Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Холодные закуски
Buffet froid
Режиссер: Бертран Блие
Внешне самая мрачная, сумеречная картина Бертрана Блие (к тому же действие в ней происходит чаще всего ночью), но по сути очень смешная «черная комедия», своего рода эпитафия-эпиграмма для жанра «черного фильма» с его темой неотступного рока, преследующего человека. Представьте себе ничего не подозревающего, вполне приличного, обеспеченного молодого человека по имени Альфонс Трам, который однажды поздним вечером обнаруживает, что его нож воткнут в спину какого-то незнакомца. Вскоре так же убивают жену Альфонса, но он расстраивается только из-за ножа-улики, а неизвестного, пришедшего с известием «Я тот, кто убил вашу жену», встречает словами: «Отлично.. Заходите». Так начинается эта странная, сюрреалистическая история с трупами, число которых будет множиться, и нож несчастного Трама станет существовать уже как бы сам по себе, отдельно от человека. Может, у него есть неуловимый двойник, ведущий свою преступную «двойную жизнь», или же рок напоминает незадачливому герою о близком смертельном исходе?! Так называемый убийца жены и почему-то расположенный к Альфонсу престарелый непутевый комиссар полиции Морвандо (в этой роли — отец режиссера Бернар Блие), который живет с ним в одном мало заселенном доме-башне, составят с главным героем неподражаемое трио персонажей. Им будто сама Смерть постоянно готовит сюрпризы, оставляя «холодные закуски», как на ее языке могут называться бездыханные тела с ножом в спине. Абсурдность ситуации подкреплена невероятно изобретательным, полным издевки и сарказма, опрокидывающим всякую логику и смысл блестящим, остроумным диалогом. Бертран Блие обладает великолепным чувством юмора, острым вкусом к сюрреалистическим, абсурдным репликам и деталям, сохраняя элегантность и безукоризненность манеры в подаче явно невеселого материала. Трудно не оценить искрометность и изящество таланта, умеющего говорить о неприятном, страшном и горьком с невозмутимой улыбкой и искренней верой, что только смех может спасти человека и человечество от мертвенного существования и медленного умирания. Афоризм «Мрачное лицо живого человека так же противоестественно, как веселый покойник» как нельзя лучше и точнее выразит отношение французского режиссера к смеху.
В «Холодных закусках» (1979) нет аналитического проникновения в человеческую психику, ибо новые персонажи — маски в кино марионеток, где условно добрые и чувствительные натуры одновременно столь же условно злы и жестоки. В прежних фильмах был узнаваемый в бытовых подробностях реальный мир со странными, «сдвинутыми по фазе» людьми. В новом — и мир уже «съехал с катушек»: дома тут без жильцов, улицы без пешеходов и т.п. Словно в дурном сне солидный комиссар полиции (Блие-старший) покрывает застенчивого убийцу-маньяка (Жан Карме), а добродушный увалень (Жерар Депардье) внезапно калечит первого встречного (Мишель Серро) в пустынном метро. Трагический смысл неприкаянности личности, зажатой тисками цивилизации, проступает сквозь плотный слой мрачной эксцентрики, балансирующей на грани вульгарности и цинизма, но при этом никогда не скатывающейся к пошлости. Александр Федоров.«Видео-Асс Premiere»
Рецензии на фильм
Холодные закуски
4Внешне самая мрачная, сумеречная картина Bertrand Blier, но по сути очень смешная "чёрная комедия". Представьте себе ничего не подозревающего, вполне приличного, обеспеченного молодого человека по имени Alphonse Tram, который однажды поздним вечером обнаруживает, что его нож воткнут в спину какого-то незнакомца. Вскоре так же убивают жену Alphonse, но он расстраивается только из-за ножа-улики, а неизвестного, пришедшего с известием "Я тот, кто убил вашу жену", встречает словами: "Отлично... Заходите". Так начинается эта странная, сюрреалистическая история с трупами, число которых будет множиться, и нож несчастного Tram's станет существовать уже как бы сам по себе, отдельно от человека. Будто сама Смерть постоянно готовит сюрпризы, оставляя "холодные закуски", как на её языке могут называться бездыханные тела с ножом в спине. Премия "Сезар" 1980 за сценарий + 3 номинации (оператор, монтаж, художник-постановщик).
30 мар 2006 Nikolay
в филме бернару блие удалось сделать невозможное - воспроизвести кошмарный сон. а ведь часто, проснувшись, человек не может даже вспомнить хронологию событий кошмарного сна, ибо воспроизвести абсурд очень сложно, а блие, как говорят тупенькие из америки сделал это!
13 окт 2006 фантомас
Фильм смотрел лет 15 назад,очень неоднозначный,но чем-то цепляющий.Господа,но что-же надо курить чтоб такого в коментах понаписать?
25 ноя 2008 Guest
Оставить рецензию Холодные закуски
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Зарегистрированных: 0
Гостей: 42
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Бернар Блие известен тем, что никогда не боялся шокировать зрителя, тыкая его носом в удивительно точно схваченное явление, зачастую еще на стадии невысказанного предчувствия. В мире, где убийства давно стали обыденной повседневностью, а криминальная хроника чем-то вроде обязательного соуса к новостям, режиссер данной картиной аппелирует уже, пожалуй, даже не к чувствам, а к подсознанию, кошмарным снам, зная, что обращение к разуму последние несколько тысяч лет давало ноль результатов. Для этого он выстраивает гротескный до полного абсурда сюжет, даже не удосуживаясь связавать логикой следующие одно за другим убийства. Зато он вручает персонажам диалоги и фразы, сказанные мимоходом, но заслуживающие самого серьезного внимания (сценарий удостоен Сезара). Комиссар полиции (Бернар Блие, отец режиссера в жизни), в частности, говорит, что преступников сажать в тюрьмы не следует, так как они могут заразить нормальных людей. Посмотрите внимательно эту горькую драму, слегка стилизованную под "черную" комедию. Она полна сатиры, остроумнейшего сарказма, поданных по-французски легко, с изящной, но порой просто убийственной иронией. Вслушайтесь в тексты, сопровождающие "динамику убийств ужасного мира-питона, в котором не осталось ничего человеческого": "Когда я убиваю женщину, мне кажется, будто я слышу крик, издаваемый птицей". Естественно, стиль режиссера не появился на голом месте - стоит только вспомнить прозу Бориса Виана или Раймона Кено. Критики называют Блие антиобщественным хулиганом, но стоит ли пенять на зеркало?
17 мар 2006 0