Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Самурай

S: Le Samourai
Самурай
1967 - Италия , Франция

Режиссер:

"Нет более глубокого одиночества, чем одиночество самурая - кроме, возможно, одиночества тигра в джунглях..."
Жеф Кастелло - наемный убийца. Умный, опытный и хладнокровный профессионал, Кастелло считается лучшим в своем деле, поэтому, получив очередной "контракт" на устранение одного очень влиятельного человека, Жеф выполняет заказ без особых трудностей, убийца не оставляет следов и даже устраивает себе поистине безукоризненное алиби. Однако неожиданно находится свидетель, который видел киллера в лицо. Комиссар полиции организует беспощадную охоту на убийцу. И заказчики преступления тоже становятся на путь преследования Кастелло. Традиционно неспешный и завораживающий ритм (переход на цветное изображение практически ничего не изменил, а лишь усилил атмосферу обречённости), минималистские диалоги, неизменное ощущение трагического финала. Самурай-Делон практически не вызывает эмоций. Хладнокровный денди-истребитель превратил жизнь в самурайский ритуал, где каждое движение и действие (поправить шляпу, угнать машину, убить человека) исполняется точно и методично. А когда наступает момент, то "самурай" Жеф столь же методично "режиссирует" собственную смерть.

Наверное, этот "фильм о шизофренике, снятый параноиком", как кокетливо определял его режиссер, величайшая криминальная картина всех времен и народов. И, безусловно, главный фильм о киллере, который благодаря "буддистской" режиссуре Мельвиля и сомнамбулической игре Алена Делона превратился в символическую фигуру — не убийцу, а того, кто несет смерть. Без жалости, без корысти, без гнева. И без видимых зрителям причин. Мельвиль отказался от идеи сделать киллера Джеффа Костелло парашютистом, распробовавшим человеческую кровушку на алжирской войне, а месье, заказывающего ему "клиентов",— патроном спецслужб. У Джеффа не может быть прошлого, которое объясняло бы его настоящее. В метафизическом смысле он давно мертв. И, убивая других, ищет собственную смерть, и она явится ему в образе прекрасной темнокожей пианистки, с которой он столкнется на выходе из кабинета только что застреленного им владельца клуба. Мертвецу очень сложно покончить с собой, но у Джеффа это получится. Его гибель кажется ритуалом, как ритуально каждое его движение. Взгляд в зеркало и пробежка пальцами по полям шляпы перед тем, как идти на дело. Хладнокровный угон еще одного автомобиля, выбор подходящего ключа из огромной связки, полет использованного револьвера в Сену. Даже его прозодежда исполнена ритуального смысла — плащ с зябко запахнутым воротником, шляпа с широкими полями. Отправляясь убивать, он надевает белый плащ. Отправляясь умирать — темный. Михаил Трофименков.

История с приглашением на главную роль Алена Делона приобрела вполне легендарный статус. Мельвиль описывал их встречу так: "Чтение сценария проходило дома у Делона. Через семь минут он меня прервал "За всё это время не прозвучало ни строчки диалогов. Мне этого достаточно. Я согласен. Как фильм будет называться?" - "Самурай". Не говоря ни слова, он повёл меня в свою спальню. В ней стоял кожаный диван, а на стене висели самурайские пика, меч и кинжал". Делон был не самым сильным актёром из тех, кто работал с Мельвилем, но, наверное, наиболее точно подходил режиссёру. Поэтому сотрудничество их Самураем не ограничилось. Однако именно Самурай считается лучшим примером работы дуэта Мельвиль-Делон. Иван Денисов. Мельвиль - американский самурай "поляра".

"Самурай" — безупречно стильный, лаконичный, ледяной, скупой на слова фильм. Накануне 1968 года Мельвиль снял фильм, где нет ни одной мужской длинной прически, вообще нет никаких примет шестидесятых. Только болонивые плащи с поднятыми воротниками, шляпы, строгие костюмы, одиночество, выстрелы, грустный джаз и смерть. Tyler Derden, Нацбол.ru

Рецензии на фильм
Самурай

4
#

wh0cd480658 suhagra

25 фев 2017 CaseyLal

#

Меня интересует копия это с лицензионного диска или нет и формат изображения(4:3 или 16:9).

9 дек 2005 Гуляев Евгений

#

Вершина творчества Жан-Пьера Мельвиля (1917-1973), мрачное, лаконичное и ледяное кино. Ален Делон (родился 1938) играет наемного убийцу, которого все продали и предали, который ничего не ждет от окружающих, а сам несет только смерть... Одинокий охотник в джунглях равнодушия, движущаяся мишень под прицелом полиции, Жеф Костелло почти не разговаривает, у него практически отсутствует мимика, изредка за него говорит револьвер. Он совершает заказное убийство на глазах многочисленных свидетелей, но это мало волнует его. В фильме сформировалась актерская маска Делона - мрачного, безжалостного современного самурая, который выполняет свою "работу" как автомат, руководствуясь только кодексом "бусидо" - "глубже одиночества самурая, возможно, лишь одиночество тигра в джунглях"... И как на тигра устраивает на него охоту такой же безжалостный полицейский инспектор (Перье). Леденящие душу "подвиги" Жефа должны привести его к закономерному трагическому концу. В конечном счете, попавший в безвыходную ситуацию - обложенный со всех сторон и полицейскими и бандитами, заказавшими убийство - он прибегает к последнему средству истинного самурая...

9 дек 2005 ---------------

#

"Немногословность, драматизм и наша жизнь"

Фильм «Самурай» был для Алена Делона своеобразным крещением — их первая общая работа с Мельвилем, в которой 32-летний Делон показал себя едва ли не в самой лучшей своей роли. Самобытное кино, чем-то похожее на шедевральный «Красный круг». Глупое это дело — равнять шедевры. Оба фильма просто великолепны, но «Самурай» — короче, малословнее и… а дальше додумывайте сами.

Джеф Костелло — достаточно нетипичный персонаж, вызывающий у зрителя сильное изумление. Киллер экстра-класса, живущий в нищенской комнате и полностью изолированный. Его лучший друг — птичка. Джеф — «самурай» по духу и поведению. И его одиночество можно приравнять к одиночеству тигра в джунглях (эпиграф). Но у людей всё сложнее, чем у диких кошек. Образом Джефа Мельвиль пытается донести до зрителя мысль о традиционной для японских воинов «ритуальности». Они живут по традиции и умирают по ней же. Внимание! — то же самое видно и в данном герое Делона. Ритуальность и, как ни странно — обыденность. Самураи были всегда, без них мы не можем представить себе Японию. Они должны быть в жизни, как неотъемлемый атрибут Востока. И точно так же должен быть на этом свете Джеф Костелло, ведь кому-то надо выполнять заказные убийства, занимать эту нищенскую комнатушку, кормить ручного щеголька. Страшное, безликое «кому-то». В этом и есть вся ритуальность образа Костелло, человека без прошлого и будущего, а так же с отсутствием эмоций и какого-либо интереса к жизни. Он с достоинством несёт крест этого кого-то. Почему же? А так должно быть. Все люди имеют какое-то предназначение, и наёмные киллеры — тоже.

Но это всё лирика. А сам Джеф? Делон прекрасно сыграл роль молчаливого, бесчувственного человека, молодого красавца с очень бледным, каким-то неживым лицом, который ну просто — не от мира сего. Костелло щеголеват, но в нём нет того «нарциссизма», в котором Алена Делона винили несчётное количество раз. Всё выверено до автоматизма — надеть перчатки, задержаться перед зеркалом, чтобы увидеть своё «мраморное» скульптурное лицо и поправить шляпу. В этом плане важна сцена, где раненый Джеф приходит домой, снимает верхнюю одежду, занимается своей раной, при этом бинтуя левой рукой правую (не верх ли профессионализма?) и потом кормит щегла, дрожащей рукой вливает воду в поилку и после этого облегчённо отходит и садится. Никто не узнал себя? Ведь мы живём именно так, на автоматизме и ритуальности — мельком увидеть себя в зеркало, уйти по делам и потом, вернувшись домой, механически выполнить какое-то ежедневное действие, что бы ни случилось. Механизм жизни. Эта сцена под минорную музыку Франсуа де Рубэ окончательно доводит до зрителя страдальческую атмосферу фильма, исполненную непонятного отчаяния, и зритель почти физически ощущает болезненное, самурайское одиночество Джефа. Параллель. Самурайский традиционализм, механическое неживое поведение Костелло — и наша жизнь. С такой же традиционной ритуальностью, выверенной до мелочей.

И как же хочется вырвать у всей страдальческой атмосферы отчаяния хотя бы какое-то время! Но в этом фильме Мельвиль, минималист и великий интеллектуал, не балует зрителя, выводя около Костелло фигуру следователя, героя Франсуа Перье. Контраст, противостояние — и вместе с тем очень большое сходство этих героев. Оба бессердечные профессионалы, живущие по принципу «так быть должно». Но так обрисованы оба, и Делон, и Перье, что первый является драматическим героем, а второй — заурядным служакой, готовым на всё. Хотя нет, заурядным герой Перье быть не может. Он тоже по-своему привлекает внимание, но вызывает у зрителя лишь негативные эмоции. Возникает параллель с «Красным кругом», где Андре Бурвиль сыграет такого же бездушного карьериста и целиком проявит свою бессердечность с героем… именно Франсуа Перье.

Мельвиль в «Самурае» смог достичь невероятного: минимумом текста и максимумом драматизма показать Жизнь во всех её ипостасях: параллели, сходства и различия, автоматизм и ритуальность выполняемых действий, и, главное — атмосферу предрешённости и отчаяния. Шедевр, не способный вызывать у двух людей одинаковой реакции, и вместе с тем — удивительно простой для восприятия. Всем действующим лицам — Мельвилю, Делону, Перье, и отдельно Франсуа де Рубэ за неповторимую музыку — самый высший балл.

7 мар 2010 ик...

Оставить рецензию Самурай

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 83




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов