Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Письма мертвого человека

Письма мертвого человека
1986 - СССР

Режиссер:

Фантастико-психологическая драма, социальная антиутопия. В результате незапланированного ядерного взрыва на американской военной базе погибла большая часть населения. Кругом выжженные мертвые пространства, опустевшие города. Но в катакомбах и подвалах люди, средикоторых — и дети, пытаются как-тоналадить свой быт — и им это отчасти удается. Главный герой фильма — ученый Арлсен пытается понять причины происшедшего и найти духовную точку опоры, чтобы обрести надежду на выживание. В то же время, пытаясь скрыть причину взрыва, администрация островного государства стремится использоватькатастрофу, как повод для начала третьей мировой войны... Автор текстов писем — Алексей Герман.

Главный приз, приз ФИПРЕССИ МКФ в Мангейме-86;Специальный приз жюри МКФ в Трое-86;Государственная премия РСФСР им. Братьев Васильевых (1987);Главный приз фильму МКФ в Варне-87;Приз за лучшую режиссуру, лучшую операторскую работу (Н.Покопцев) МКФ фантастических фильмов в Мадриде-87;Специальный приз жюри ВКФ-87 в Тбилиси;Первая премия МКФ на острове Пантеллерия-87 (Италия);Приз Французской Федерации киноклубов Международные киновстречи в Праде-87;Высшая премия за лучший фильм МКФ в Зимбабве-87.

Пацифистская философская фантастика, символично вышедшая на экран в год чернобыльской ядерной катастрофы.
… Желто-коричневый тон подземных бункеров, тревожный вой сирен, разрушенные городские улицы, одинокие фигуры немногих оставшихся в живых — в противогазах, с оружием в руках...
К.Лопушанский, по сути, обращается не только к будущему, но и к спроецированному воображением не столь уж давнему прошлому начала сороковых годов двадцатого века, когда вторая мировая война унесла десятки миллионов жизней, в том число миллионы детских. Потому вполне закономерными кажутся в фильме документальные кадры времен нацистской агрессии.
Режиссер выстраивает действие в строго реалистическом, бытовом ключе, отказываясь от всякого рода «приглаживания» натуры и интерьера. Здесь нет никакой приблизительности, фантастической условности, все словно снято скрытой камерой, включая натуралистические детали. А они порой производят шоковое воздействие, как, к примеру, в сцене подземного детского госпиталя или в эпизоде, когда в пылающем после ядерного взрыва городе слышен беспомощный женский крик: «Кто-нибудь, дайте противогаз!»... Но иначе картина, несомненно, многое потеряла бы в эмоциональности яростного протеста против возможности атомного ада на планете.
Главный герой фильма — старый профессор (Р.Быков), мысленно обращаясь к своему, наверное, давно погибшему сыну, пытается выяснить, как выдающиеся ученые смогли превратить гениальные открытия в орудия смерти, и что сделал он сам, чтобы не было этой страшной войны. Сквозь запотевшие стекла старомодных очков профессор печально смотрит на бывших сослуживцев, которые то произносят громогласные разоблачительные речи, то обреченно пытаются приспособиться к новым «условиям существования».
Мотив безысходности набирает силу в сценах, когда по затопленным подвалам неспешно плывут разбухшие рукописи старинных книг и научных исследований, когда профессор, понимая, что даже гениальные формулы уже никому не нужны, за несколько дней легко решает проблемы, над которыми десятилетиями бились тысячи крупнейших математиков и физиков. И, наконец, когда некое официальное лицо в сером халате с бесстрастным выражением глаз отказывается принять в спасительный бункер детей, обрекая их на неизбежную гибель…
Но все-таки авторы дают нам шанс поверить, что спасенные профессором дети, замкнутые, молчаливые и голодные, останутся жить и никогда не повторят роковой ошибки старшего поколения. И даже трудно сказать, чего больше в эпизоде, где профессор с детьми встречает новый год у елки, сымпровизированной из проводов и старых радиодеталей,— трагической печали или душевного тепла. Камера вглядывается в лица профессора и детей, а в них словно застыл невысказанный вопрос к зрительному залу: «Неужели вы допустите, чтобы это случилось?»...
(А.В.Федоров, доктор педагогических наук, профессор.)

Рецензии на фильм
Письма мертвого человека

2
#

Лучший апокалиптический кошмар, апогей безумства цивилизации, страшное ужасающее предостережение-пророчество всему человечеству. Фильм был приглашен на неделю кинокритики в Канн в 1987 году. И с тех пор живет своей собственной жизнью, периодически показываясь на телевидении и в ретроспективах режиссера на Западе, как напоминание о трагическом противостоянии, готовом в любой момент обернуться ядерной зимой. Гран-при, Приз FIPRESCI на МКФ в Мангейме (1986), Приз за режиссуру МКФ экспериментальных фильмов в Мадриде, Гран-при МКФ в Варне.

14 дек 2006 Гость

#

Очень сильный фильм. От него веет безнадёгой, и какой то ужасающей безисходностью. Монологи на заднем плане заставляют всюшиваться в каждый слог... ибо кто не лышит- тот обречён... как и все в этом фильме....

21 фев 2010 Василий

Оставить рецензию Письма мертвого человека

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 33




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов