Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Третий человек
T: The Third Man / The 3rd Man
Режиссер: Кэрол Рид
По роману Грэма Грина. Автор бульварных романов, в надежде получить работу приезжает в послевоенную Вену по приглашению старинного приятеля Гарри Лайма. Но накануне тот погиб в результате несчастного случая. По мнению полицейского Кэллоуэя, Лайм был темной личностью, рэкетиром и спекулянтом. Мартине решает провести собственное расследование, чтобы снять с друга обвинения в преступлениях, которые, как он уверен, тот не совершал. Более того, Мартине уверен, что его друг был убит, а его убийца где-то рядом...
Главный герой, Холли Мартинс (Джозеф Коттен), приезжает в Вену по приглашению своего старого друга Гарри Лайма (Орсон Уэллс), но узнает, что тот погиб в нелепой автокатастрофе. Английский майор, однако же, убеждает Мартинса: Лайм не погиб, он спекулирует бесценным пенициллином на черном рынке и инсценировал свою смерть, дабы скрыться от правосудия. Он прекрасно ориентируется в лабиринтах старой Вены, и поймать его практически невозможно. Вот если бы Мартинс помог — Лайм ведь наверняка на него выйдет, назначит встречу… А вот, кстати, и документальные киносъемки: это дети, погибшие от нехватки пенициллина… И Мартинс помогает. Договаривается о встрече, помогает устроить засаду и даже принимает участие в роковой для Лайма перестрелке. Когда профессиональный шпион (и правоверный католик) Грэм Грин писал сценарий «Третьего человека», он знал, о чем пишет. Мартинс — образец, если не символ, рефлексирующего интеллигента, заплутавшего в лабиринтах послевоенной Европы: не архитектурных, моральных. Именно такие, как он, становились легкой поживой вербовщиков из разведцентров самых разных держав: ошеломленные стремительным распадом всех социальных связей, растерявшие былые ориентиры и отчаявшиеся обрести новые, они соглашались участвовать в самых сомнительных предприятиях — лишь бы перед ними маячила высокая цель. Грин далек от того, чтобы заподозрить майора в неискренности и лукавой демагогии или чтобы хоть на йоту оправдать Лайма, — негодяя и подонка, повинного в десятках детских смертей и бравирующего своим цинизмом. Он также щедро наделяет Мартинса всем «необходимым» тому багажом моральных терзаний и сомнений, предшествующих принятию окончательного решения. Но когда Лайм, придя на встречу, догадывается о предательстве друга, в его чуть насмешливом, чуть разочарованном взгляде — единственный раз за весь фильм — виден взгляд самого автора. Лайм погибнет в гигантском лабиринте венской канализации, чуть-чуть не дотянувшись сквозь решетку до свободы; но и Мартинсу из своего лабиринта уже не выбраться, и мрак в нем сгустился навеки. Отныне за каждым поворотом, в каждом углу может чиркнуть спичка — и осветить на короткое мгновение насмешливые глаза Гарри Лайма: негодяя и подонка, преданного своим другом. (А. Гусев. Журнал СЕАНС)
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Эрнст Дойч
Джозеф Коттен
Бернар Ли
Эрих Понто
Орсон Уэллс
Тревор Ховард
Пол Хоэрбайгер
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 19
Зарегистрированных: 0
Гостей: 19
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
ТРЕТИЙ ЧЕЛОВЕК /THE THIRD MAN/1949 год, Великобритания, 104 мин. Режиссёр: Кэрол Рид. В гл. ролях: Джозеф Коттон, Алида Валли, Орсон Уэллс. Исп. ролей: Тревор Ховард, Эрнст Дойч, Пауль Хербигер, Бернард Ли, Эрих Понто, Зигфрид Брёер, Хедвиг Блейбтрой, Уилфрид Хайд-Уайт. По одноимённому рассказу Грэма Грина. Премии и награды: 1951 - ОСКАР - Лучшая операторская работа (ч\б) 1949 - КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ - Золотая пальмовая ветвь - Кэрол Рид 1947 - ВЕНЕЦИАНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ - Отельный приз - режиссер Кэрол Рид В 40-50-е годы англичанин Кэрол Рид, которому королева присвоила титул Рыцаря и почтительное "сэр", был на вершине творчества, считался ведущим автором респектабельного британского кино, сдержанного, со вкусом сделанного, но в наше время кажущегося анемичным. В 60-е годы он был безжалостно раскритикован сторонниками авторского кино, но на закате жизни взял-таки реванш красочным мюзиклом "Оливер!"/"Oliver!" по известному роману Чарльза Диккенса, получившего 6 премий "Оскар", в т.ч. за лучший фильм 1968-го года, и лучшую режиссуру. Сейчас же, когда страсти по этому поводу улеглись, можно выделить его несомненные достоинства, например — умение работать с актёрами и достигать психологической глубины, не жертвуя связанностью повествования. Продюсер-легенда Александр Корда, можно сказать, родоначальник британской киноиндустрии, поручив Риду, годом ранее уже экранизировавшего Грэма Грина ("Падший идол" / "The Fallen Idol"), постановку этого генетического сплава "чёрного" фильма и психологической драмы, — не прогадал. Он создал необыкновенно "атмосферный" фильм, увлекательно передав дух преступного мира и полицейской мышеловки, где скрываются и преследуют, где охотник в одночасье становится дичью. Дух холодного и голодного послевоенного мира, окружённого нищетой и скепсисом по душу завтрашнего дня. Конечно, такой результат стал возможен благодаря не только режиссёру — он работал в команде верных профессионалов. Свой чёткий глаз продемонстрировал оператор Роберт Краскер (премия "Оскар"), умело играющий со светом и тенью, что в условиях чёрно-белого изображения создаёт изумительный визуальный эффект (особенно финальная сцена погони по канализационным каналам). Солидный творческий вклад внёс и поэт кинематографа Орсон Уэллс, за 8 лет до этого снявший шедевр о жизни и поступках финансового воротилы "Гражданин Кейн" / "Citizen Kane". И, разумеется, нельзя остаться глухим к главной музыкальной теме композитора Антона Кэраса, сыгравшего на нервных струнах нашего восприятия, подогрев интерес к этому суровому спектаклю, подчеркнув в нём трагикомизм истории. "Третий человек" получил первую Золотую Пальмовую ветвь МКФ в Каннах, которую через 3 года возьмёт сам Уэллс за свой фильм "Отелло" / "Othello", снятый им в Италии. Ниже приводится восхитительная в своём цинизме реплика его Гарри Лайма. Но не будем забывать, что в условиях войны, или меланхолии её шлейфа, взгляд на мир становится иным. Особенно взгляд художника. Вспомним лишь американскую "чёрную серию", начало которой было положено в период Великой Депрессии, и итальянскую школу неореализма, которая расцвела сразу после Второй Мировой войны и стремилась описать изуродованное 20 годами фашизма общество... — "При герцогах Борджиа в Италии 30 лет царили война, террор и убийства. Но она дала нам Микельанджело, Леонардо Да Винчи и Возрождение. А что дала нам Швейцария за 500 лет братской любви и мира? Часы с кукушкой!". Павел КОРТУНОВ 25.11.2000
10 май 2006 ---------------------------------