Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

ЯЙЦО АНГЕЛА

TENSHI TAMAGO / ANGEL'S EGG
ЯЙЦО АНГЕЛА
1985 - Япония

Режиссер: ,

Это таинственный философский фильм, в котором всего 2 персонажа - маленькая девочка, не расстающаяся с загадочным яйцом, и мужчина, носящий с собой странный крест. Философичность фильма подчеркивается странной мрачноватой графикой и редкими диалогами героев. Зрителям предоставляется возможность самим поразмыслить над тем, кто же такие эти герои и что они делают в окружающем их мире.

Рецензии на фильм
ЯЙЦО АНГЕЛА

4
#

Фильм начинается с рук. Первые – это руки девочки. Они детские, бледные, играющие. Затем, они превращаются в крепкую, незнающую пощады руку мужчины. Далее мы видим зародыш птицы в яйце, который вот- вот пробудится. Это предисловие к истории, которую нам предстоит увидеть. Так авторы знакомят нас с главными героями сюжета.
История начинается с мужчины, несущего на своих плечах крест. Крест, здесь выступает как символ долга, которому следует герой. Если отбросить сюрреалистические картинки и идти прямо по сюжету, можно сказать: он закончил свою работу в одном мире и теперь за ним пришли, что бы он отправился дальше выполнять свой долг. Шар, что прибыл за воином (так его назовем) показывает нам людей-статуй с необычными шапками и стилизованными нимбами на голове. Этот шар похож на новую землю. Перед отбытием этот шар издает пронзительный звук. Этот звук похож на крик зовущей птицы. Звук будит вторую героиню – Девочку. Она просыпается со словами «Кто ты?» и подходит к проему, откуда видно ландшафт местности, озаренный красным светом. Таким образом, становится понятно, что Шар переместился в новую реальность, реальность этой девочки. И теперь мы находимся в ее мире. Темном, мрачным и страшным. У этой девочки есть яйцо. Яйцо - Один из первых религиозных символов, в зародыше которого заключено все, что когда-либо будет создано. Вместилище всего сущего, яйцо содержит в себе зародыши жизни и движения. Девочка бережно хранит его. Заботится о нем.
Далее, по сюжету мы видим как девочка идет к воде и набирает ее в сосуд, чтобы попить. Тут вода испитая ею, с точки зрения психологии представляет собой неосознанные глубинные слои личности. Посредством образов нам предстает некое предсказание, дальнейшей судьбы героини, которое поймем мы лишь в конце (так и бывает в жизни - мы чувствуем что-то, но не понимаем, пока оно не случится). Мы видим перо плывущее, по воде, тени деревьев и то, как девочка уходит под воду, где и остается. Она выпивает лишь половину воды из сосуда. И как потом видно из сюжета такой сосуд она оставляет в том месте, где живет и их там оч. много. Таким образом, можно сказать, что она постоянно видит это предзнаменование.
Потом мы видим девочку в темном городе. Здесь есть безличные персонажи – рыбаки. Они выглядят как серые статуи, оживающие под набат. Из символичных картин понятно, что посещение серого города – постоянное занятие Девочки. Тут она встречает Мужчину с крестом. Героиня боится его, потому сбегает. Но позже они встречаются вновь. И мужчина возвращает ей оставленное яйцо. Они остаются вместе. Девочка предлагает Мужчине выпить воды, но он никак не реагирует. Он не из этого мира, а потому познавать ему ничего не надо. Они говорят про рыбаков, которые все время ловят рыбу. Рыба также является ранним христианским символом Христа, христианской религии. Но рыбаки гоняются за тенями. Их усилия тщетны и от того столь страшно отчаянны. Но витражи с изображением рыбы, а также, оба главных героя окрашены яркими цветами, что говорит о том, что для нас они главные. Они настоящие.
Мужчина и девочка говорят о дереве.(символ мировой оси) И о яйце, в котором спит великая птица. Но девочка пока не понимает, на что намекает воин. Они оба не знают кто они и откуда. Они просто делают то, что должны.
Начинается сильный дождь. И мужчина начинает говорить о всемирном потопе и птице-надежды, возвращения которой люди так и не дождались. Но девочка показала воину ту птицу. Ее скелет хранится в сером царстве героини. Скелет сюрреалистичного ангела-птицы. А значит, яйцо – это та самая надежда, новый мир. Выбор девочки хранить яйцо, что бы подарить птицу людям. А воин должен совершить предначертанное ему (не сказала бы что это ему особо нравится).
Воин раскалывает яйцо, когда девочка спит. И данный поступок дается ему не просто. Вопрос «Кто ты?» (злодей или вершитель судьбы) остается висеть в воздухе.. Мужчина уходит. А героиня, пробудившись ото сна и обнаружив разбитое яйцо, в отчаянье бежит следом. Она не замечает дерева с яйцом-эмбрионом в кроне, выросшего на ее убежище и не замечает обрыва. Она падает в пропасть. Утопает, перерождаясь в девушку. И последнее дыхание ее рождает много других яиц. Предсказание сбылось.
И повсюду выросли деревья с зародышами птиц в кронах. Желание девочки вернуть людям надежду сбылось.
Мы снова видим воина на берегу. На песке, под ногами его, перья. К нему прилетел Шар на котором есть статуя девочки с яйцом как воплощение маленькой богини. Он выполнил свой долг. И помог еще одному человеку попасть на новую землю.
Дальше мы как бы отдаляемся от того места где жила героиня и видим с высоты этот серый остров в бесконечном темном мировом океане пространства бытия.
И это лишь толика того, что несет в себе этот полнометражный аниме-фильм. Я лишь попыталась вычленить суть, то что лежит на поверхности. Но картинки, образы и музыка несут в себе еще больше потаенных знаков и понятий, которые воспринимаются абсолютно на глубинном уровне. Фильм о надежде, о человеческом предназначении, о мироустройстве и человеческих подсознательных страхах.

2 авг 2012 Элизабет Дарси

#

Сюжет "Яйца ангела" нелегко передать словами. Это аниме скорее о форме, нежели о содержании, тут предпочитают недомолвки прямым откровениям. Философичность фильма подчёркивается диковинной мрачноватой графикой и редкими диалогами героев, не проясняющими происходящее, а даже ещё более запутывающими. В "Яйце ангела" всего два главных персонажа - маленькая девочка, не расстающаяся с загадочным яйцом, и мужчина, носящий с собой странный крест. Зрителям предоставляется самим поразмыслить о том, кто же они такие и что делают в окружающем их пугающем мире. Впрочем, любые чёткие ответы только нарушили бы таинственность этого философского фильма...

22 ноя 2005 Poster

#

Не пойму никак, почему «Яйцо ангела» заслужило репутацию аниме с невнятным сюжетом. Это все равно, что считать бессюжетным лемовский «Солярис». Типичная эсхатологическая притча, типичная, правда, только с точки зрения идеи о том, что конец наступит, и обязательно по вине самих человеков. Осии мешает в чудесную кашу христианское представление о потопе (первый раз Господь передумал), вариации на тему фантастов 20 века (мне лично вспомнились сразу Стругацкие), но добавляет, на мой взгляд, оригинальную идею. Прощение, и будущее, соответственно, Создатель дает, но человек, по своей гордыне и неуемной тяге к разрушению сам отвергает продолжение истории. Солдат разбил яйцо, разрушил зародыш нового, обновленного мира. Ангелы улетают, забирая с собой надежду. Неважно, что станет с планетой Земля, с очередным творением Бога, люди безнадежны и это, думается, правда. Напоминает книгу К.Льюиса «Переландра», кому интересно, почитайте. Мои впечатления: такое аниме нельзя называть «мультом». Оно задевает скорее разум, а не чувства, но задевает крепко. Безупречно. Печально. Yana. http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=16

22 ноя 2005 Poster

#

«Под небом голубым…», — поет Гребенщиков. Поставьте, если есть под рукой, да послушайте. Яркий антоним на взгляды Осии Мамору. Загадочный Израиль после ядерной войны. Безусловно, «Яйцо ангела» (японское название — «Tenshi no Tamago») является самым непонятным представителем жанра самых непонятных фильмов, потому что в этой картине нет никакого намека ни на логику, ни на рассуждения, ни даже на нелюбимую многими философию. Японская натура ходить вокруг сердцевины, протаптывая лабиринты, в которых ни один греческий минотавр не разберется, является этой сердцевиной этой японской натуры этого фильма. Если Петр говорит, что граду здесь быть, значит так надо. Без всяких вопросов. А у них все по-китайски, то есть по-японски. Вот девочка, которую нельзя позвать. И все потому, что до имени режиссеру, кажется, было по пятое колено. Вот безымянный молодой человек со взглядом ну очень пожилой и доброй бабушки из творчества Миядзаки. Удивительно! Почему я не истинный ценитель абстрактного искусства? Я даже не уличная гадалка кошмарных снов. Редкие вспышки пояснения сюжета выглядят как перхоть на картине Казимира Малевича. Ну да ладно, ведь кроме Осии, с которого все равно нечего взять в данном случае, над фильмом трудились еще немало молодцов. И каждый из них заслуживает по меньшей мере победы на кинофестивале. Великолепное представление музыки просто потрясает. А кроме того, она заменяет всякие потребности в диалогах, если не информационные, то бессмысленные и заумные, тем более что эти самые диалоги встречаются не чаще, чем реплики Арнольда Шварценеггера в фильме «Терминатор». Где-то на том же уровне выполнена анимация и графика. И так как совершенно другой фильм требует совершенно другого стиля прорисовки, эта анимация может вас слегка удивить. Только при условии, что вся лента будет выполнена в образе ночного кошмара с непонятной причиной страха, можно добиться желаемого эффекта. И они добились. Сразу видно, что работали сплоченно. Отчего некоторые абсолютно бессмысленные моменты заставляют протрезветь даже самых заядлых алкоголиков, а некоторые — взяться за бутылку. И если посмотреть чуть-чуть повнимательнее, то девочка становится уж как-то непохожа на ангела, а яйцо, чему я рад, не расписано позолоченными иконами. Девочка скорее напоминает странствующего Махасаттву, а яйцо так и остается яйцом. Чуть не забыл сделать всем любителям комедий предупреждение, из которого следует, что хорошее настроение нужно поддерживать не данным кошмаром, а, например, передачами Задорнова, ну или на худой конец «Пуни Пуни Поэми». Вывод из всего вышесказанного очень прост: если вы человек пьющий, то берите с собой больше воды с высоким градусом и отправляйтесь смотреть, но если вы пьете только молоко с соком, то покидайте весь бабушкин самогон в окошко, иначе уже через полчаса примкнете к первой категории. Чтобы фильм было интересно смотреть, необходимо придумать хоть какую-то жалкую логическую цепочку происходящего. Ну а если вам до Цицерона далеко, то просто наслаждайтесь замечательным полуторачасовым (без десяти минут) клипом под прообраз последнего произведения Моцарта. © Алексей Фадеев, http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=16

22 ноя 2005 Poster

Оставить рецензию ЯЙЦО АНГЕЛА

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Тэги фильма: Аниме

Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 110




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
180 руб.
Купить «ЯЙЦО АНГЕЛА» на DVD можно за 180 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов