуге" нам было интересно, что один человек сформировал жизнь другого человека, придумал ему хор, придумал ему жену, и вдруг оказалось, что этот человек очень талантливый хоровой дирижер и прекрасно живет с этой женщиной, которую ему подсунули. То есть, на этом обмане, на этой лжи вдруг вспыхнула талантливая и счастливая жизнь. Вот такой оборот, который, мне кажется, опровергал те традиционные построения соотношений добра, зла, что есть хорошо, плохо, и показывал, куда более интересную, глубокую вообще взаимосвязь добра и зла, когда иной раз из зла произрастают цветы добра”
13 фев 2007