Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Фавориты Луны
F: Les Favoris de la LuneРежиссер: Отар Давидович Иоселиани
Картина XIX века и китайский фарфор XVIII века попадают в водоворот интриг, афер, законных и не очень манипуляций дюжины персонажей из самых разных слоев общества от воришек и проституток до звезд панк-рока и террористических группировок с неясными целями и задачами.
В фильме есть два сквозных символа: сервиз севрского фарфора и картина неизвестного мастера. Мы видим их судьбу с момента создания. Они попадают в водоворот интриг, афер, законных и не очень манипуляций дюжины персонажей из самых разных слоев общества от воришек и проституток до звезд панк-рока и террористических группировок с неясными целями и задачами.
"Так вот, милый друг, когда ты станешь королем, смотри, не позволяй, чтобы нас, ночную гвардию, обзывали дневными грабителями. Пусть нас зовут лесничими Дианы, рыцарями мрака, фаворитами Луны и пускай говорят, что у нас высокая покровительница, потому что нами управляет, как и морем, благородная и целомудренная владычица Луна, которая и потворствует нашим грабежам". Фальстаф. "Генрих IV". У. Шекспир.
Рецензии на фильм
Фавориты Луны
3Отар Иоселиани вновь обращается здесь к двум ключевым темам последних своих картин. Их можно обозначить как «нашествие нуворишей» и «разрушение традиций». Однако этот фильм отличается от прочих картин грузинского режиссера ранее нехарактерной для него язвительностью и желчью. Что заставляет забыть о его знаменитой грустно-меланхолической иронии, ставшей чем-то вроде синонима такого понятия, как «поэтика грузинского кино». Напомнив о почти полузабытых шиллеровских «Разбойниках», Иоселиани совершает здесь путешествие по временам и странам в духе гриффитовской «Нетерпимости». Разве что проделывает это с заметно меньшим размахом, опускаясь в глубь веков из современной Франции в родную Грузию трех исторических периодов — средневекового, тоталитарного сталинского и постсоветского. Он пересаживает одних и тех же актеров в различные временные ситуации с целью показать неизменность и неистребимость человеческого зла, а также механизмы унижения одних, лояльных, людей другими — разбойниками и террористами. Горько усмехаясь над неизменностью исторических уроков, Иоселиани уже не верит в то, что зло когда-нибудь будет наказано, а мир изменится в лучшую сторону. Авторский пессимизм превращает «Разбойников» в едкий сюрреалистический коктейль о неиссякаемости «фаворитов луны» – любителей половить рыбку в мутной воде. Так, кавказский феодал, отправляясь в поход, замуровывает лоно юной супруги в пояс целомудрия, но всего лишь через мгновение после его ухода жена извлекает из тайника ключ-дубликат. Сотрудник НКВД обучает методам экзекуции сына-пионера, а тот, совсем как Павлик Морозов, уже строчит донос на папеньку. Торговцы оружием, наварив большие деньги на братоубийственной войне, причем на собственной родине, и благополучно перебравшись в Париж, не подозревают, что ружье из семейной коллекции уже на изготовке, и разрядит его в них дочка-студентка. Другой дежурный мотив в фильмах великого грузина – путешествие предметов от одних хозяев к другим — на этот раз обретает особенно саркастическое выражение. Дорогая тбилисская квартира, едва освобожденная от врагов народа, молниеносно переходит в руки новых хозяев, только-только успевших переступить порог и тут же принявшихся уплетать еще не остывшие котлеты бывших владельцев. Манипулируя историческими аналогиями почти в бунюэлевском стиле, полемизируя с «Покаянием» Абуладзе и собственными французскими работами, Иоселиани оставляет здесь место лишь для горьких и безысходных истин и уже не находит его для своего самобытного юмора, на этот раз будто утонувшего в непривычно холодноватой авторской отстраненности.
6 июл 2006 Vintar
Непонятно почему,но его Фильмы всегда запоминаются надолго ну почти на всю жизнь. Долго не мог понять,о чём его фильмы? О том,что все мы зависим друг от друга? Да об этом.Но ведь там есть ещё что-то...
По-моему все его фильмы о свободе человека,ну прямо как у Формана. Жаль только, здесь в России,как всегда,МАСТЕРА мало кто понимает.
От души здововья и ясного ума Отару Давидовичу.БРАВО!!!
13 мар 2011 alla
Оставить рецензию Фавориты Луны
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Матье Амальрик
Ханс Петер Клос
Аликс де Монтегю
Катя Рюпе
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 33
Зарегистрированных: 0
Гостей: 33
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Может показаться, что перед нами просто зарисовки из парижской жизни. Множество персонажей, множество срезов жизни, множество частных историй. Люди говорят, но диалога как такового нет, просто слышишь чьи-то случайные фразы. И сюжета как такового нет. Все это интересно наблюдать и без каких-либо объяснений и обоснований - вот как глядеть в окно или наблюдать за прохожими, сидя в летнем кафе... Игорь Галкин.
30 ноя 2005 molli