Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Сто дней после детства
Режиссер: Сергей Александрович Соловьев
Герой фильма проводит в пионерском лагере последнее лето своего детства. Фильм состоит из одиннадцати новелл: «Эпилог», «Кто есть кто», «Белый камень», «Мизантроп», «Маскарад. Акт второй», «Бессонница. Середина лета», «Компот из вишни», «Подвижные игры на свежем воздухе», «Неожиданный ливень. Август», «Пролог». Лето. Старая усадьба. Первая любовь, поражающая, как солнечный удар. Улыбка Моны Лизы, высвеченная проектором. Не слишком обременительные сельские работы. Самодеятельный спектакль — постановка лермонтовского «Маскарада». Очарования и разочарования, знакомство с другими и с собой. Горе любви без взаимности и грусть от того, что лето проходит. Не сюжетные перипетии определяют характер повествования, а именно состояние счастья, которое слагается из множества малозначительных пустяков, нечаянных и ожидаемых слов, красоты природы. Гармонию окружающего мира нужно почувствовать, ощутить, вобрать в себя, чтобы мимолетные настроения, обиды, обманы не породили отчаяния.В детские дни каждый — единственный, и от улыбки девочки, от поступка друга, от взгляда учителя зависит все. Этот мир Соловьев строит по законам искусства и при участии искусства. Он пытается дать ответ на вопрос, почему столь важна эта прививка культуры. Именно она способна избавить юного человека от одиночества, подарить ему чужой опыт, переживаемый как свой, личный. Культура и природа — помощники и спасители для тех, кто понял их мудрость и красоту. Уводя своих героев из города, помещая в волшебный, почти что изолированный мир (все признаки пионерского лагеря снивелированы), Соловьев рассказывает притчу о «духовном мужании, о нравственном воспитании». Здесь важна чистота художественного эксперимента, выключенность из конкретных социальных и даже исторических обстоятельств. И все участники постановки оказываются вовлеченными в это «лабораторное испытание», в котором правят законы красоты, эмоционального и душевного взросления, встречи с гармонией, которая должна стать охранной грамотой в жизни каждого человека.
«Нам хотелось дать неясное ощущение счастья, гармонии, ожидания чего-то и — вечности. Так, эпиграфом появился букет на окне вначале. Ведь эти ощущения нам знакомы с детства. Это фильм о духовном мужании, о нравственном воспитании. Но не ищите здесь абсолютных негодяев или идеально положительных личностей. Ребята с начала жизни накапливают знание о мире и эмоциональный опыт. В отрочестве складывается психологическая и нравственная структура, осознание себя и других, себя среди других.» Сергей Соловьев.
Рецензии на фильм
Сто дней после детства
7нет это другой Борис Токарев,здесь играл Борис Александрович,а в двух капиитанах Борис Васильевич
7 июн 2009 Гость
Бесконечно любимый мною! Пересматриваю его очень часто - как духовное лекарство моё!
10 июн 2009 Гость
Потрясающий фильм... Чудный, чудный, очень добрый...
13 авг 2009 Гость
Удивителтно, что в то время при копеечном спонсировании и строгой цензуре режиссерам удавалось снимать такие замечательные, тонкие и очень умные фильмы, а сейчас такого кино уже нет.И наверное не будет никогда...
9 окт 2009 Гость
Мне сорок лет, я родом из ЭТОГО детства. Плачу каждый раз, когда смотрю этот фильм и слушаю музыку из него...
29 дек 2009 Гость
Уважаемый Сергей Александрович!
Четвертого марта 2009 года в 14 чаcов 45 минут была передача по каналу РТР "Планета" называется "Монолог в 4-х частях" 3-я часть. В этой передаче Вы рассказали о том, какое сильное впечатление произвели на Вас, еще подростка, воспоминания Эренбурга "Люди, годы, жизнь" в журнале "Новый мир". Вы сказали, что вернулись в Москву совсем другим человеком. Вы открыли для себя большого поэта. В нашей семье, семье фронтовика-инвалида войны, был и остается культ Эренбурга. К сожалению, моего мужа уже нет в живых, но его преклонение перед Эренбургом, его статьями во время войны, храню я. В конце Вашего рассказа Вы прочли замечательное стихотворение Эренбурга. Но я была так взволнована, что не запомнила его. Я понимаю, что вы очень заняты, но прошу для старой женщины сделать доброе дело, написать на Вашем сайте только 2 первых строчки из этого стихотворения. И я его найду полностью в томе поэзий под редакцией Срезинского.
Клавдия, вдова инвалида войны против нацизма.
P.S. Ваш фильм "Сто дней после детства" будут смотреть люди через 100, 200 и более лет. Спасибо вам за ваше творчество. Будьте здоровы.
10 июл 2010 Клавдия
Оставить рецензию Сто дней после детства
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 39
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Фильм замечательный, посмотрев его, сразу становится ясно, чего так не хватает современным подросткам, изъясняющимся на языке "падонков" и воспринимающих мир через компьютерную вирутальность.Единственное, что удивило - фамилия актера, сыгравшего Митю. Неужели это тот же Токарев, что играл Саню Григорьева в "двух капитанах"? Внешнего сходства никакого. Это действительно один и тот же человек?
17 мар 2008 Вероника