Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Травиата (Franco Zeffirelli)

T: La Traviata (Franco Zeffirelli)
Травиата (Franco Zeffirelli)
1982 - Италия

Режиссер:

Композитор: Джузеппе Верди. Дирижер: Джеймс Ливайн (Levine). Дзеффирелли давно был влюблен в "Травиату" и несколько раз ставил ее на сцене: в 1958 г. в Далласе, в 1964 г. в миланском " Ла Скала", в 1979г. в нью-йоркском зале " Метрополитен". Неудивительно, что именно он хотел снять киноверсию этой популярной оперы Верди, написанной по мотивам " Дамы с камелиями" А. Дюма - сына. Режиссер вынашивал эту идею с 1950 года, желая снять в главной роли Марию Каллас, выступавшую в его постановках 1958 и 1964 годов. В отличие от других режиссеров, скорее снимавших фильм об операх, Дзеффирелли хотел создать именно фильм - оперу, подчеркнув с помощью кинематографических средств, все великолепие произведения Верди. Это ему удалось.

Рецензии на фильм
Травиата (Franco Zeffirelli)

13
#
Картину эту надо смотреть, слушать и... осязать.

Травиата. Дзеффирелли.Классика мирового кино. Фильм Дзеффирелли показан телеканалом "Культура" 28 июля 2002 г. в рамках программы "Шедевры мирового музыкального театра". Ведущий программы Святослав Бэлза коротко поведал телезрителям об истории создания картины и напомнил сюжет оперы, написанной Джузеппе Верди по мотивам пьесы и романа Александра Дюма-сына "Дама с камелиями". К сожалению, ведущий не ограничился кратким пересказом сразу всего либретто, а делал это в три приема, прерывая демонстрацию фильма, подобно тому как театральный спектакль прерывается обыкновенно антрактами. Но фильм - не спектакль, и пободное вторжение рассказчика скорее мешало его восприятию, нежели помогало. "Травиату" знают и любят все, кто вообще любит оперу, следовало, вероятно, напомнить ее содержание буквально в двух словах перед началом демонстрации и на этом ограничиться. Те же, кто оперу не любит, вряд ли вообще смотрели "Культуру" в этот час. К числу безусловных достоинств демонстрации отнесу отсутствие любых других попыток перевода с итальянского, даже и с помощью субтитров, которые лишь отвлекали бы зрителя от того, что происходит на экране.

А на экране в ранних и зрелых работах Франко Дзеффирелли (в отличие от его же картин 90-х гг.) происходит так много (и так красиво), что визуальный ряд исчерпывающе толкует сам себя. Мы видим и театр, и кино, и живопись, и пейзаж, и панораму, и деталь, и крупный план. Мы видим и портрет, и натюрморт, и жанровую картинку. Мы погружаемся одновременно в литературный, живописный, графический и, конечно, музыкальный мир эпохи романтизма (воссозданный нью-йоркским оркестром "Метрополитен оперы" под управлением Д. Ливайна), становимся не зрителями, а участниками происходящих там событий. Кинематограф Дзеффирелли, ученика Висконти, создателя "большого стиля" в кино, вещен, прекрасен, изыскан, как мало какой другой. Абсолютных удач в творчестве этого плодовитого режиссера и художника, пожалуй, только две: классическая экранизация "Ромео и Джульетты" и классическая же экранизация "Травиаты". Но последняя, думаю, архишедевр, ведь Дзеффирелли удалось "оживить" оперу, самый условный жанр.

На оперу вообще-то ходят не смотреть, а слушать. А если смотреть - то, как правило, на своих любимцев: маленьких дородных теноров и громоподобных и часто гороподобных сопрано. В театре им все прощается за сладостное бельканто.

Но как сделать фильм, чтобы зритель поверил в любовь исполнителей, забыл о самом себе и погрузился в то, что происходит на экране? Дзеффирелли избрал беспроигрышный, но и труднейший путь. Он пригласил актеров, способных не просто превосходно петь (то есть озвучивать), а гениально играть (то есть жить), он переписал либретто в сценарий таким образом, что арии, дуэты и хоры стали подлинной драматургией, трагическая история любви чахоточной куртизанки из концерта превратилась в напряженную и прекрасную драму, где оперные звезды не гастролируют, а живут, любят и страдают, а зритель не наслаждается и сочувствует, но соучаствует в общем действе.

Итальянскому режиссеру удалось создать гаромонию не из трех древнегреческих, а из четырех составляющих: музыки, поэзии, танца и живописи, зарядив ее мощным драматическим темпераментом Стратас и Доминго, Максимовой и Васильева. Причем дивертисмент с участием русских танцоров не выглядит как вставной балетный номер, он естствен и даже необходим для драматургии целого, для вечной и конкретной трагедии любви.

Вряд ли я смогу найти слова, не сказанные еще об этом фильме: "Травиате" Франко Дзеффирелли уже двадцать лет. Да и надо ли поверять гармонию алгеброй, надо ли пересказывать ее сюжет, так или иначе всем известный? Картину эту надо смотреть, слушать и... осязать. В этом чувственном триединстве ее тайна и прелесть. Она, подобно скульптурам юных богинь в Летнем саду, вызывает восхищенное умиление: ножку хочется погладить, ручку поцеловать, изваянию поклониться, а пред ваятелем преклониться.

Рецензия: Виктор Распопин. http://kino.websib.ru/article.htm?566

13 июл 2006

#
История куртизанки Виолетты Валери
   История куртизанки Виолетты Валери, описанная Александром Дюма-сыном и озвученная Джузеппе Верди, присутствует в репертуаре любого уважающего себя оперного театра. Но эта героиня живет и вполне счастливой кинематографической жизнью. А как может быть иначе, если эту жизнь тебе подарил сам Франко Дзеффирелли?
   Свой фильм «Травиата» он поставил в 1982 году. Тереза Стратас (Teresa Stratas) в главной партии не только пела на съемках в полный голос, но и смогла передать драматизм истории актерскими средствами. А Пласидо Доминго (Placido Domingo) как актер в роли Альфреда был не слишком убедителен, как и любовные признания его героя. Зато в сцене бала- маскарада в доме Флоры танцевала ярчайшая пара советского балета Екатерина Максимова и Владимир Васильев. И хотя музыка стремительно приближает действие к развязке, иногда кажется, что оно неподвижно, как тяжелые бархатные шторы в доме Виолетты. Роскошная обстановка –это стиль мэтра; художники-создатели великосветского антуража были номинированы на «Оскар и «Золотой глобус» . Когда в 2002 году Дзеффирелли поставил оперу в городе Буссето, в окрестностях которого жил Верди, дирижерскую палочку он доверил Доминго. Знатоки, безусловно, заметили отсылки к фильму: в прологе также появляется тяжело больная Виолетта, и, наблюдая за гостями со стороны, превращает повествование в воспоминание. Но, возможно, эта «Травиата», восьмая по счету в жизни режиссера, не будет последней, и «великий Франко» создаст что-то более грандиозное, чем оперная адаптация своей собственной кинокартины.

Досье Inoekino.ru:

Тереза Стратас (Teresa Stratas — Anastasia Strataki — Αναστασία Στρατάκη), канадская оперная певица греческого происхождения.

8 дек 2006

#

!!!Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: voevodin.cheslav@mail.ru

22 сен 2017 FrancisJeata

#

Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez@mail.de

30 сен 2017 Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Em

#

Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez@mail.de

1 окт 2017 Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Em

#

http://w.w Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez1@mail.de
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez1@mail.de http://w.w

12 окт 2017 Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Em

#

http://w.w/ Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных?
Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? http://w.w/

22 окт 2017 Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных?

#

То, что Дзеффирелли безусловный гений - сомнений не вызывает ни у кого, кто хоть немного любит оперу. А "Травиата" - безусловный шедевр в череде достижений Маэстро. Совершенно свежее прочтение либретто в сравнении с устоявшимися вековыми трацидиями потрясает. Чего стоит, например, сцена дуэта Виолетты и Альфреда в конце первого акта! Банальная любовная сцена под рукой Мастера превратилась в потрясающей напряженности сцену сумасшествия, безумия, мистического ужаса... ГЕНИАЛЬНО!!!

7 янв 2008 Paul Le Mann

#

ереальные чувства от фильма.Слезы из сердца.фильм от человека с сердцем Ангела.Храни Его Господи!!!

12 дек 2008 tochkova@gmail.com

#

Этот шикарный фильм потряс меня (как и многих других) до глубины души. Привычная безумно популярная "Травиата",которую слушают,наслаждаясь,ожила. Мастер Дзеффирелли заставляет нас не столько думать о гениальной музыке как о таковой,а погружаться в эту драму.Гениально!!!

28 июн 2010 Гость

#

Супер. Классика - это сила безусловная. Вещь непревзоденная. Брррраво!

16 июл 2010 Ван0

#

Лучшая оперная экранизация всех времен и
народов

5 авг 2010 Гость

#

Шедеврально.... вряд ли что-нибудь в моей жизни меня так сможет потрясти...

12 мар 2011 Гость

Оставить рецензию Травиата (Franco Zeffirelli)

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 64




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов