Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Письма мертвого человека

Режиссер: Константин Сергееевич Лопушанский
Фантастико-психологическая драма, социальная антиутопия. В результате незапланированного ядерного взрыва на американской военной базе погибла большая часть населения. Кругом выжженные мертвые пространства, опустевшие города. Но в катакомбах и подвалах люди, средикоторых — и дети, пытаются как-тоналадить свой быт — и им это отчасти удается. Главный герой фильма — ученый Арлсен пытается понять причины происшедшего и найти духовную точку опоры, чтобы обрести надежду на выживание. В то же время, пытаясь скрыть причину взрыва, администрация островного государства стремится использоватькатастрофу, как повод для начала третьей мировой войны... Автор текстов писем — Алексей Герман.
Главный приз, приз ФИПРЕССИ МКФ в Мангейме-86;Специальный приз жюри МКФ в Трое-86;Государственная премия РСФСР им. Братьев Васильевых (1987);Главный приз фильму МКФ в Варне-87;Приз за лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу (Н.Покопцев) МКФ фантастических фильмов в Мадриде-87;Специальный приз жюри ВКФ-87 в Тбилиси;Первая премия МКФ на острове Пантеллерия-87 (Италия);Приз Французской Федерации киноклубов Международные киновстречи в Праде-87;Высшая премия за лучший фильм МКФ в Зимбабве-87.
Пацифистская философская фантастика, символично вышедшая на экран в год чернобыльской ядерной катастрофы.
… Желто-коричневый тон подземных бункеров, тревожный вой сирен, разрушенные городские улицы, одинокие фигуры немногих оставшихся в живых — в противогазах, с оружием в руках...
К.Лопушанский, по сути, обращается не только к будущему, но и к спроецированному воображением не столь уж давнему прошлому начала сороковых годов двадцатого века, когда вторая мировая война унесла десятки миллионов жизней, в том число миллионы детских. Потому вполне закономерными кажутся в фильме документальные кадры времен нацистской агрессии.
Режиссер выстраивает действие в строго реалистическом, бытовом ключе, отказываясь от всякого рода «приглаживания» натуры и интерьера. Здесь нет никакой приблизительности, фантастической условности, все словно снято скрытой камерой, включая натуралистические детали. А они порой производят шоковое воздействие, как, к примеру, в сцене подземного детского госпиталя или в эпизоде, когда в пылающем после ядерного взрыва городе слышен беспомощный женский крик: «Кто-нибудь, дайте противогаз!»... Но иначе картина, несомненно, многое потеряла бы в эмоциональности яростного протеста против возможности атомного ада на планете.
Главный герой фильма — старый профессор (Р.Быков), мысленно обращаясь к своему, наверное, давно погибшему сыну, пытается выяснить, как выдающиеся ученые смогли превратить гениальные открытия в орудия смерти, и что сделал он сам, чтобы не было этой страшной войны. Сквозь запотевшие стекла старомодных очков профессор печально смотрит на бывших сослуживцев, которые то произносят громогласные разоблачительные речи, то обреченно пытаются приспособиться к новым «условиям существования».
Мотив безысходности набирает силу в сценах, когда по затопленным подвалам неспешно плывут разбухшие рукописи старинных книг и научных исследований, когда профессор, понимая, что даже гениальные формулы уже никому не нужны, за несколько дней легко решает проблемы, над которыми десятилетиями бились тысячи крупнейших математиков и физиков. И, наконец, когда некое официальное лицо в сером халате с бесстрастным выражением глаз отказывается принять в спасительный бункер детей, обрекая их на неизбежную гибель…
Но все-таки авторы дают нам шанс поверить, что спасенные профессором дети, замкнутые, молчаливые и голодные, останутся жить и никогда не повторят роковой ошибки старшего поколения. И даже трудно сказать, чего больше в эпизоде, где профессор с детьми встречает новый год у елки, сымпровизированной из проводов и старых радиодеталей,— трагической печали или душевного тепла. Камера вглядывается в лица профессора и детей, а в них словно застыл невысказанный вопрос к зрительному залу: «Неужели вы допустите, чтобы это случилось?»... (А.В.Федоров, доктор педагогических наук, профессор.)
Рецензии на фильм
Письма мертвого человека
2Очень сильный фильм. От него веет безнадёгой, и какой то ужасающей безисходностью. Монологи на заднем плане заставляют всюшиваться в каждый слог... ибо кто не лышит- тот обречён... как и все в этом фильме....
21 фев 2010 Василий
Оставить рецензию Письма мертвого человека
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Ролан Быков
Вацлав Дворжецкий
Виктор Михайлов
Иосиф Рыклин
Александр Сабинин
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 34
Зарегистрированных: 0
Гостей: 34
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Лучший апокалиптический кошмар, апогей безумства цивилизации, страшное ужасающее предостережение-пророчество всему человечеству. Фильм был приглашен на неделю кинокритики в Канн в 1987 году. И с тех пор живет своей собственной жизнью, периодически показываясь на телевидении и в ретроспективах режиссера на Западе, как напоминание о трагическом противостоянии, готовом в любой момент обернуться ядерной зимой. Гран-при, Приз FIPRESCI на МКФ в Мангейме (1986), Приз за режиссуру МКФ экспериментальных фильмов в Мадриде, Гран-при МКФ в Варне.
14 дек 2006 Гость