Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Фотоувеличение
Blowup / Blow Up
Режиссер: Микеланджело Антониони
Главный герой - известный, талантливый молодой фотограф, прототипом которого был то ли Берт Штерн, то ли Дэвид Бейли, что скорее. Однажды, работая в городском парке, он случайно снимает заинтересовавшую его странную пару. А дальше... через вроде бы романтическое просвечивает вроде бы криминальное... События разворачиваются, ничего не проясняя... На сильно увеличенных кадрах видится то, что простой взгляд не ловит... Или все это только кажется...
Призы:
«Золотая Пальмовая ветвь» Каннского Кинофестиваля, Франция, 1967.
Награда национального синдиката кинокритиков Франции, 1968: «Лучший иностранный фильм».
Награда национального синдиката кинокритиков Италии, 1968: «Лучший режиссер иностранного фильма».
Награды национального сообщества американских кинокритиков, США, 1967: «Лучший фильм», «Лучшая режиссура».
Награда канзасского общества кинокритиков за лучшую режиссуру, Канзас, США, 1968 г.
Американская медиапремия Laurel Awards «Успех года», США, 1967 Номинация на премию «Золотой глобус» за лучший англоязычный иностранный фильм, США, 1967
2 номинации на «Оскар»: за лучшую режиссуру и киносценарий, США, 1967.
3 номинации на премию Британской киноакадемии: за лучший британский фильм, лучшую операторскую работу, и лучшую работу художника-постановщика, Лондон, Великобритания, 1968.
Рецензии на фильм
Фотоувеличение
3«Фотоувеличение» - первый фильм Микеланджио Антониони на английском языке. Величине его таланта тесно было в пределах родного итальянского и режиссер решил сделать картину в Англии (кстати, следующая лента мастера была уже чисто американской, «Забриски поинт»), в то время своеобразным центром современной культуры. Именно в Лондоне тогда рождались как грибы, после широко известные, рок группы, и весь город тусовался (swinging) вокруг своих молодых кумиров … Но фильм не только об этом. Сценарий, написанный самим Антониони совместно с Тонино Гуерой и при помощи английских диалогов Эдварда Бонда по маленькому рассказу Джулио Кортазара, рассказывает о молодом талантливом фотографе, который работает с моделями. Помимо этого он постоянно находится в поисках интересных фрагментов своей современности, так натыкаясь на некую парочку (немолодой седовласый мужчина и девушка) в парке. Он долго фотографирует их, пока девушка не замечает его и не вынуждает уйти, своими просьбами отдать только что сделанные кадры. А фотографии оказались свидетельством убийства того самого седого мужчины, о чем он вскоре узнает и … Однако кроме тусовочного Лондона (мы становимся реальными свидетелями жизни английской столицы 60-ых, по настоящему проникаясь атмосферой тех лет) и нелепого преступления в картине Антониони умело затронул множество и других аспектов той жизни, вполне сопоставимой с нашими днями. От того фильм и считается, так сказать, культовым, оставаясь таковым до сих пор, и являясь прекрасным примером из своего времени. Сам же фильм поражает отменной стилистикой: и музыка; и редкие диалоги; и неспешные размышления героев; их глаза, по которым мы можем читать целые предложения; и бесподобная операторская работа. Пожалуй, «Blowup» лучшая работа Антониони, сумевшего сказать так много и сказать это красиво, почти без слов, всего за неполных два часа. Поэтому каждый, кто решит посмотреть «Фотоувеличение» может запросто купить фильм для домашней библиотеки, и он, несомненно, украсит вашу видеоколлекцию. http://www.volovik.com
10 дек 2005 -------------------
Комментарий, несомненно, в выгодном свете представляет "Фотоувеличение", но в нем не затронута и малая толика основных идей фильма. Просто благодаря тому, что фильм красив и, с виду, глубок, он не становится культовым. Предлагаю почитать более менее удобоваримую рецензию: http://interkino.ru/reviews/blowup.
С уважением, Юлия
23 янв 2008 Гость
Оставить рецензию Фотоувеличение
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Джейн Биркин
Верушка Фон Лендорфф
Сара Майлс
Ванесса Редгрэйв
Дэвид Хэммингс
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 42
Зарегистрированных: 0
Гостей: 42
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Приятель главного героя, художник Билл говорит о своей любимой картине: «Когда я ее рисовал, смысла не было. Ничего не понимал. А потом я открыл мир. Если вот так взглянуть – то вот это нога. Одним махом все открылось. Появился смысл». Главное – увидеть нечто, чего, возможно, и нет. А уж смысл не заставит себя ждать. Затем художник добавляет: «Как в полицейском романе, когда не знаешь, кто убил». И тут же полицейская, детективная история закручивается и для главного героя. Казалось бы детективная, и казалось бы закручивается. Начинается все со снимков целующейся парочки в парке. Но потом, так же, как для Билла становится значимой деталь, похожая на ногу, для главного героя становится значимым тревожное выражение лица девушки со снимков и странные блики, из которых фотограф начинает выстраивать свои собственные образы, в которых находит необходимые для себя и объяснение, и смысл.
«Это похоже на картины Билла», - говорит потом главному герою об этих фотографиях его приятельница, и оказывается права, еще раз подтверждая ту истину, что фотография, как и вообще визуальные искусства, давно уже перестала быть просто отражением реального мира. Более того, перестала она также быть и другой реальностью – альтернативной по отношению к действительной. Она уже сама является действительной и единственно возможной реальностью, которая организует мировоззрение и бессознательное самого человека. И главный герой в «мирных и тихих» снимках, сделанных в парке, видит уже нечто противоположное – таинственное и зловещее. Это нечто и организует дальнейшую реальность, в которой вынужден жить фотограф…
…В финале фильма группа мимов, изображающая игру в теннис, просит главного героя кинуть им воображаемый мяч, выпавший за ограждение. Тот делает вид, что кидает им его. И тут же начинает слышать стук этого мяча по полю. Все очень просто – примите навязываемые вам правила игры, и игра тут же станет для вас самой настоящей реальностью.
Н.Рыбалко24 июл 2006