Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Страсти Жанны д'Арк
P: La Passion de Jeanne d'Arc
Режиссер: Карл Теодор Дрейер
Датчанин Карл Теодор Дрейер получил возможность снять «Страсти Жанны Д'Арк» после успеха во Франции его картины «Почитай свою жену». Ему было предложено экранизировать биографию одной из трех знаменитых женщин: Катерины Медичи, Марии Антуанетты и Жанны Д'Арк. Режиссер выбрал Орлеанскую деву. В основу сценария были положены реальные протоколы допросов Жанны. Пять допросов на протяжении всего фильма, никакого развертывания сюжета, только изменение и движение человеческой души. Каждый кадр — это измененная от внутреннего душевного толчка линия губ, изгиб морщин на лице Жанны. Поэтому весь фильм построен на крупных и сверхкрупных планах, необходимый режиссеру для выражения кульминационного пункта эмоций, считавшего, выражение лица очень важным и тогда, когда люди говорят, и тогда, когда они молчат. Огромная заслуга в этом принадлежит мастерству Р. Фальконетти — театральной актрисы, увековечившей свое имя, снявшись в одном-единственном фильме. Фильм «Страсти Жанны Д'Арк», снятый в переломный момент перехода кинематографа от немого периода к звуковому, с одной стороны, рассчитан исключительно на визуальное восприятие, а, с другой, потребность в текстовом сопровождении вылилась в то, что титры занимают чуть не половину фильма. Многие критики говорили о том, насколько бы обогатился фильм, будь он озвучен, на что Дрейер всегда уклончиво замечал: «может быть». Титры в этой картине опережают изображение, как бы озаглавливают актерскую игру — это как надпись к картине, которую нам представляют. И если бы было слово, о котором так все сожалеют, то разрушилась бы эта живописность, картинность, не было бы такой органичности стиля, не возникло бы целостного впечатления. Дрейер стремился к созданию графично-скульптурной стилистики фильма и вневременной, мифологической истории. Замысел режиссера был понят и принят, как художниками Жаном Гюго и Германом Вармом, стилизовавших декорации, используя миниатюры 500-летней давности, так и оператором Рудольфом Мате, который лепит скульптурные лица, не просто выявляя формы, но и чувства. При той огромной работе, которую проделал Дрейер, репетируя с Фальконетти, одухотворенное лицо Жанны — не только ее заслуга, но и оператора, использовавшего диагональный прием съемки (съемки под неестественным углом), имеющий сильное воздействие для подчеркивания и выявления эмоций актера. Ведь лица «святой инквизиции» независимо от актеров выглядят дубовыми, грубо высеченными. И трудно вообразить, каким образом Мате достигает такого легкого и воздушного фона, такой, почти божественной ясности, которые в живописи может дать, благодаря технике выполнения, только фреска. Фильм неоднократно включался критиками и историками кино в число лучших фильмов всех времен и народов. (Александр Иконников)
Невозможность, невероятность земного суда, имманентная неподсудность героя — один из мотивов шедевра Дрейера «Страсти Жанны д’Арк». Воплощенный цинизм, все оттенки тщательно и тщетно скрываемых пороков, гротескная игра смертных грехов — в гипервыразительной серии портретов судей. Отвратительных, как по-раблезиански разъевшиеся горгульи. Но вовсе не отвлеченно-химерических, напротив — как раз предельно, буквально до последнего предела человечных (вот в чем ужас!) — по контрасту с единственным лицом женщины, ради которой все тут собрались. Сколько оттенков муки смогло воплотить лицо несчастной, сошедшей впоследствии с ума Фальконетти! В процессе суда Жанна становилась святой. А техническая «безъязыкость» немого фильма оборачивалась сакральной немотой: Жанна слышала голоса, но не могла их передать. Некому тут было. Вот разве хмурый темноглазый молодой монах на заднем плане — Антонен Арто — пожалуй, он один услышал Орлеанскую деву. Но — за кадром. И тоже, как Фальконетти, сошел с ума. Лилия Шитенбург.
Задача изобразить святую потребовала от Дрейера невероятного художественного решения. Весь фильм построен на крупных планах. «Портреты» не формируются пространством: бóльшая часть лиц намеренно показана зрителю на однотонном сером фоне. Изображение лица в фильме глубоко оригинально и отличается, например, от традиции «масок» немецкого экспрессионизма или от стремления к типизированию в советском авангарде.Подход Дрейера уникален. Было бы понятно, если бы в полном соответствии со временем, в котором разворачивается действие, режиссёр обратился к средневековым традициям изображения человеческого лица. Перед нами святая, лицо которой должно соответствовать высоким канонам, быть идеальным, избегнув излишней индивидуальности. Сергей Огудов. СЕАНС
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Андрэ Берли
Леон Лариве
Эжен Сильван
Мишель Симон
Мария Фальконетти
Фурнье-Гоффар
Морис Шутц
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 25
Зарегистрированных: 0
Гостей: 25
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
"Страсти Жанны Д'Арк"/La Passion de Jeanne d'Arc Ничего общего с клюквенным угаром Люка Бессона. Один из величайших режиссеров мира Карл Теодор Дрейер в готическом формате своего главного фильма. Гипернатуралистичные планы истощенного лица Рене Фальконетти и идеально выстроенная экспозиция каменных мешков 15-го века вызывают единственно верное ощущение - подавляющий шок. За такие немые удовольствия некоторые продали душу дьяволу, а вот сумрачный датский метафизик, выдерживая между фильмами гроссмейстерские паузы, достигал мистического эротизма за счет совершенно земного набора символов. "Слово"/Ordet и "Гертруда"/Gertrud - наглядное тому подтверждение. Стоит ли удивляться, что для другого датчанина - Фон Триера Дрейер и по сей день остается идолом.http://www.kinoizm.ru
30 дек 2005 ---------------------------------