Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Юха
Juha
Режиссер: Аки Каурисмяки
Роман Юхани Ахо (1861-1921) повествует о восточной Финляндии XVIII века. Простосердечный крестьянин Юха воспитал сиротку Марью, которая стала его женой. Но вот появляется путешествующий карельский торговец Шемейкка: он соблазняет Марью, сманивает невиданными товарами и дальними странами, подговаривает бежать вместе с ним… Каурисмяки – не первый из финских режиссеров, экранизировавших этот классический роман. В 1937 году замечательную версию снял режиссер Нюрки Тапиоваара, вскоре трагически погибший на советско-финской войне (Музей кино показал его фильм на одной из прошедших Недель финского кино). Версия Каурисмяки дальше от «буквы» романа, но не от его духа. Сохраняя суть конфликта, Аки переносит действие в современность и «остраняет» его приемами немого кино, одновременно смешными и трогательными. Это гимн немому кино и чистому чувству под конец двадцатого века…
Мой фильм «ЮХА» снят по роману Юхани Ахо. Он немой. Не роман, а фильм, экранизация произведения, сдобренная музыкой. В ленте есть и разные шумы, но речь можно обнаружить в так называемых титрах. Это драма о любовном треугольнике. История трагична. Аки Каурисмяки.
"Юха" — самый изысканный и радикальный фильм Каурисмяки. Немой — только собака лает да двери хлопают — черно-белый жестокий романс, снятый с сугубо серьезной миной, душераздирающий и уморительный. Действие перенесено из XIX века в современность. Юха (Сакари Куосманен) и Марья (Кати Оутинен) ездят на мотоциклах, не расставаясь с любимыми весами, на которых взвешивают урожай капусты. Сутенер Шемейка (Андре Вилмс) вторгается в мирную жизнь героев, когда его Mercedes ломается у их дверей. И хотя Юха отправляется выручать Марью из борделя, вооружившись дедовским топором лесоруба, умирает он, мелко покрошив сутенеров, в тени огромного бульдозера. Михаил Трофименков.
Рецензии на фильм
Юха
2Городской пижон (Вилмс) уводит наивную деревенскую девушку (Оутинен) у верного трудяги-мужа (Куосманен). Сюжет для финской души глубинный: не зря роман "Юха", написанный Юхани Ахо в 1911 году, до Аки Каурисмяки экранизировали в Финляндии трижды - в 1920, 1937 и 1956-м. Для нас главное удовольствие, конечно, не в сюжете. А в том, что классик нового кино, одинокий и печальный в жизни, любитель стеба и киноэкспериментов Аки Каурисмяки сделал полноценную немую картину. Первую после "Новых времен" Чарли Чаплина. Жанр "Юхи" - расширенный до прозы "жестокий романс". Юмор уже в том, что всех - якобы молодых - героев изображают актеры за пятьдесят, а городской якобы красавец-хлыщ потаскан настолько, что не передать. Еще: в этом немом (как положено, сопровождаемом лишь музыкой) фильме то вдруг стартер автомобиля заскрежещет, то героиня резко закроет дверь перед носом мужа, а дверь возьми - да ка-а-ак хлопни!.. Однако у Каурисмяки стеб хорошо ладит с искренней трагичностью. Смех не утихает, но к финалу всех вдруг становится жаль. Младший из кинобратьев Каурисмяки (старшего зовут Микой) - редкий режиссер, которому наплевать на признание. В "Юхе" он явно ставил перед собой и чисто культурологические задачи, оттого стиль фильма меняется. Он начинается как кино конца 20-х, которое вот-вот должно было заговорить, а завершается (оставаясь немым), как дешевые триллеры 50-х. Юрий Гладильщиков, 1 июля 2002. http://msk.afisha.ru/cinema/movie/
5 июл 2006 Финн
Оставить рецензию Юха
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Андре Вилмс
Сакари Куосманен
Кати Оутинен
Марку Пелтола
Элина Сало
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 147
Зарегистрированных: 0
Гостей: 147
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Ее вытащил оттуда на экран знаменитый режиссер Аки Каурисмяки. И сделал это очень удачно.
Исстрадавшийся Юха бросает все и едет вызволять свою заблудшую супругу. Роковой финал неизбежен.
Аки Каурисмяки экранизировал хрестоматийный финский роман, основу основ национальной литературы, известный каждому грамотному гражданину Суоми. Книжка, написанная Юхани Ахо в 1911 году, пережила до Каурисмяки три экранизации и две оперных постановки. Жестокая мелодрама про огородников считается чуть ли не ключом к тайнам финского характера. Ясно, что ответственность большая и соблазн поглумиться над святыней не меньше. Однако Каурисмяки, славящийся своей способностью гармонично смешивать циничный юмор со щемящей тоской, создал уникальный по неподдельной искренности гибрид постмодернистского развлечения и наивного первобытного кино.
"Юха" - настоящий немой фильм, не стилизация и не пародия, как "Иллюзионист" Йоса Стеллинга. Разумеется, финский режиссер прекрасно понимал, что полный возврат к изначальной простоте дешевого развлечения, к элементарной архаической эстетике невозможен. Сделать кино абсолютно чистое, не испорченное звуком, не отягощенное многочисленными стилистическими революциями, нельзя: восприятие публики изменилось безвозвратно. Поэтому Каурисмяки играет со зрителем, расставляя по фильму иронические метки, рассыпая хулиганские приколы и ненавязчиво вводя серьезные трансформации классического сюжета. Скажем, музыка, как полагается, сопровождает экранные перипетии, заменяет речь и шумы, добавляя, где надо, драматизма или лиризма, напряжения или беззаботности. И вдруг хлопает дверь или жужжит точильный станок - режиссер выплескивает на немую идиллию стакан холодной воды из звукового кино.
Но пустяками вроде синхронных звуков или клоунской жестикуляции персонажей Каурисмяки не ограничился. Он серьезно сдвинул сюжет и характеры относительно оригинального романа и всех предыдущих постановок. Перенес время действия в странную карикатурную современность, где непринужденно сочетаются платья и машины 60-х с микроволновкой и компьютером. Изменил возраст и внешность всех главных персонажей. Вместо классического треугольника - старый муж, молодая жена, соблазнитель-самец - получилась совсем другая картина. Юха стал моложе и симпатичнее, Мари превратилась в деревенскую замухрышку, а Шемейка - в пожилого потасканного сутенера. Ситуация тут же приобрела откровенно гротескные черты, особенно в сценах, когда Шемейка совращает Мари, внушая ей, что она юная красавица в лапах старика, а он - изящный импозантный джентльмен.
Так же парадоксально изменилась и мотивировка истории. В сентиментальную побасенку оказались вклиненными нарочито социальные темы. Бедную девушку, дескать, сбили с истинного пути буржуазные фетиши, жажда комфорта, ложный блеск богатства и псевдокультурные манеры Шемейки. И, конечно, манящий мир обернулся грязной кулисой. Юха же, олицетворяющий простодушное патриархальное начало, погиб на свалке. Мораль настолько плакатная, что определенно воспринимается как иронический жест.
Однако Каурисмяки до последнего кадра умудряется тонко совмещать искусные постмодернистские забавы с честным пафосом первопроходца. И наглядно показывает, что вернуться к идиллическим временам элементарного кино нельзя, его этюд все же остается красивым, естественным и забавным.
(с) Александр Стрелков. http://nwspb.ru/sel/viewtopic.php?t=281&sid=1b30fbcd8c62a66bb859f016c3b2c3de
25 июл 2006