Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Ринальдо
Handel-Rinaldo
Режиссер: Брайан Лардж, Дэвид Олден
Композитор: Георг Фридрих Гендель. Дирижер: Брайан Бикет. Постановка: Дэвид Олден. Написанная по мотивам поэмы Тассо "Освобожденный Иерусалим", это одна из самых мелодичных опер Генделя. История удачного крестового похода на Иерусалим рассказана с постмодернистским скепсисом, цирковой удалью и заразительной радостью. Основой общества постановщики считают аморальность. Взятие Иерусалима - вовсе не результат духовной войны ради торжества "истинной" веры. За этим стоят узурпаторские намерения - завоевание богатого природными ресурсами региона. Мы видим политический альянс, который составляют три контртенора: шеф христиан Гоффредо (Дэвид Уокер), его брат Эустазио (Аксельс Колер) и Ринальдо (знаменитый и феноменальный Дэвид Дэниелс). Ринальдо, представленный у Генделя как герой войны, здесь - молодой вялый мужчина в костюме, плаще и шляпе (все ярко-синего цвета) с модной усталостью небритого лица, которое выражает равнодушие к светской суете. Антагонист троицы - царь Иерусалима Арганте (Эгилс Силинс) - грубый, но искренний варвар Востока, порабощенный цивилизованным Западом. Третья сила представлена царицей Дамаска, волшебницей Армидой (экстремально-сексапильная Нойэми Надельман), символом беспощадного феминизма, обуявшего свихнувшуюся от желаний топ-модель. Власть и секс - два рычага, что правят миром. Но "Ринальдо" все-таки волшебная опера. И чтобы публике было интересно слушать три часа музыки, где арии одна сложней другой, постановщики устроили шоу с захватывающими трюками, благодаря которым не потерялся ни один поворот действия. Современная постановка оперы в эпоху торжества зрелищности - это выставка новейших визуальных радостей, от кино до пространственных композиций и водноспортивных аттракционов.
Дополнительные материалы:
Док.фильм Handel: the Entertainer (без перевода)
Режиссер:Reiner E. Moritz.
(3DVD)
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Дэвид Дэниелс
Дебора Йорк
Аксель Колер
Ноеми Нэйдельманн
Дэвид Уокер
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 52
Зарегистрированных: 0
Гостей: 52
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
"Ринальдо" на Мюнхенском оперном фестивале
"Ринальдо" - первая опера Генделя, написанная им по приезде в Англию. Впервые поставлена в Лондоне в 1711 году, где освистана за выспренность и длинноты: английское общество явно предпочитало драму опере, а оперу buffa - опере seria. Спустя триста лет постановщик Дэвид Алден, как и английские аристократы XVIII века, посчитал, что Гендель слишком "грузит". И попытался высвободиться из-под этого груза, прибегнув к тотальной иронии.
Мешанина христианских символов и голливудских штампов превратила "Ринальдо" в карнавальное, вполне постмодернистское зрелище. Алден поступил как типичный американец, столкнувшись с эстетически чуждым ему явлением и адаптировав Генделя к своему миропониманию.
Режиссер жонглирует героями и ситуациями, как фокусник. Вдруг из одного рукава выпрыгнет на ходулях христианский маг в боевой раскраске навахо и засмеется козлиным смехом. Из другого выпорхнут зловещие птицы-тени из свиты волшебницы Армиды, за ними шестиглавый кожистый дракон с красными глазами - любимое животное царицы Дамаска.
Главное действующее лицо в спектакле Алдена - не рыцарь, а его возлюбленная, Альмирена , дочь генерала христианского войска, стоящего у стен Иерусалима. Ускользающий образ: ни ухватить, ни понять. Каждую сцену девица - в разных обличьях: то экстатической монашки (Ринальдо в порыве религиозного рвения лезет к ней под рясу), то воинственной Жанны д´Арк в доспехах и со знаменем в руках. То она смиренница в шляпке и очочках, то разбитная девчонка из "группы поддержки" крестоносцев. Во втором акте Альмирена, похищенная коварной Армидой, превращена в Мальвину: летящие по ветру голубые волосы и вздыбленные складки голубой юбки застыли в рамке-аквариуме, живет только лицо и поющий рот. В финале героиня - сияющая победоносная невеста в голубой фате - самолично вступает в битву, подхватив меч Ринальдо и повергая наземь врагов. Она сносит голову бедному Арганте, и партию допевает "говорящая голова", хлопающая глазами на полу.
"Ринальдо" в постановке Алдена - апофеоз режиссерской свободы; фантазия не стеснена ни авторским текстом, ни эпохой. В будуаре Армиды разноцветные стены кричащих тонов вывернуты сикось-накось в невообразимой перспективе, а в качестве стенного украшения висит темный девичий силуэт. В центре - ярко-оранжевое кресло, единственный константный элемент в чехарде дизайнерских решений (сценограф - Пауль Штайнберг). Оранжевые диваны и кресла разных конфигураций - это визуальная доминанта, скрепляющая разрозненные картинки эпизодов. Абсурдистский взгляд на творение Генделя вспарывает его изнаночные смыслы, обращая opera seria в фарс. Характеров как таковых нет, внятных образов - тоже. Есть герои-куклы, сознательно лишенные сколько-нибудь узнаваемых черт.
Единственный образ в спектакле, выстроенный последовательно и цельно - Армида гневная, властительная, эротичная, она - главный движитель действия, ее волей совершается история. Брунгильдой в золотом платье является царица Дамаска над сценой, на фоне огромных сияющих букв GERUSALEMME - типичная вывеска шикарного отеля. Далее следуют типичные "голливудские кадры": герои тайно пробираются по крыше, пытаясь спасти Альмирену из заточения, дерутся с врагами, цепляются за неоновые буквы, срываются, падают... Вдруг появляются зеленые инопланетяне с темными глазами-вишенками, гигантская пластмассовая кукла рабочего-строителя с пружинной шеей и синей каской на голове. В решающий момент домогательств Арганте, на словах "Я на все готов ради тебя!" с пупса падают шорты.
Усилиями Алдена опера seria оказалась развенчана, осмеяна и унижена. Условность персонажей Алден заостряет, разя мечом насмешки весь набор ценностей жанра - так, что они рушатся, как те фарфоровые фигурки Христа, что старательно выставлены на авансцене заборчиком. Алден Генделя не полюбил; режиссеру остались чужды величавая, печальная и героическая музыка Генделя, его наивный мистицизм, по-барочному роскошный и затейливый мир. Но если режиссеру так не нравится Гендель, зачем было браться за постановку? И что пытались сказать создатели спектакля ошеломленному, ошарашенному обилием шуточек и подначек залу? Ответа на эти вопросы спектакль не дает.
(Гюляра Садых-заде. www.smotr.ru/2005/zagran/2005_munchen.htm)
12 апр 2007