Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Бесприданница (1936)
Режиссер: Яков Александрович Протазанов
Приступая к экранизации "жемчужины русской драматургии", Яков Протазанов, которого не раз порицали за излишнюю театральность, пишет в многотиражке "Рот-фильм": "Само собой понятно, что при построении "Бесприданницы", как фильма, раньше всего, должны были рухнуть театральные кулисы и вся вообще форма речевого театра. Так значительная часть диалогов речевого материала обратилась в материал пластический. Так явились не только новые места действия, но и ряд новых сцен, вещей, деталей и пр. Действие, оставаясь в общем русле замысла Островского, пошло новым течением - кинематографическим...".
С особым вниманием Протазанов приступил к формированию съемочной группы. В соавторах по сценарию выступил старый друг и опытный кинематографист Владимир Швейцеp.
Оператором стал Марк Магидсон, в прошлом ретушер и провинциальный фотограф, неопытность которою с лихвой возмещалась талантом и энтузиазмом. Он оказался достойным партнером прославленного мастера. Магидсон предлагал неожиданные художественные решения и настаивал на них - например, провести всю съемку с нижних точек, а для этого поднять уже выстроенную декорацию на полтора метра над полом.
Протазанов с необыкновенной тщательностью следил за атмосферой достоверности. Гримировал не только исполнителей, но "гримировал" и пароход, и сад, и целый город. Для этого его ассистент Валентин Кадочников, дипломник ГИКа, любимый ученик Эйзенштейна, несколько месяцев провел в музеях и библиотеках, беседовал со старожилами, собирая в толстую конторскую книгу уникальный иконографический материал.
Другой молодой ассистент, Александр Роу, подбирал, актерский ансамбль. По разным причинам отказались от съемок И.Ильинский и С.Мартинсон. Однако окончательный выбор Протазанова был безупречен: А.Кторов, М.Климов, О.Пыжова, Б.Тенин, В.Балихин. Но главный - Галатея, обретшая своего Пигмалиона - выпускница ГИКа Нина Алисова, очаровательная и непосредственная, девушка-подросток, которая уже снималась в фильме мастера, не вышедшем на экран.
К актрисе прикрепили педагогов по слову, танцу, пению. Но рядом всегда был сам Протазанов, следил буквально за каждым ее шагом, требуя, чтобы Алисова все время находилась в состоянии, близком образу. Они не побоялись сравнений с великими предшественницами Савиной, Ермоловой и Комиссаржевской. Прошел год. Зрители узнали новую Ларису Огудалову и безоговорочно приняли ее.
Рецензии на фильм
Бесприданница (1936)
5good
12 окт 2008 Гость
Фильм превосходен
14 мар 2009 Joni
люблю старые фильмы))) Актеры играли как боги,вкладывали всю душу))
23 мар 2010 Irina
Посмотрела Фильм.
Я даже плакала,за душу берет!
19 сен 2010 Гость
Оставить рецензию Бесприданница (1936)
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 49
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Фильм существенно блекнет на фоне рязановского "Жестокого романса". Лично мне претит эта излишняя театральность. Только в театре актеры так пафосно ведут диалоги. Ди и эта мода уже отошла в далекое прошлое. В рязановском фильме ты видиш живых людей, а в этом просто режиссерские марионетки. Хотя, насколько могу судить по киноиндустрии тех годов, такая оторванность речи напыщенно-театральной от обычной речи обычных людей присутствовала практически во всех советских фильмах.
8 сен 2012 Гость