Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Сказки четырех времен года : Весенняя сказка
Contes des quatre saisons. Conte de printemps / Tales Of The Four Seasons. A Tale Of SpringtimeРежиссер: Эрик Ромер
Жанна преподает философию в лицее. Ее друг в отъезде. И хотя у нее есть ключи от двух квартир (своей и любовника), она не хочет возвращаться ни в одну из них. Тем временем познакомившаяся с ней на вечеринке студентка Наташа вовсе не против компании и предлагает Жанне переночевать вдвоем в парижских апартаментах ее отца - поскольку Игорь (так его зовут) бывает, дескать, в них крайне редко. К тому же, женщины чувствуют друг к другу странную симпатию. Спустя еще несколько дней они становятся неразлучны. Но вскоре выясняется, что одна из причин сближения - стремление Наташи заменить нынешнюю любовницу своего отца… на Жанну.
Вивальди и Чайковский написали каждый по музыкальному циклу "Времена года". Эрик Ромер снял кинематографические "Времена года". В "Весенней сказке" лейтмотивом идет "весенняя" музыкальная пьеса Р.Шумана. Она звучит буквально — один из персонажей фильма, Наташа (ученица консерватории), играет ее на рояле. Но еще сильнее, чем даже пьеса Шумана, в фильме звучат "чеховские мотивы". Неброская драматургия, отсутствие резких сюжетных поворотов, обыденность. Владимир Гордеев. ekranka.ru
Рецензии на фильм
Сказки четырех времен года : Весенняя сказка
1Оставить рецензию Сказки четырех времен года : Весенняя сказка
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Флоренс Дарье
Юг Кестер
Хьюг Куэсте
Софи Робин
Анни Теисседр
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 79
Зарегистрированных: 0
Гостей: 79
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Фильм, открывающий последний по времени цикл Эрика Ромера под названием "Сказки четырех времен года". Сразу оговорюсь, что три других фильма я еще не смотрел и впечатление о первом будет базироваться исключительно только на основе его просмотра. Хотя, боюсь, что некий ключ к разгадке каждого фильма надо бы искать посмотрев уже весь цикл. Наряду с виденными уже мною "Коллекционершей" и "Полиной на пляже" этот фильм вновь посвящен загадке женской психологии. Пожалуй, Ромера женщина наиболее сильно интересовала с точки зрения богатства душевных эмоций и головных мыслей . Во всяком случае и тут мужчине как таковому уготована жалкая роль схематичной марионетки, которым помыкают окружающие дамы как хотят, соблазняя его своими прелестями. Именно такой здесь есть персонаж (Кесте), средних лет и с русским именем Игорь. Его уже взрослая дочь Наташа (Даре) на какой-то пустейшей вечеринке знакомится с некой Жанной (Тиседр), которой немного за тридцать и которая работает... преподавателем философии в колледже. Сама Наташа имеет друга папиного возраста, а отец подружку возраста дочери по имени Ева (Бене). Легко сделать вывод, что девицы крайне недолюбливают друг друга и вокруг их конфликта и строится вся фабула картины. Жанна, являющаяся главной героиней фильма, живет внешне довольно безмятежно, имея какие-то путанные отношения с инкогнитым ровесником и озабоченная лишь постоянной рефлексией над жизнью как таковой. Так что в том, что она приняла приглашение новой знакомой, годящейся ей по возрасту в студентки :-), пожить вместе с ней в доме ее отца, который живет у подружки и бывает дома якобы редко, ничего удивительного нет. Уфф, переборщил с предложением. :-) Но не трудно догадаться, что отец оказывается не таким уж редким гостем в собственном доме. Кстати, их совместный ужин с примкнувшей Евой произвел на меня откровенно удручающее впечатление. Представьте. Сидят четыре человека за столом, едят, пьют и говорят о философии, различиях между трансцендентным и трансцедентальном. Ладно если бы это были бы все философы-преподаватели, но там и близко того не было. Непонятно, к чему этот бредовый диспут был? Да, конечно, Ева и Наташа пикировались друг с другом, блистая знаниями в затронутом вопросе, но чересчур все это неправдоподобно. История же о похищенном якобы Евой фамильном колье суть жалкая попытка добавить запаха Агаты Кристи в бытовую социальную драму. К концу фильма таки сложно понять преследовала ли какую цель Наташа, приглашая Жанну к себе домой. Была ли здесь задумка свести ее с отцом, чтобы тот порвал связь с ненавистной Евой или просто желание иметь старшую подругу, в чем-то могущую заменить мать, в которой она сама жутко разочаровалась? Так или не так, но обе ситуации, в общем, банальные для внутрисемейных отношений. Признаюсь откровенно, мне симпатична актриса, сыгравшую Жанну, и внешне и душевно. Конечно же, в фильме нет ничего искусного с точки зрения зрелища, динамики сюжета, а есть лишь фактически детальное воспроизведение человеческих характеров, тончайшая нюансировка их психологии и мотивов поведения, за которыми я лично наблюдаю просто таки завороженно, доверчиво ожидая ответов на свои собственные вопросы. За это проникновение в сложный и таинственный мир человечесих душ я и ценю тонкое и интеллигентное творчество Ромера. Вот только еще бы почаще в итоге находить ответы на волнующие именно меня вопросы, а то все больше специфика именно женской души волнует Ромера, а мне бы со своей, мужской, для начала бы разобраться хотелось..
12 сен 2006