Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Стачка

Strike
Стачка
1924 - СССР

Режиссер:

"Именно этот фильм русской революционной кинематографии, при всех своих несовершенствах, стал вехой не только советского, но и всего мирового кино. В этой картине заключено многое из того, что раньше было неведомо художественной кинематографии: острота социальной тематики, рождение героя-массы, документальность, элементы нового киноязыка." Сергей Юткевич.

На одном из крупнейших заводов России организуется стачка, поводом для которой послужило самоубийство рабочего, несправедливо обвиненного администрацией завода в краже инструментов.

Сюжет - Революция, а герой — революционная масса. Но не театру, скованному камерностью, не драме (как ни добивался того немецкий экспрессионизм в опытах создания "человека-массы"), а именно кинематографу удалось максимально реализовать эти мечтания:"игру толпы" — в сотнях участников массовки, а "мятеж", штурм "преграды", победу, похороны жертв — в конкретных перипетиях стачки на одном из российских заводов, где, разлившись, понесла, сметая все на пути, река рабочего гнева. Это был первый фильм Эйзенштейна — "Стачка", снятый им на Первой фабрике Госкино в 1925 году.
В изображение буржуазии Эйзенштейн вложил всё свое презрение, отвращение и гадливость, зловещий гротеск! Ожиревшие, апоплексические туши, низколобые лица, наглость хозяев жизни. Ублюдки-шпики, агенты охранки, чьи мерзостные портреты сопоставляются с животными: бульдог, мартышка и пр. Ободранные проститутки и уроды-сутенеры, купленная полицией уголовная шпана и прочая грязь городского дна в контакте с "верхами".
Совсем иное — образ пролетариата, половодья, бурного потока. "Долой индивидуальную цепь событий (интригу-фабулу)", — декларировал Эйзенштейн.
Конфликтом и стержнем фильма стала объявленная Марксом и Лениным классовая борьба, следствие социального неравенства, общественной несправедливости. Эксплуатация рабочих, разложение верхов и бедствия низов — в "Стачке". Грубость и жестокость командиров — в "Броненосце Потемкине".
Сюжет в старом смысле — как взаимоотношения отдельных людей и характеров — исчезает. Нарастание протеста, экспозиция гнева — первая фаза; взрыв и штурм — кульминация; итог борьбы — победа или временное, с надеждой на будущее, поражение. Такова новая конструкция фильма-эпопеи, впервые вырисовавшаяся в "Стачке".
Пролетариат на штурме — это образ половодья, бурного потока, вбирающего в себя все новые и новые массы, лавину круглых, славных голов. Надвигается на зрителя, разворачивается на кругу паровоз, весь облепленный бодрыми, радостными людьми. Местом действия стачки становятся улочки рабочего поселка, солнечные поляны пригорода, роща белых берез. И кажется, что все вокруг, вся земля охвачена пролетарской бурей.
И здесь же скорбные, страшные картины гибели стачки, сытые жандармы на сытых конях, разгоняющие забастовщиков водой из брандспойтов. Здесь и хрестоматийно знаменитая метафора "разгрома-бойни", когда Эйзенштейн смонтировал подлинные фрагменты разделки мясных туш с жестокой расправой над участниками стачки. Метафора была, как сейчас ясно видно, наивной, прямолинейной, но и она демонстрирует пафос нового языка кино, поиск тех социальных понятий, от которых был в ту пору еще бесконечно далек киноэкран.
(Зоркая Н. М.Черно-белые, с красным флагом двадцатые)

Этот фильм входит в коллекцию фильмов Сергея Эйзенштейна.

Рецензии на фильм
Стачка

2
#
О фильме "Стачка" - С. Юткевич



[...] В первой своей кинематографической ра­боте Эйзенштейн сразу же использует все "аттракционы" кинотехники. Лента пере­полнена неоднократными экспозициями, на­плывами, ракурсами, применением новых визуальных композиционных воздействий, смакованием "фотогеничной" фактуры (сце­на обливания водой бастующих), раздра­жителями "гиньольного порядка" (ребенок между копытами бешено скачущих лоша­дей). Режиссер как бы стремится опробо­вать весь каталог возможностей, представ­ленных ему новой техникой, и в этом калей­доскопе "изобретений" тонет основная те­ма. Фильм, задуманный как агитационное произведение, не доходит до широкого зри­теля и остается лишь великолепным прейс­курантом для узкого круга кинематографи­стов и лишним свидетельством несомненной одаренности автора.

Однако Эйзенштейн делает на основании этой работы для себя как для режиссера необходимые выводы. Он наглядно убе­ждается в реалистической природе кинема­тографа, в неприменимости театральных форм, в огромных возможностях, заложен­ных в новом искусстве. Методы условного театрального мизансценирования, цирковой эксцентриады, которые он применял в "Стачке", решительно выбрасываются им из своего арсенала. [...]

ЮТКЕВИЧ С. Мировое значение "Броненосца "Потемкина"" // ИК. 1956. № 1.

31 июл 2008

#

Eto supershedevr.Iziski operatorskoi raboti i montaja.Kolossal'naia sila.Dumaiu takih po kachestvam fil'mov ne mnogo togda snimali.Posle voini uje bilo mnogo horoshih rejisserov vladevshih do takoi stepeni remeslom,a vot v dvatcatih.....Jal' etot fil'm malo kto ponimaet,malo ocenen.Vot ia chitaiu recenzii nichego ne ponimaiushih liudei,recenzii diletantov.Fil'm supergenial'nii.

6 май 2010 marat

Оставить рецензию Стачка

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 52




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
200 руб.
Купить «Стачка » на DVD можно за 200 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов