Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Человек без прошлого
M: The Man Without a Past / Mies vailla menneisyyttä
Режиссер: Аки Каурисмяки
«Это эпическая драма. Или можно сказать иначе – сон одиноких сердец, людей с пустыми карманами. Людей, живущих под небом, принадлежащим нашему богу. Или можно сказать иначе – под небом, принадлежащим птицам?» Аки Каурисмяки.
Безработный и безымянный мужчина, обитатель финской провинции, едет в столицу с единственной надеждой – найти работу. Столица, бездушный и сытый северный член Евросоюза, заключит его в стальные объятия: не успеет он сойти с поезда на вокзале, как тут же, в парке неподалеку, будет жестоко избит местными хулиганами. Избит до смерти – буквально. Его доставят в больницу, где он умрет, когда врач отлучится в родильное отделение. Умрет, чтобы тут же воскреснуть – подобно библейскому Лазарю. Обнаружить себя в совсем другом, нежном Хельсинки. Забыть прошлое, отказаться от него и получить от судьбы новый шанс – подобно Орфею у Жана Кокто. Этот шанс – уголок в земном раю, среди неустроенных, бездомных, пьющих и трезвеников, но умеющих радоваться малому. Этот шанс – встреча с женщиной в форме офицера Армии спасения.
МКФ в Каннах 2002: Гран-При, приз за лучшую женскую роль, приз экуменического жюри и приз «Собачья пальмовая ветвь»; МКФ в Сан-Себастьяне: приз ФИПРЕССИ за лучший фильм; МКФ в Генте: Гран-При; МКФ в Гамбурге: приз имени Дугласа Сирка; МКФ в Сеуле: приз зрителей; семь номинаций на приз европейской киноакадемии «ФЕЛИКС»; шесть призов финской киноакадемии «Юсси»; номинация на приз американской киноакадемии «ОСКАР» в категории «Лучший иностранный фильм»
Рецензии на фильм
Человек без прошлого
2
Мир Аки Каурисмяки.
Фильм “Человек без прошлого” добавляет новые грани к истории, которая взволновала зрителей всего мира в другом фильме Аки Каурисмяки “Вдаль уплывают облака”. Не уклоняясь от неприятных вопросов, он рисует образ маленькой северной страны в трогательной, забавной и свободной от предрассудков манере.
В начале фильма мужчина (Маркку Пелтола) приезжает в Хельсинки в поисках работы, становится жертвой нападения и теряет память. Ему приходится начать жизнь сначала. Он находит любовь (Кати Оутинен) и вынужден открыть для себя ценности, с которыми человеку не было бы стыдно жить. Простая история о людях, которые не забыли, как быть добрыми.
Весь фильм пронизан красотой, контрастно освещенной с помощью поразительной режиссуры. В выборе средств выражения автор фильма идет на величайший риск и выигрывает. Аки Каурисмяки недавно (в фильме “Юха”, 1999 - последнем немом фильме ХХ века) в очередной раз продемонстрировал, что принадлежит к редкой породе тех художников, кто изображает “пограничную область” между городом и деревней: привилегированный сектор классового общества и обочину Финляндии, обреченную на безвестность. Картина, нарисованная Каурисмяки, проникнута достоинством (лишенным и высокопарности, и уныния) и пониманием судьбы его персонажей, судьбы, которая, скорее всего, бесповоротно завершится “на дне”, но в то же время обладает своими бунтарскими радостями, равно как и местом для своего “я”. Это похвальный выбор, поскольку власть и господство, похоже, развращают всегда и полностью. В этике и стиле Каурисмяки прослеживается глубокая связь с титанами кино, которые продемонстрировали абсолютное и безграничное уважение к человеку, создав такой точный способ выражения и такой кинематографический стиль, в котором средствами чистого кино это уважение передано в каждом кадре. Аки Каурисмяки создал фильм, в котором смелая и мощная гамма формы, цвета и средств выражения свидетельствует о прекрасном знании традиций как финского, так и европейского кино, и о новом дерзком стилистическом шаге в глубины собственного мира.
Мир Аки Каурисмяки - один из самых узнаваемых в современном кино. На задворках Европы находится страна под названием Финляндия, где финны совершают нескончаемое путешествие из деревни в город, в неразведанную область Европы, к грубому фарсу современной бюрократии, к нашей общей трагедии, которую никто другой не сумел раскрыть с таким неповторимым чувством юмора. Оптимистическая трагедия и художник, не забывший ряд вещей, которые очень просты, но понимание которых стало поразительно редким. Любовь к ближнему. Солидарность. Понимание того, что бедность не обязательно превращает человека в идиота, а, следовательно, каждый человек обладает чувством собственного достоинства.
Фильмы Аки Каурисмяки можно условно отнести к трем-четырем жанрам. Это “классика”, нашедшая наиболее яркое воплощение в картинах “Гамлет идет в бизнес” и “Жизнь богемы”. Во-вторых, комедийные “роуд-мувиз”, среди которых “Ленинградские ковбои едут в Америку”, повсеместно ставшие культовым фильмом, и отмеченный чертами гениальности фильм “Береги свою косынку, Татьяна”, где выходные представителя финского рабочего класса проходят одновременно в выдуманном мире и в очень реальном мире Финляндии, зажатой между Востоком и Западом.
Наконец, есть замечательные фильмы, которые принадлежат к числу последних (даже в мировом кино) вдумчивых описаний жизни рабочего класса и самих пролетариев. В контексте подобной безликой Европы развлечений “трилогия о рабочем классе” Аки Каурисмяки (“Тени в раю”, “Ариель”, “Девушка со спичечной фабрики”) является бесценным даром. Поэтическая правда фильма “Вдаль уплывают облака” (1996) тронула сердца зрителей по всей Европе. “Мне было бы стыдно смотреть на себя в зеркало, если бы я не снял фильм о безработных”, - сказал Аки Каурисмяки, объясняя выбор темы этого фильма. Посмотрев новый фильм Каурисмяки “Человек без прошлого”, мы понимаем, что “Облака” были началом новой трилогии.
В начале 1994 года редакторы ежемесячного приложения к самой большой ежедневной финской газете “Хелсингин Саномат” обратились к группе общественных деятелей с вопросом: “Каков смысл жизни?” В данном случае вопрос ставился совершенно серьезно, поскольку исходил от школьников младших классов - в их возрасте с такими серьезными вещами не шутят. Многих из опрошенных вопрос поставил в тупик, но среди всех ответов выделялся один: “Смысл жизни в том, чтобы выработать собственные моральные принципы, уважающие природу и человека, и затем следовать им”. Ответ Аки Каурисмяки, и это одно из объяснений того, что фильм “Человек без прошлого” возвышает нас как зрителей до уровня подлинного гуманизма. (Петер фон Бах (критик)
ТИМО САЛМИНЕН (оператор)
Родился в 1952 году
Начал сотрудничать с Аки Каурисмяки в 1981 году и с тех пор снимал все его фильмы (кроме телевизионного фильма “Грязные руки”) и большую часть других картин, продюсером которых были компании “Sputnik Oy” и “Filmproductions Oy”.
КАТИ ОУТИНЕН (Kati Outinen (geb. 1961) (Ирма)
Родилась в 1961 году.
Кати Оутинен впервые снялась в кино в 1980 году и тогда же поступила в Театральную академию. Закончив ее в 1984 году, она в течение десяти лет играла на сцене театра KOM в Хельсинки. Ее блестящая кинокарьера включает главные роли в фильмах Аки Каурисмяки “Тени в раю”, “Гамлет идет в бизнес”, “Грязные руки”, “Девушка со спичечной фабрики”, “Береги свою косынку, Татьяна”, “Вдаль уплывают облака”, “У собак нет ада” и “Человек без прошлого”.
МАРККУ ПЕЛТОЛА (Markku Peltola (geb. 1956) (М.)
Родился в 1956 году. Начиная с 1978 года Маркку Пелтола участвовал в многочисленных экспериментальных проектах в области музыки и театра. Помимо многочисленных ролей в театре он исполнил несколько ролей второго плана в таких фильмах, как “Юха” и “Вдаль уплывают облака” Аки Каурисмяки.
В последние годы Маркку Пелтола работал в театре-ресторане, который он основал вместе со своей театральной труппой. Маркку Пелтола исполнил главную роль в короткометражном фильме Аки Каурисмяки “У собак нет ада”. “Человек без прошлого” - первый главная роль в полнометражном фильме.
АННИККИ ТЯХТИ (Annikki Tähti)(директор отделения Армии Спасения)
Первая пластинка Анникки Тяхти вышла 28 февраля 1953 года. Она принадлежала к поколению певиц, которые отвоевали эстраду у мужчин в послевоенной Финляндии. В ностальгическом вальсе “Помнишь ли ты Монрепо?”, записанном в 1955 году, впервые прозвучала ранее запретная тема тоски по утраченной Карелии - провинции, аннексированной Советским Союзом после Второй мировой войны; эта пластинка стала первым финским золотым диском. Анникки Тяхти и сейчас регулярно выступает на эстраде и является самой знаменитой и любимой публикой гранд-дамой финской популярной музыки.
МАРКО ХААВИСТО и ПОУТАХАУКАТ (Marko Haavisto & Poutahaukat)(оркестр Армии спасения)
Группа “Марко Хаависто и Поутахаукат” была основана в 1997 году. Ее первая пластинка “Идеальный мир” вышла в 1999. В фильме “Человек без прошлого” “Марко Хаависто и Поутахаукат” предстает в роли оркестра Армии спасения. Аки Каурисмяки уже использовал группу в короткометражке “У собак нет ада”. Ее руководитель Марко Хаависто ранее возглавлял группу “The Badding Rockers”. Их песни звучали в фильмах Аки Каурисмяки “Вдаль уплывают облака” и “Девушка со спичечной фабрики”.
Второй альбом группы “Марко Хаависто и Поутахаукат” вышел в марте 2002 года под названием “Лампа зажжена”.
ТЯХТИ (Ганнибал) (Hannibal-Tähti (geb. 1995)
Родилась 5 декабря 1995 года.
Тяхти принадлежит к известной актерской семье: ее бабушка Лайка сыграла роль Бодлера в фильме Аки Каурисмяки “Жизнь богемы”, а мать Пииту исполнила одну из главных ролей в картине Каурисмяки “Юха”.
Salvation Army band
О ПРОЕКТЕ:
Первый альбом группы был выпущен в 1997 году и назывался “ Marko Haavisto & Poutahaukat”. После достаточно успешного релиза и тура в поддержку альбома свет увидел второй альбом ”Taydellinen Maailma”, который появился в музыкальных магазинах в 1999. Последний альбом называется ”Lamppu Palaa”.
Совместная работа Аки Каурисмяки и группы началась на фильме ”Kauas Pilvet Karkaavat”, где зрители могут слышать композицию ”Myrskyn Keskella”. В фильме Каурисмяки ”Tulitikkutehtaan Tytto” звучит песня Марко ”Se Jokin Sinulla On”. Песня «гром и молния» в обработке The Poutahaukat’s звучит лейбмотивом короткометражки Каурисмяки « У собак нет ада». Песни с последнего альбома «Lamppu Palaa» Марко Хаависто такие как ”Paha Vaanii” и ”Stay” можно услышать в последнем фильме Каурисмяки «Человек без прошлого».
«Я никогда ничего не понимал в трендах. Я следую традициям и вот каким: рок-н-ролл, кантри и финская поп-музыка». Нельзя изменить традиции, можно потерять их, но с ним потерять и себя. Я не знаю, что современно, а что нет, в моем репертуаре в основном музыка на все времена», Marko Haavisto.
и еще:
Карьера Marko Haavisto в качестве музыканта и композитора по его словам началась в очень раннем возрасте - «когда мне было 8 лет, я где-то раздобыл гитару, и уже через год первые музыкальные группы стали появляться там да сям. Самой заветной мечтой того времени было услышать однажды свою музыку в записи, и даже в самых безумных мечтаниях я просто-таки слышал то, в каком виде мои песни должны звучать в радиоформате». Когда музыканту было 18, группа п/р Марко «Злобные роккеры» (Badding Rockers) выпустила в свет аж 3 альбома на пике своей работы в 1987-93 годах. В 1993 настало время делать другую музыку. В духе новых веяний Марко собрал группу «Геронимо» (Geronimo). Группа работала на свободных началах в течение 1993-96 - итогом работы стал один единственный сингл. Состояние неопределенности привело группу к распаду, а Марко - к игре в других командах. «В 1997 году у меня было столько собственного музыкального материала, что необходимо было с ним что-то делать. Пришло время собрать знакомых музыкантов и репетировать новые песни». В итоге размышлений на свет появилась группа the Marko Haavisto & Poutahaukat или сейчас - Salvation Army Band

В начале фильма мужчина (Маркку Пелтола) приезжает в Хельсинки в поисках работы, становится жертвой нападения и теряет память. Ему приходится начать жизнь сначала. Он находит любовь (Кати Оутинен) и вынужден открыть для себя ценности, с которыми человеку не было бы стыдно жить. Простая история о людях, которые не забыли, как быть добрыми.
Весь фильм пронизан красотой, контрастно освещенной с помощью поразительной режиссуры. В выборе средств выражения автор фильма идет на величайший риск и выигрывает. Аки Каурисмяки недавно (в фильме “Юха”, 1999 - последнем немом фильме ХХ века) в очередной раз продемонстрировал, что принадлежит к редкой породе тех художников, кто изображает “пограничную область” между городом и деревней: привилегированный сектор классового общества и обочину Финляндии, обреченную на безвестность. Картина, нарисованная Каурисмяки, проникнута достоинством (лишенным и высокопарности, и уныния) и пониманием судьбы его персонажей, судьбы, которая, скорее всего, бесповоротно завершится “на дне”, но в то же время обладает своими бунтарскими радостями, равно как и местом для своего “я”. Это похвальный выбор, поскольку власть и господство, похоже, развращают всегда и полностью. В этике и стиле Каурисмяки прослеживается глубокая связь с титанами кино, которые продемонстрировали абсолютное и безграничное уважение к человеку, создав такой точный способ выражения и такой кинематографический стиль, в котором средствами чистого кино это уважение передано в каждом кадре. Аки Каурисмяки создал фильм, в котором смелая и мощная гамма формы, цвета и средств выражения свидетельствует о прекрасном знании традиций как финского, так и европейского кино, и о новом дерзком стилистическом шаге в глубины собственного мира.

Фильмы Аки Каурисмяки можно условно отнести к трем-четырем жанрам. Это “классика”, нашедшая наиболее яркое воплощение в картинах “Гамлет идет в бизнес” и “Жизнь богемы”. Во-вторых, комедийные “роуд-мувиз”, среди которых “Ленинградские ковбои едут в Америку”, повсеместно ставшие культовым фильмом, и отмеченный чертами гениальности фильм “Береги свою косынку, Татьяна”, где выходные представителя финского рабочего класса проходят одновременно в выдуманном мире и в очень реальном мире Финляндии, зажатой между Востоком и Западом.
Наконец, есть замечательные фильмы, которые принадлежат к числу последних (даже в мировом кино) вдумчивых описаний жизни рабочего класса и самих пролетариев. В контексте подобной безликой Европы развлечений “трилогия о рабочем классе” Аки Каурисмяки (“Тени в раю”, “Ариель”, “Девушка со спичечной фабрики”) является бесценным даром. Поэтическая правда фильма “Вдаль уплывают облака” (1996) тронула сердца зрителей по всей Европе. “Мне было бы стыдно смотреть на себя в зеркало, если бы я не снял фильм о безработных”, - сказал Аки Каурисмяки, объясняя выбор темы этого фильма. Посмотрев новый фильм Каурисмяки “Человек без прошлого”, мы понимаем, что “Облака” были началом новой трилогии.
В начале 1994 года редакторы ежемесячного приложения к самой большой ежедневной финской газете “Хелсингин Саномат” обратились к группе общественных деятелей с вопросом: “Каков смысл жизни?” В данном случае вопрос ставился совершенно серьезно, поскольку исходил от школьников младших классов - в их возрасте с такими серьезными вещами не шутят. Многих из опрошенных вопрос поставил в тупик, но среди всех ответов выделялся один: “Смысл жизни в том, чтобы выработать собственные моральные принципы, уважающие природу и человека, и затем следовать им”. Ответ Аки Каурисмяки, и это одно из объяснений того, что фильм “Человек без прошлого” возвышает нас как зрителей до уровня подлинного гуманизма. (Петер фон Бах (критик)
ТИМО САЛМИНЕН (оператор)
Родился в 1952 году
Начал сотрудничать с Аки Каурисмяки в 1981 году и с тех пор снимал все его фильмы (кроме телевизионного фильма “Грязные руки”) и большую часть других картин, продюсером которых были компании “Sputnik Oy” и “Filmproductions Oy”.
КАТИ ОУТИНЕН (Kati Outinen (geb. 1961) (Ирма)

Родилась в 1961 году.
Кати Оутинен впервые снялась в кино в 1980 году и тогда же поступила в Театральную академию. Закончив ее в 1984 году, она в течение десяти лет играла на сцене театра KOM в Хельсинки. Ее блестящая кинокарьера включает главные роли в фильмах Аки Каурисмяки “Тени в раю”, “Гамлет идет в бизнес”, “Грязные руки”, “Девушка со спичечной фабрики”, “Береги свою косынку, Татьяна”, “Вдаль уплывают облака”, “У собак нет ада” и “Человек без прошлого”.
МАРККУ ПЕЛТОЛА (Markku Peltola (geb. 1956) (М.)

Родился в 1956 году. Начиная с 1978 года Маркку Пелтола участвовал в многочисленных экспериментальных проектах в области музыки и театра. Помимо многочисленных ролей в театре он исполнил несколько ролей второго плана в таких фильмах, как “Юха” и “Вдаль уплывают облака” Аки Каурисмяки.
В последние годы Маркку Пелтола работал в театре-ресторане, который он основал вместе со своей театральной труппой. Маркку Пелтола исполнил главную роль в короткометражном фильме Аки Каурисмяки “У собак нет ада”. “Человек без прошлого” - первый главная роль в полнометражном фильме.

Первая пластинка Анникки Тяхти вышла 28 февраля 1953 года. Она принадлежала к поколению певиц, которые отвоевали эстраду у мужчин в послевоенной Финляндии. В ностальгическом вальсе “Помнишь ли ты Монрепо?”, записанном в 1955 году, впервые прозвучала ранее запретная тема тоски по утраченной Карелии - провинции, аннексированной Советским Союзом после Второй мировой войны; эта пластинка стала первым финским золотым диском. Анникки Тяхти и сейчас регулярно выступает на эстраде и является самой знаменитой и любимой публикой гранд-дамой финской популярной музыки.
МАРКО ХААВИСТО и ПОУТАХАУКАТ (Marko Haavisto & Poutahaukat)(оркестр Армии спасения)

Второй альбом группы “Марко Хаависто и Поутахаукат” вышел в марте 2002 года под названием “Лампа зажжена”.

Родилась 5 декабря 1995 года.
Тяхти принадлежит к известной актерской семье: ее бабушка Лайка сыграла роль Бодлера в фильме Аки Каурисмяки “Жизнь богемы”, а мать Пииту исполнила одну из главных ролей в картине Каурисмяки “Юха”.
Salvation Army band
О ПРОЕКТЕ:
Первый альбом группы был выпущен в 1997 году и назывался “ Marko Haavisto & Poutahaukat”. После достаточно успешного релиза и тура в поддержку альбома свет увидел второй альбом ”Taydellinen Maailma”, который появился в музыкальных магазинах в 1999. Последний альбом называется ”Lamppu Palaa”.
Совместная работа Аки Каурисмяки и группы началась на фильме ”Kauas Pilvet Karkaavat”, где зрители могут слышать композицию ”Myrskyn Keskella”. В фильме Каурисмяки ”Tulitikkutehtaan Tytto” звучит песня Марко ”Se Jokin Sinulla On”. Песня «гром и молния» в обработке The Poutahaukat’s звучит лейбмотивом короткометражки Каурисмяки « У собак нет ада». Песни с последнего альбома «Lamppu Palaa» Марко Хаависто такие как ”Paha Vaanii” и ”Stay” можно услышать в последнем фильме Каурисмяки «Человек без прошлого».
«Я никогда ничего не понимал в трендах. Я следую традициям и вот каким: рок-н-ролл, кантри и финская поп-музыка». Нельзя изменить традиции, можно потерять их, но с ним потерять и себя. Я не знаю, что современно, а что нет, в моем репертуаре в основном музыка на все времена», Marko Haavisto.
и еще:
Карьера Marko Haavisto в качестве музыканта и композитора по его словам началась в очень раннем возрасте - «когда мне было 8 лет, я где-то раздобыл гитару, и уже через год первые музыкальные группы стали появляться там да сям. Самой заветной мечтой того времени было услышать однажды свою музыку в записи, и даже в самых безумных мечтаниях я просто-таки слышал то, в каком виде мои песни должны звучать в радиоформате». Когда музыканту было 18, группа п/р Марко «Злобные роккеры» (Badding Rockers) выпустила в свет аж 3 альбома на пике своей работы в 1987-93 годах. В 1993 настало время делать другую музыку. В духе новых веяний Марко собрал группу «Геронимо» (Geronimo). Группа работала на свободных началах в течение 1993-96 - итогом работы стал один единственный сингл. Состояние неопределенности привело группу к распаду, а Марко - к игре в других командах. «В 1997 году у меня было столько собственного музыкального материала, что необходимо было с ним что-то делать. Пришло время собрать знакомых музыкантов и репетировать новые песни». В итоге размышлений на свет появилась группа the Marko Haavisto & Poutahaukat или сейчас - Salvation Army Band
25 июл 2006
Оставить рецензию Человек без прошлого
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Сакари Куосманен
Юхани Ниемела
Кати Оутинен
Кайя Пакаринен
Марку Пелтола
Элина Сало
Анникки Тахти
Янне Хютияинен
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 108
Зарегистрированных: 0
Гостей: 108
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Мне всегда нравилось финское кино (еще со времен советско-финского фильма "За спичками"), правда, его трудно увидеть на экранах России, но случился некоторый прорыв. Выходит в широкий прокат (сперва фильм был представлен на ММКФ в июне 2002 г.) новый фильм одного из лучших европейских режиссеров Аки Каурисмяки "Человек без прошлого". Как было сказано атташе по культуре Финляндии на премьере фильма в Московском Киноцентре: "Впервые финский фильм официально выходит в полномасштабный прокат России". От себя могу добавить, что не просто финский фильм, а многократный призер и номинант большого количества кинопремий, да и просто отличный фильм, который наверняка понравится как любителям серьезного "кино для ума", так и тем кто хочет просто отдохнуть и поразвлечься...
Ночь, поезд, Хельсинки, вокзал, приезжий мужчина опускается на скамейку что бы предаться каким то своим мыслям. Но одиночество в этом тихом уголке финского вокзала ему не суждено. Группа отмороженных подростков избивает его, просто ради забавы, до смерти - выбросив все его документы и пр. в мусорку. Истекая кровью, из последних сил он добредает до вокзального туалета, где и впадает в коматозное состояние. В больнице старенький доктор констатирует остановку сердца и прекращение деятельности мозга. Неизвестный умер. Очередной неопознанный труп, дело вполне обычное для "больничных городских свалок". Но о чудо! Неизвестный вдруг приходит в себя, "оживает" и, забрав ни слова не говоря свои вещи, уходит из больницы, что бы вновь впасть в кому на берегу озерка рядом со свалкой.
В Финляндии, как и везде, живут довольно разные люди. Одни обирают бессознательно лежащего человека, другие принимают в нем участие и начинают его выхаживать. Так он оказывается в необычном мире, на свалке расположенной, где-то на окраине Хельсинки - среди людей безработных, бездомных, пьющих и трезвенников, но умеющих радоваться малому.
Постепенно возвращаясь к жизни, он начинает ходит, самостоятельно есть и даже говорить. Но он ничего не может вспомнить из своей жизни. Ни имени, ни семейной положения, ни профессии, ни даже пьет ли он пиво... Таким образом, он начинает жить с нуля. При посредствии прожженного коррупционера - местного охранника свалки он обзаводится полусгнившим вагончиком обиходив который он превратил в свое новое жилище. Местные обитатели по-соседски обучили его правилам "свалочной" жизни, познакомили с "Армией спасения"...
И вот последнее знакомство пожалуй оказалось для него переворотным. Получив пищу и одежду, он знакомится с одной из "солдат" этой "Армии" - Ирмой, которая хоть и живет не на свалке, но ее общежитие немногим отличается от этой свалки. Каждый вечер, приходя домой, что бы хоть как то побороть свое одиночество Ирма включает магнитофон и лежа на кровати долго и пронзительно смотрит на этот музыкальный ящик.
Так начинается необычная и трогательная любовь служащей Армии Спасения и человека без имени и без прошлого. Устроившись на работу в Армию Спасения, наш герой начинает проявлять всевозможные способности, то в организации концерта местного ВИА, то в сварочных работах.
И возможно так продолжалось бы всегда - если б в один день его не запер в комнате-сейфе вместе с банковской служащей, (он пытался открыть "номерной" счет) необычный грабитель. Приехавшим полицейским очень не понравилось пребывание в столь «законопослушной» столице такого странного человека без документов, без имени, без страхового удостоверения, без прошлого... Разместив объявления в газету, они находят ему его потерянное прошлое... Нужно ли оно сейчас ему...? И его ли уже это прошлое...?
Вот такая история.
Если у вас выдастся пару свободных часов, я советую вам не пропустить эту драматическую историю, рассказанная с присущими только Каурисмяки тонким юмором и иронией.
Производство: Pandora Filmproduktion GmbH/Yleisradio, 2002
Дистрибьютор в России: "Интерсинема-Арт"
Премьера мировая: 01.03.2002
Премьера в России: 26.02.2003
Режиссер: Аки Каурисмяки
Сценарий:
Операторы-постановщики:
В ролях:Леонардо Маркку Пелтола, Кати Оутинен, Анникки Тахти, Юхани Ниемела, Кайя Пакаринен, Сакари Куосманен, Эско Никкари, Оути Маенпаа, Пертти Свехолм, Айно Сеппо
Продолжительность: 97 мин.
Жанр: комедия/драма.
Ограничения: не рекомендуется лицам до 13 лет
Официальный сайт:Mies vailla menneisyytta
КИНОФЕСТИВАЛЬ В КАННАХ 2002 – КОНКУРСНЫЙ ПОКАЗ,
ГРАН-ПРИ, ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ (КАТИ ОУТИНЕН),
ПРЕМИЯ ОСКАР 2003 – НОМИНАЦИЯ В КАТЕГОРИИ “ЛУЧШИЙ ИНОСТРАННЫЙ ФИЛЬМ”
КИНОФЕСТИВАЛЬ В ГАМБУРГЕ 2002 – ПРЕМИЯ ДУГЛАСА СЕРКА
КИНОФЕСТИВАЛЬ В ЛЮБЕКЕ 2002- ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ
КИНОФЕСТИВАЛЬ В ГЕНТЕ 2002- ПРИЗ ЗА ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ
КИНОФЕСТИВАЛЬ В САН-СЕБАСТЬЯНЕ 2002 – ПРЕМИЯ ФИПРЕССИ
КИНОФЕСТИВАЛЬ В СЕУЛЕ 2002- ПРИЗ ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ
КИНОФЕСТИВАЛЬ В ПАЛМ-СПРИНГЗ 2002– ПРЕМИЯ ФИПРЕССИ
ПРЕМИЯ JUSSI (ФИНЛЯНДИЯ) – ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ, ЛУЧШАЯ РЕЖИССУРА, ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ, ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ
КИНОФЕСТИВАЛЬ В БАНГКОКЕ 2003 – ЛУЧШИЙ СЦЕНАРИЙ, ЛУЧШАЯ АКТРИСА
Andrey B. Barhatov
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
ЗАЯВЛЕНИЕ РЕЖИССЕРА
Мой последний фильм был черно-белым и немым, что ясно свидетельствует, о том что я - деловой человек. Однако, чтобы пойти по этой дороге дальше, потребовалось бы отказаться от изображения. Что бы у нас тогда осталось? Тени. Так что, всегда готовый пойти на компромисс, я решил сделать поворот на 180 градусов и снять этот фильм, в котором масса диалогов плюс разнообразие красок, не говоря о других коммерческих достоинствах. Должен признаться, что в глубине подсознания, я, наверное, надеялся, что благодаря этому шагу стану казаться нормальным. Мои социальные, экономические и политические воззрения на состояние общества, морали и любви, я надеюсь, вы найдете в самом фильме.
Искренне ваш, Аки Каурисмяки.
25 июл 2006