Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Утро понедельника
Lundi matin / Monday MorningРежиссер: Отар Давидович Иоселиани
Венсан работает на химическом заводе, и с каждого утра понедельника начинается монотонная неизменная неделя. Вернувшись с работы, он общается с членами своей семьи: женой, детьми, бабушкой — бывшей певичкой и танцовщицей. Люди его деревни для него фауна, общение с которой ему уже невмоготу. И однажды его отец дает ему денег с тем, чтобы сын бросил все это, и уехал посмотреть мир: Неаполь, Венецию, Константинополь... Иди искать в другом месте счастье, о котором ты мечтаешь...
Произведение самого непринужденного режиссера, чьи фильмы лишены всяких литературных, театральных или живописных ссылок, но зато играют простую музыку несравненной притягательности. Отар Иоселиани снимает человеческую комедию с веселым изяществом. Больше, чем отдельные поступки тех или иных людей, больше, чем своеобразные мотивы этих поступков, режиссера захватывает общее движение, свойственное всем людям. Под взглядом режиссера мир проявляется как нескончаемый балет, и "Утро понедельника" показывает в жестах и поступках движение всей труппы целиком — движение, которое кажется движением всей жизни.
Приз ФИПРЕССИ на Берлинском МКФ в 2002 году Отару Иоселиани "за его очень профессиональный и изящный портрет абсурда и скуки повседневности", приз "Серебряный медведь" "за лучшую режиссуру".
Философская притча. Человеку постоянно кажется, что там, где он живет, все очень плохо, а где-то далеко - намного лучше. На самом деле то, что тебя взрастило и окружает, собственно, и есть ты. От себя не уйдешь, куда бы ни уехал.
"Мой фильм лишь очередная иллюстрация этого достаточно известного тезиса", - Отар Иоселиани.
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Амиран Амиранашвили
Жак Биду
Нарда Бланше
Отар Иоселиани
Радслав Кински
Анн Кравц-Тарнавски
Дато Тариелашвили
Эммануэль Де Шавиньи
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 109
Зарегистрированных: 0
Гостей: 109
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
В своем новом фильме "Утро понедельника" режиссер прекращает поиски счастья Конечно, Отар Иоселиани снимет еще много фильмов – во Франции, куда он много лет назад уехал после проволочек и неприятностей с картиной "Пастораль" – лирической и злой притчи о том, что никакой единой общности "советский народ" в природе не существует. Есть разные кучки людей – классы, прослойки и т.п., живущие по своим законам, и крестьянину вовек не понять музыканта, равно как и наоборот. Это было двадцать лет назад, и с тех пор самый грузинский режиссер Франции приезжает на родину, как правило, чтобы представить очередную картину, снятую во Франции. Недавно он приезжал в Москву, чтобы представить новый фильм "Утро понедельника", получивший на последнем Берлинском фестивале Серебряного медведя за режиссуру. Так вот, с чего начали. Конечно, Иоселиани снимет еще много фильмов. Но "Утро понедельника" – это работа, которой он словно подводит черту. "Утро понедельника" – своего рода точка в поисках выхода из опостылевшего однообразия жизни. В прошлом фильме, "In vino veritas!", герои садятся в лодку под белоснежным парусом и уплывают в рериховскую синеву моря – без денег, без планов, зато с мешком вина и одуревшие от свободы. Кто знает – может, их накроет первая же буря, а может, они встретят красавиц-русалок, с которыми сказочно проведут остаток жизни. В любом случае, главное – бежать, не сидеть на месте, искать выход из этой опутавшей тебя серой паутины жизни? Бегите, милые, бегите. Все равно вернетесь. Потому что выхода нет. И не будет. Сели спокойно и продолжаем жить как жили. Нет смысла метаться. Даже для затаившегося пессимиста, каким до сих пор представлялся Отар Иоселиани, слишком определенно и неожиданно. ...Немолодой рабочий Венсан работает сварщиком на заводе. На заводе все регламентировано, висят таблички – это запрещено, этого нельзя, это по специальным пропускам, не бегать, не кричать и т.п. После работы Венсан садится в автобус, потом – на электричку, откуда пересаживается на машину-развалюху и является домой, где его ждут дети, которым на него плевать, очень толстая жена, парочка слегка выживших из ума старух, ужин и ускоренный секс перед сном с толстой женой. В одно похмельное утро, дойдя до ворот завода, Венсан поворачивает обратно, садится в поезд и уезжает в Венецию с поисках выхода из рутины. Ах, как там чудно! Какие люди, какое вино! ("У нас вино имеет только гастрономические функции, а у вас – духовные!", – говорит восхищенный Венсан). Каким духом свободы веет от тухлых вод Венеции! Но что за казус, неужели в божественной Италии, в Венеции (!) такие же мерзкие заводы, с такими же точно воротами, на которых (но тут – по-итальянски) черным по белому прописано не курить, не кричать, не бегать, вход с собаками запрещен и т.д.? А восхитительные духовные функции вина наутро оборачиваются тупой головной болью? И жена нового приятеля ворчит точно так же, как любая другая – хоть тебе французская, хоть грузинская, хоть эскимосская, если муж слишком много внимания уделяет духовным и гастрономическим функциям вина. Что делать блудному сыну? Только, вернувшись в родную деревню, припасть к толстой жене – и повторится все как встарь. Куда ж нам плыть? Никто, как Иоселиани, не умеет так вдохнуть жизнь в самое скучное течение жизни на экране. Никто так, как он, не умеет придать неосязаемую, невидимую, неслышную, но при этом – парадокс – абсолютно улавливаемую всеми органами чувств поэтическую интонацию. Казалось бы, ничего не делая для того, чтобы зритель грустил, когда герои на экране веселятся, режиссер на два часа превращает зрителя в мудрого, всепонимающего наблюдателя. Печальная поэзия неизбывной рутины словно медными колокольчиками звенит в ушах – жизнеутверждающей поэзии Отар Иоселиани, кажется, попросту не знает. Да, конечно, он снимет еще кино. Наверняка это будет хорошее кино. Но, похоже, на сегодняшний день Иоселиани закрыл для себя вопрос "где искать счастья?", последним своим фильмом не согласившись с великим поэтом, утверждавшим, что "на свете счастья нет, но есть покой и воля". Может, скучный и затхлый покой нам обеспечен, но при чем тут воля? Скучно на этом свете, господа. Екатерина Барабаш "Независимая газета"
1 дек 2005 Интересно!