Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Убить пересмешника
To Kill a MockingbirdРежиссер: Роберт Маллиган
Великолепная постановка романа Харпер Ли. Фильм о юристе из Алабамы, воспитывающем без матери своих двоих детей. Помимо темы расовых предрассудков на Юге, это очаровательный рассказ о том, как двое детей из мира фантазий делают первые шаги в совершенно иной мир подростков, где уже формируются такие понятия, как взросление, ответственность, сострадание и социальное неравенство. Мудрый, мягкий, с тихой речью и великолепными манерами алабамский юрист должен защищать в суде негра, ложно обвиненного в изнасиловании, а ведь он сам один без матери воспитывает своих детей в обстановке экономической депрессии, преисполненной фанатизма и ненависти.
Персонаж Аттикус Финч (Грегори Пек) был признан самым положительным героем кинематографа XX века, а сама картина была удостоена внимания и критики Американской киноакадемии и европейских кинодеятелей. Фильм «Убить пересмешника» получил приз Каннского кинофестиваля, три премии «Золотой глобус» и три статуэтки «Оскар». Из восьми представленных номинаций Американская академия отметила фильм наградами «За лучшую мужскую роль», которую получил исполнитель главной роли Грегори Пек, «Лучший адаптированный сценарий» и «Лучшая работа художника». Композитор Элмер Бернстайн.
Америка начинала учиться политкоректности на примере расовых проблем. Дело было где-то в маленьком городке американского Юга: девица, принадлежащая к «белой рвани» подавляющего местного большинства, ложно обвинила чернокожего в изнасиловании. Только благодаря усилиям лучшего в мире папы одной девочки по имени Глазастик, по совместительству — местного юридического светила Аттикуса, обвиняемый вообще дожил до суда. Судебное заседание, помимо блестящей речи адвоката, было характерно и тем, что цветные там, согласно всеобщим правилам, сидели отдельно от белых, на галерке. Когда белые присяжные вынесли негру вердикт «виновен» и публика покинула зал, люди на галерке встали, чтобы приветствовать адвоката, рискнувшего (своей жизнью, жизнью своих детей) до конца защищать черного. И никаких дополнительных аргументов, дабы осудить расизм, не требуется — если у вас есть Грегори Пек, сыгравший в этом фильме главную роль. Понятно же, что те, кто не поверил ему, просто не могут быть настоящими американцами. Лилия Шитенбург.
Рецензии на фильм
Убить пересмешника
2Один из любимых фильмов Майкла Джексона...
Одна из моих любимых книг...
9 дек 2009 Elizabeth
Оставить рецензию Убить пересмешника
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Мэри Бэдем
Роберт Дювалл
Грегори Пек
Рут Уайт
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 71
Зарегистрированных: 0
Гостей: 71
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Роман Харпер Ли (знаменитый, издававшийся, в том числе и в СССР, миллионными тиражами) перенесли на экран всего через два года после публикации, и эта лента принесла великую славу всем, кто ее делал: от Грегори Пека, сыгравшего лучшую роль в своей карьере, и Алана Пакулы, который из продюсера превратился впоследствии в знаменитого режиссера, до так и не ставшей профессиональной актрисой исполнительницы главной роли Мэри Бэдхем и Роберта Маллигана, не поставившего впоследствии ни одной выдающейся картины. Об этом фильме исписаны тонны бумаги — как о классическом гимне либеральным ценностям, толерантности и простому обывательскому (подлинно обывательскому, то есть гражданскому) мужеству, против расовых предрассудков и провинциальной косности. Все это, разумеется, соответствует действительности, хотя акцент, который обычно делают на социальный контекст этой картины, кажется все же слишком сильным. Есть в «Убить пересмешника» и кое-что еще, тоже очень важное, но прежде чем рассказать об этом, напомним, о чем, собственно, кино.
Итак, на экране 1932 год и Аттикус Финч, адвокат почти средних лет из крохотного южного городка, вдовец, воспитывающий двоих детей, девочку по прозвищу Глазастик и мальчика Джима. Дети зовут его по имени, любят, но не особо уважают, считая всего лишь милым рохлей в белом костюме и роговых очках. Однажды ночью к Аттикусу является окружной судья и просит его взять дело молодого негра-батрака, обвиняемого в изнасиловании и избиении белой девушки. Судья, как и вся считанная наперечет местная элита — шериф да неравнодушная к Аттикусу учительница, — убежден в невиновности негра, но присяжные — все как один белые пролетарии — разумеется, думают иначе. Несмотря на блестящую работу адвоката, вынесен обвинительный вердикт, отчаявшийся негр погибает от пули шерифа при попытке к бегству, а дети адвоката становятся объектом охоты со стороны отца избитой девушки (который, собственно, ее на самом деле и избил). Развязка, впрочем, неожиданна и вполне благополучна. Идут финальные титры, а мы начинаем рассуждать.
Во-первых, «Убить пересмешника» это кино редчайшего жанра — фильм воспитания (у нас, кстати, тоже был такой — назывался «Не болит голова у дятла»). Если «про» детей и «для» детей — хотя, конечно, «Убить пересмешника» совсем не детский фильм — то это почти всегда дидактично, но тут другое. Нам не показывают, чему учатся Глазастик с братом, наблюдая за окружающим миром, — всё это слишком избитые вещи, чтобы останавливаться на них еще раз, — нам показывают, как они это делают, причем показывают подробно, чуть ли не пошагово. Это точная и невозмутимая хроника развития свободной личности в свободном, пусть и несовершенном обществе. От простого каникулярного любопытства к чему-то иному и необычному — кто, например, такой этот загадочный сосед Страшила, которого боится весь город, и почему он всегда живет взаперти — до шага навстречу белому быдлу, которое явилось линчевать «иного», негра. От приглашения — конечно, из одной лишь простой вежливости — одноклассника-бедняка на воскресный обед до яростной школьной драки с теми же маленькими белыми бедняками, которые зовут Аттикуса «защитником черномазых». Неожиданно и отец оказывается не тюрей, а жестким и уверенным в себе парнем, который может и бешеного пса хладнокровно пристрелить, и пойти наперекор столь чтимым им соседям. И негры, молча и стоя салютующие проигравшему процесс Аттикусу с галерки зала суда, — это тоже часть воспитания, тоже урок на всю жизнь.
Во-вторых, это фильм об избирательности всякого подлинного правосудия. Одной из тех самых «либеральных ценностей», защите которых вроде и посвящено это кино, как раз является право на совершенно справедливый и независимый суд. Незыблемость этой мантры оберегают в том числе и классические голливудские судебные драмы — от «Двенадцати рассерженных мужчин» до «Крамер против Крамера». «Убить пересмешника» тоже тщательно пытается маскироваться под них (сцена суда исполнена с привычным для подобного жанра качеством, хотя и выглядит слегка затянутой) — но это ловушка для доверчивого зрителя. Решение жюри белых присяжных, которое, несмотря на бетонные аргументы защиты, все-таки осуждает бедного Тома, конечно, и бесчеловечно, и пристрастно. Но столь же пристрастно и решение шерифа в финале фильма: не возбуждать дело против того самого не вполне нормального парня по прозвищу Страшила (первая роль в кино Роберта Дюволла), который, защищая детей Аттикуса, убил того самого отца девушки. Его смерть — не просто возмездие негодяю, не только акт морального удовлетворения для шерифа, это вира обществу за гибель ни в чем не повинного негра.
Фильм получил три «Оскара», в том числе за сценарий и лучшую мужскую роль. Образ Аттикуса Финча признан Американским киноинститутом «лучшим героем в истории кино».
(Алексей Королев, автор «Вещь»)
25 апр 2008