Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Человек с киноаппаратом

M: The Man with the Movie Camera
Человек с киноаппаратом
1929 - СССР

Режиссер:

«Человек с киноаппаратом» считается одним из самых новаторских и известных фильмов эпохи немого кино. Поразительно современный фильм, Дзига Вертов использует смелый стиль быстрого монтажа и включает бесчисленное множество кинематографических эффектов, создав произведение удивительной силы и энергии. Это мощный, полностью визуальный фильм без актеров или сюжетной линии. Один день, увиденный волшебным кинооком.

Рецензии на фильм
Человек с киноаппаратом

6
#

На мой взгляд несколько сумбурный и страдающий от отсутствия целостности фильм. Местами повествование необыкновенно плотно, насыщенно, образно - оно живёт, звучит, дышит, перерастая во что-то большее, нежели было запечатлено на плёнку. Местами безвольно повисает, оставаясь набором сугубо бытовых зарисовок, интересных как документальные свидетельства эпохи, но выпадающих из фильма-манифеста, лишённых его энергетики и напора. Впрочем, для 29-го года, и как манифест нового изобразительного кинематографического языка, таки да, шедевр.

13 сен 2013 ёёё

#

Man With The Movie Camera.Человек с киноаппаратом” - кинорассказ о жизни большого города, вероятно, самая знаменитая документальная картина двадцатого века. Думаю, не будет преувеличением сказать, что Дзига Вертов открыл новый жанр - жанр авторского документального кино, то есть документальный фильм от первого лица. То, что показывает Вертов, это не кинохроника, не кинорепортаж, это материал, отобранный и смонтированный таким образом, что он образует некое поэтическое повествование. Режиссёр настаивал, что он снимает без сценария, без актеров и декораций, снимает реальность. Однако“Человек с киноаппаратом”, как и другие фильмы Вертова - не документ, а интерпретация, это не реальность, а взгляд автора на реальность. Настоящее имя режиссёра - Денис Аркадьевич Кауфман (1896-1954), он родился в Белостоке, с десяти лет сочинял стихи, в 16 поступил в музыкальную школу, в 1915 году семья Кауфманов перебралась в Москву, и Вертов записался в Психоневрологический институт. В послереволюционные годы он сблизился с поэтами-футуристами, тогда же возник и псевдоним - Дзига.http://medianet.kiev.ua

3 фев 2006 ------------------------

#

Дзига Вертов (настоящие имя и фамилия-Денис Аркадьевич Кауфман) (2. 1. 1896-12. II. 1954)-советский режиссер, сценарист, теоретик кино. Один из основателей советского и мирового документального кино. Учился в Психоневрологическом институте и Московском университете. После Октябрьской революции начал работать в отделе кинохроники Московского кинокомитета. Руководил работой фронтовых кинооператоров, выезжал с агитпоездами ВЦИКа. Затек стал составителем-монтажёром жури. "Кинонеделя" (1918-19), выпуски которого были посящены современным событиям. Первыми работами В. были ф. по материалам гражданской войны - "Годовщина революции" (1919), "Агитпоезд ВЦИК" (1921). "История гражданской войны" (1922). Дальнейший путь Вертова связан с поисками новых способов съёмки и монтажа, новых методов организации снятого материала, которые позволили бы раскрыть действительность в сё революционном развитии. По инициативе Вертова начался выпуск тематический киножурнал под общим назв. "Киноправда" (1922-24). Он открыл новые возможности монтажа как средства истолкования запечатленных на плёнку событий, широко использовал титры для агитационного воздействия па зрителей. В. достиг в лучших выпусках журнала и прежде всего в "Ленинской киноправде" (? 21) взволнованного, эмоционального звучания хроникальных сцен. Каждый номер "Киноправды" имел своё художеств. решение в зависимости от характера событий, о которых он рассказывал. Это было рождение нового вида искуства, где кинодокументы получали художественно-образное истолкование. Одновременно Вертов выступал в печати с теоретическим обоснованием искуства докуметального фильма. В его статьях "Мы", "Он и я", "Киноки. Переворот", "Кино-глаз" и др. отчетливо сказалось влияние пролеткультовских и лефовских эстетических теорий. В этих статьях-манифестах Ветров отрицал право художника на вымысел и домысел, видя задачу искусства в документации действительности. Всегда полагая, что искусство должно служить для пропаганды революционных идей, Вертов осуществлял это отбором документируемых событий, методами их съёмки, их монтажным истолкованием, объяснением в титрах и т. д. В. и возглавляемая им группа единомышленников - "киноков", много и успешно экспериментировали в поисках методов документальной съёмки. Увлечение творческими экспериментами норой обусловливало идейную нечёткость замысла и чрезмерную усложнённость киноязыка, которая затрудняла восприятие картин. Так, художественное решение фильма "Кино-глаз" (1924), "Одиннадцатый" (1928) и "Человек с киноаппаратом" (1929) определялось не столько идейным заданием, сколько стремлением продемонстрировать новые методы съёмки и монтажа. Лучшие же фильмы В. "Ленинская киноправда" (1924), "В сердце крестьянина Ленин жив" (1925), "Шагай, Сонет!" (192 (i), "Шестая часть мира" (192 (1), "Симфония Донбасса" (1930), "Три песни о Ленине" (1934) и др. с огромной эмоциональной силой воссоздают на экране пафос социалистического строительства, борьбу партии и советского народа за осуществление ленинских заветов. Своим творчеством и теоретическими поисками Вертов положил начало новому художественно-документальному жанру в киноискустве, он является признанным классиком документального кино, оказавшим огромное влияние на развитие сов. и прогрессивной зарубежной док. кинематографии. В большинстве своих фильмов Вертов выступал и как сценарист. Др. фильмы: 1919 - "Процесс Миронова"; 1922- "Процесс эссеров"; 1923-"Вчера, сегодня, завтра!", "Весенняя правда"; 1925 -"Радио-киноправда"; 1937 -"Серго Орджоникидзе" (совм. с Я. Блиохом), "Колыбельная"; 1938-"Слава советским героиням", "Три героини"; 1941 - "Кровь за кровь, смерть за смерть", "На линии огня - операторы кинохроники"; 1944 - "В горах Ала-Тау", "Клятва молодых"; 1944-54 - киножурналы "Новости дня". http://www.sem40.ru/arts/vertov.shtml

3 фев 2006 ------------------------------

#

ВЕРТОВ Дзига (наст. имя и фам. Денис Аркадьевич Кауфман) (12.01. 1896 - 12.02.1954), режиссер, сценарист, теоретик кино. Один из основоположников отечественного и мирового документального кино. Творческий путь Вертова начался c работы в отделе хроники Москинокомитета. Принимал участие в монтаже первого советского киножурнала «Кинонеделя» (1918-1919). В годы гражданской войны принимал участие в рейсах агитпоездов, руководил съемками на фронтах (фильмы «Бой под Царицыном», 1919; «Агитпоезд ВЦИК», 1921; «История гражданской войны», 1922). Постепенно складываются его теоретическая концепция документального кино: документальный экран не должен копировать обычное зрение. Для этого существует «Кино-око», которое совершеннее человеческого глаза. Используя разнообразные съемки и различные технические возможности киноаппарата, можно увидеть процессы в жизни скрытые от человеческого зрения, а последующая организация снятого материала позволяет более углубленно исследовать действительность. В 1922 сформировалась группа молодых кинематографистов (М. А. Кауфман, И. И. Беляков, А. Г. Лемберг, И. П. Копалин, А. М. Родченко и др.), которая получила название «Киноки» (от «кино-око»). Позицию «Киноков» Вертов изложил в ряде манифестов, опубликованных в 1922-1923 в журналах «Кинофот» и «ЛЕФ», «Киноки», подобно лефовцам и пролеткультовцам, отрицали традиционные виды искусства, построенные на вымысле (роман, повесть, рассказ, и т. д.), и противопоставляли им очерк и репортаж, отрицали игровую кинематографию, ставя во главу угла кинохронику. С деятельностью этой группы под руководством Вертова связано возникновение нового жанра кинопублицистики. Выходящие на экран на протяжении 1922-1926 выпуски киножурнала «Кино-Правда», документальные фильмы «Кино-глаз», «Шагай, Совет», «Шестая часть суши» и др. хроника событий воспринималась как обобщенная картина революционной эпохи и дальнейшего строительства мирной жизни. Фильм «Кино-глаз» в 1924 получил медаль и диплом Всемирной выставки в Париже. С переездом Вертова на Украину группа «Киноки» распалась. Вертов является режиссером одного из первых звуковых документальных фильмов «Симфония Донбасса» (1930). Снимает «Три песни о Ленине» (1934), фильм, который газета «Правда» назвала «Песней всей страны». Фильм «Колыбельная» (1937) посвящен двадцатилетнему пути страны, пройденному после революции. Во время Великой отечественной войны снял фильмы «Кровь за кровь, смерть за смерть» (1941), «Клятва молодых» и «В горах Ала-Тау» (оба 1944), посвященные героической борьбе советского народа с фашизмом и работе в тылу. Выпускал киножурнал «Новости дня» (1944-1954). Творческие идеи Вертова нашли своих приверженцев и в мировом кинематографе, они были поддержаны Б. Брехтом, З. Кракауэром, Л. Мулинаком, Ч. Чаплином и др. Его открытия в документальном кино были восприняты отечественными и мировыми документалистами и стали основой для дальнейших поисков. http://www.megakm.ru/cinema

10 май 2006 -----------------------------------

#

...Этот фильм-манифест, раздробленный на части и вместе с тем жестко структурированный, отражает сложность жизни и пытается придать ей смысл. Если и есть фильм, отрицающий всякую повествовательную схематизацию, то это именно “Человек с киноаппаратом”. Здесь нет “истории”, лишь простое совмещение документальных планов, связанных благодаря сложному монтажу. В качестве предлога берется один день из будничной жизни большого города (Одесса). Утром город просыпается, пролетарии спешат на работу, механизмы начинают функционировать, улицы оживают, городская суета становится все более лихорадочной... Затем обеденный перерыв, послеобеденный отдых и, для некоторых избранных, пляжные удовольствия. Наступает вечер... Но камера уже не может остановиться, образы сталкиваются, оператор словно обезумел, экран будто раскалывается надвое... Могущество механического глаза поистине безгранично!

23 янв 2007 Гость

#

Случайно увидел работу *человек с кино
апаратом*...Как рот открыл от восторга,
так и до последнего кадра немог глаз
оторвать от экрана...много видел(мне 55
но зная в каком голу(1929)материал был
сият и с КАКОЙ техникой...просто
остаётся удивлятся талантом ...
жалко одного-НИКОГДА небудет возможности посмотреть авторам в живые
глаза.Вечная им СЛАВА в кино ленте.

20 апр 2011 кино любитель из Литвы

Оставить рецензию Человек с киноаппаратом

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 88




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
200 руб.
Купить «Человек с киноаппаратом» на DVD можно за 200 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов