Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Сало, или 120 дней Содома

Salò o le 120 giornate di Sodoma / Salo, or the 120 Days of Sodom
Сало, или 120 дней Содома
1975 - Италия , Франция

Режиссер:

Последний фильм Пазолини - это невероятно мрачный и депрессивный взгляд на состояние человечества, поразивший зрителей жестокими сценами сексуальной деградации и насилия. Режиссер перенес действие романа маркиза де Сада "120 дней Содома" из Франции XVIII века в Италию времен второй мировой войны (в Сало находилась резиденция правительства Муссолини в северной Италии).

Маркиз де Сад (от имени которого происходит термин "садизм") написал "120 дней Содома", находясь в тюрьме за сексуальные преступления. Эта книга не была опубликована при его жизни, но считается одним из самых важных его произведений.

Де Сад исповедовал философию индивидуализма, доведенную до психопатической крайности. Люди имеют право делать всё, что им хочется. (Неясно, подразумевал ли он под людьми только мужчин, однако женщины в его сочинениях также обладают большой свободой поведения.) Жалость и сострадание - это заблуждения, придуманные и охраняемые слабыми для получения милости сильных. Де Сад считал идеи гуманизма самообманом и сумасшествием. Человечество делится на два класса - угнетатели и угнетенные. Человек должен выбрать, к какому из них он принадлежит. Выбор неизменен, что доказывает история видов.

Де Сад утверждал, что такая философия привела его к счастью: "На основе моих ошибок я установил принципы и с этих пор познал блаженство". Однако его сочинения свидетельствуют об обратном. Де Сад оказался в тюрьме гораздо более мрачной, чем та, в которой он находился физически: он оказался в тюрьме духа.


Сюжетная канва фильма проста. Граф де Блангис (символ королевской власти и классовой розни), Архиепископ (олицетворение продажной церкви), Магистрат (законодательная власть), Банкир (необузданный капитализм) воплощают в жизнь свои мечты о неограниченной силе и власти. Они похищают шестнадцать мальчиков и девочек и увозят их в гигантский замок в деревне. Внутри замок специально обставлен так, чтобы походить на дом "богатого депортированного еврея".
По приказу Графа несчастных жертв раздевают и выстраивают в геометрическом порядке, точно так же, как поступали со своими жертвами нацисты. Потом Граф оглашает солдатам-охранникам и похищенным подросткам правила поведения:

1) любое упоминание Господа или любое религиозное действие, включая молитву, карается немедленной смертью;
2) любые "несанкционированные" сексуальные действия также караются немедленной смертью.

Все половые акты должны исполняться по указанию Графа и происходить под его наблюдением.

Каждое утро начинается с рассказа куртизанки "бальзаковского" возраста по имени Дюкло о ее сексуальных эскападах, который внимательно слушают знать, подростки и солдаты-охранники. Присутствующие нетерпеливо понукают Дюкло, требуя деталей. Эти сцены в точности повторяют безумные фантазии де Сада, описанные им в книге.

По окончании рассказа начинаются сами сексуальные действия, в которых Граф выступает в роли дирижера. Поначалу они носят более традиционный характер, но по мере того как Графом овладевают скука и нетерпение, они становятся более жестокими и причудливыми: гомо- и гетеросексуальные изнасилования, копрофагия, уропиния, морофилия, межрасовые отношения, изысканные пытки. Молоденького солдата и горничную застают вместе в постели и немедленно казнят.

В центре внимания постоянно остается Граф. В образе графа де Блангис де Сад запечатлел неповторимый характер: олицетворение неумолимого, непостижимого зла, нравственная "черная дыра", самая устрашающая фигура в мировой литературе. Де Сад писал: "Он был вместилищем всякого и любого порока и преступления. Он убил свою мать, сестру и трех жен". Даже в его негодяйстве есть что-то нечеловеческое, его похоть подогревается неземной злостью ("Сегодня для них будет плохой день. Граф в мрачном расположении духа..."). Другой показательный эпизод: Граф подходит к бьющейся в истерике нагой девушке, мать которой только что погибла, пытаясь спасти ее, его возбуждают ее страдания: "Не думай, что твое отчаяние остановит меня - совсем наоборот!"

По мере приближения к концу сочинение де Сада становится всё более безумным. Повествование сбивчиво. Пытки всё более гротескны и быстры. Обнаженные нервы горничной наматываются на докрасна раскаленные металлические иглы. "Чтобы соединить в одном акте инцест, адюльтер, содомию и святотатство, он овладевает своей замужней дочерью при помощи облатки". С этого момента Пазолини удаляется от истерических фантазий де Сада и с удивительным артистизмом придает исходному материалу собственную художественную форму. Граф и Арихепископ сидят в элегантном экипаже, так торжественно, словно отправляют правосудие. В бинокли они смотрят сквозь окна замка вниз, во двор, где мальчикам вынимают внутренности, ослепляют, клеймят, вырывают языки, срезают скальпы, отрезают половые органы. Сквозь крошечные оконные створки, замазанные грязью, видно немое ликование, коверкающие черты лица усмешки палачей, дирижирующих пытками. Показ с расстояния - истинно гениальная находка Пазолини, производящая необычайный эффект.

Граф подносит к глазам бинокль то одной, то другой стороной, так что действие во дворе то увеличивается, то уменьшается, то снова увеличивается. Именно так, говорит Пазолини, тираны всегда могут управлять своей реакцией на творящиеся по их приказу жестокости.

Фильм заканчивается совершенно неожиданной сценой, что, впрочем, типично для иронической манеры Пазолини. В комнате наверху два симпатичных охранника в штатском слушают радио. Один из них протягивает руку и перестраивает станцию: зловещий ритм "Кармины Бурана", звучавшей в течении всех пыток, сменяется легкой танцевальной мелодией 40-х годов. "Ты умеешь танцевать?" - спрашивает он другого охранника. "Нет". "Тогда давай попробуем", -- предлагает он. "Ладно, давай немножко". Они встают, снимают автоматы, берутся за руки и начинают танцевать -неуклюже, но довольно грациозно. "Как зовут твою девушку?" -- спрашивает один. "Маргарита", - отвечает другой, смущенно улыбаясь.

В течение всего фильма вдалеке слышен шум войны, словно постоянно работает какая-то гигантская загадочная машина. Пазолини намекает, что единственное различие между войной и систематическими пытками заключается в намерениях конкретных людей. Место действия фильма приглашает зрителя задуматься о природе фашизма. Однако, Граф - не фашист. Фашизм подразумевает ценности, пусть извращенные, но всё же ценности. А Граф не имеет ценностей, и современное место действия потребовалось для того, чтобы показать истоки власти Графа. С другой стороны, выбирая в качестве времени действия вторую мировую войну, Пазолини обвиняет не только убийственную культуру, породившую монстров, но и саму зрительскую аудиторию, при молчаливом позволении которой показанные события имели место быть.

Гэри Моррис утверждал, что те из критиков, которые назвали фильм "непристойным", просто невнимательно его смотрели. Сексуальные действия показаны с гораздо меньшей откровенностью, чем постельные сцены в любой американской мыльной опере, они тревожны, но практически нереальны, происходящее в Сало не возбуждает и не щекочет нервы. Запретить фильм к показу было бы аналогично запрету на документальные съемки жестокостей нацистов в Бухенвальде или Аушвице.

По мнению Дж. Уимпа, "Сало" - это уникальное явление в истории кинематографии. Его нельзя проигнорировать или забыть, его образы запечатлеваются в памяти. Он заставляет задуматься о природе силы и жертвенности. Он подчеркивает, что жертвенность вовсе не вызывает жалости в угнетателях, а, наоборот, стимулирует их к еще большей жестокости.

Итальянское правительство обвинило фильм в непристойности, что задержало его выход на экраны на много месяцев. Лишь в 1975 году - год смерти Пазолини - фильм был впервые показан. (http://www.gayvideo.ru/product_info.php?products_id=446)

Рецензии на фильм
Сало, или 120 дней Содома

33
#

Коменты говно, не смотрите, автор мудак оставляют те, кто не видит что происходит вокруг.Думаете мир цветочки??? нет это далеко не так. Говорите о детях, человеколюбии и не думаете, что такое же может происходить в наше время. Ведь Пазолини всего лишь гипертрофировал это. Вам ведь противно??? Значит вы здоровы, а ведь кому-то это нравится. И это страшно. Напимер кто не верит в реальность происходяшего посмотрите фильм об афганских малчиках, которые танцуют в женской одежде перед местным богатым дядей, который даже имеет право их насиловать( сцен нет, фильм документальный), а называется это Бача-бази. Смотрите и думайте, ведь ваш сытый мир может рухнуть в любой момент, в угоду "элитному" отдыху! Да вам всем все равно, как солдатикам с автоматами, главное что бы не с вами и вашими близкими, а остальное не важно.

21 май 2012 Гость

#

Фильм не рекомендуется к просмотру никому. Но: режиссерская и операторская работа просто чудесны. Актерский состав бесподобен. Подход к созданию фильма в лучших традициях старой школы. При всей "заблевотности" происходящего нет ни одной сцены, которая была бы сделана бездарно. (Беда современных фильмов: сто вздохов и вскриков в пятьсот ракурсов разбавленных кадрами с кетчупом, чтоб зритель не притомился их слушать). Господа, которые утверждают что фильм плохой, "потому что режиссер больной" или "потому что фильм должен делать нас лучше" - вам вообще кинематограф противопоказан, идите на улицу добро творить!

12 май 2013 Я

#

wh0cd106180 arimidex buy diclofenac seroquel buy prednisolone

10 июн 2017 ErickMoott

#

wh0cd398744 lipitor Buy Wellbutrin Online buy seroquel

25 июл 2017 ErickMoott

#

Стать Трейдером на Olymp Trade https://goo.gl/uBN2He

Стать партнером Olymp Trade https://goo.gl/AjnNvg

Стать Трейдером на Binomo https://goo.gl/aJBnrb

Стать парнером Binomo https://goo.gl/VaFpHf

Видео заработка https://www.youtube.com/watch?v=6gOf9zXufDY&t

Сайт для заработка http://zarabotok--doma.ru


как точно заработать деньги в интернет казино без обмана сразу

1 окт 2017 EgorewQuado

#

“Сало или 120 дней Содома”/Salo O le Centiventi Giornate Di Sodoma Последняя работа великого поэта Пьера Паоло Пазолини вышла излишне скомканной, однако по содержанию запредельно органичной фактуры и обличительного пафоса эта симфония с пожиранием дерьма в начинке и по сей день выглядит крайне выразительно. Благодарить за это нужно не Маркиза Де Сада, не душную атмосферу фашисткой Италии и не тотальную перверсивность. Главное в “Сало” - остервенелый взгляд Пазолини через магическую камеру Тонино Делли Колли. Сожрать глазами пейзаж такой эмоциональной выспренности Пьеру Паоло оказалось не по силам, а вот результаты экстремального творческого акта по-прежнему можно наблюдать в относительной безопасности.

30 дек 2005 -----------------------

#

Впервые лента была показана на Paris Film Festival 1975 через 20 дней после трагической гибели режиссёра в Остии, пригороде Рима. Фильм вызвал бурю негодования извращённым эротизмом и натурализмом. 1945 год, после падения режима Муссолини, контролируемое немецким командованием карликовое государство САЛ? на Севере Италии, где родился Pier Paolo Pasolini. Вожди САЛ? (Герцог, Епископ, Банкир и Судья) приказывают солдатам похитить 18 самых красивых мальчиков и девочек, заранее намеченных в жертвы для удовлетворения их извращённых желаний. Вплоть до последнего времени фильм был запрёщен цензурой в нескольких странах. Премьера на Paris Film Festival 1975. Участник Locarno Film Festival 1976; London Film Festival 1976; New York Film Festival 1978; New England Gay and Lesbian Film Festival (USA) 1985; Montreal Film Festival 1995; Bi Social Film Festival 2000; ARIS lieu associatif homosexuel mixte 2002; San Francisco International Film Festival 2002; Singapore International Film Festival 2003.

29 мар 2006 Nikolay

#

В ночь на 2 ноября 1975 года его зверски изувеченное тело было найдено на пустыре в нескольких километрах от Рима. Пазолини был убит 17-летним юношей- гомосексуалистом, то ли любовником, то ли обыкновенным проституткой. Мотивы убийства до сих пор неясны. Полагают даже, что Пазолини срежиссировал самоубийство, доведя до крайности собственный миф о жертвоприношении Творца. Вряд ли так оно и было, но рациональное объяснение смерти великого мистификатора в любом случае будет неполным. "Всякое творчество - демонстративный акт самоубийства, как предпочтение привычному и известному трагического и неведомого. Поэтому высшая свобода - свобода выбрать смерть".

2 окт 2006 Гость

#

А по-моему, Пазолини надо было просто обратиться к психиатру.. у него с головой не все в поряде было!

9 ноя 2007 Гость

#

Пазолинии - гений

23 янв 2008 Сабина

#

Гениально,ФИЛЬМ всех времен и народов.
Gracia,Maestro.

5 июл 2008 Александр

#

Un grazie di cuore,maestro.

5 июл 2008 Alexander

#

книга естественно лучше, от фильма ожидалось большего...

11 июл 2008 Гость

#

"Изысканные пытки...." Страшно.
Фильм не смотрела и не буду, не смогу. Сложно представить гениальным то, как можно терзать и мучать живые существа.

9 сен 2008 Гость

#

удивительно то,что столь изощренный фильм был снят аж в 1975 году.за последнее время я посмотрела немало фильмов,которые потрепали меня изнутри.И я была уверена,что ничто не переплюнет во мне фильм "необратимость"режиссера Гаспара Ноэ,но это было до просмотра "Сало или 120 дней Содома".Конечно фильм меня поразил и вызвал бурю эмоций.Были моменты,когда я просто не могла смотреть и отворачивалась.Больше всего страшила меня мысль о том,что такие ужасы не просто больная фантазия де Сада.Все это происходило с живыми людьми в годы войны.А второе что меня удивило:как столько актеров согласилось на такие роли?

21 сен 2008 гульнара

#

Лица актёров запомнились с фотографической ясностью.Конечно,сцены жестокости не являются для режиссёра самоцелью,такая высшая свобода творчества(спасибо Гостю за точную формулировку)помогает почувствовать великое Потустороннее.

4 ноя 2008 Alexander

#

При чем тут взгляды на фашизм! Это взгяды на изврашения! А фашизм или не фашизм дело десятое!Так же можно сказать посмотрев порнушку про говно "великий ***** и его взгляды на развитой капитализм"

28 ноя 2009 Мира

#

Я бы сам замочил и пазолини и всех этих актёров,которые согласились играть такие роли-такое просто не лечится...я в шоке..да пошли вы с этим уродством,ещё и комментировать такой бред

28 авг 2010 ПЗДЦ

#

бог ты мой,смотрят как дерьмо люди едят и восхищаются!!!вы че с ума посходили что ли?!

3 сен 2010 Гость

#

Фильмы и книги должны делать людей лучше, чище, добрее, нравственнее! В этом фильмы показана лишь грязь, мразь и скотство...так нельзя...а если (те, кто восхищаются)ваши ДЕТИ посмотрят?.. Будете объяснять, что это ГЕНИАЛЬНО?! Я не смогла его посмотреть полностью. Лишь минут 25 начала и 5 конца. Меня тошнит.

3 сен 2010 Мария

#

Могу сказать, что такой фильм имеет место быть в силу существования фашистского режима..
Пазолини очень реалистично передал всю жестокость и безнравственность фашистов с неограниченной властью, но данный продукт его гениальности не каждый в состояние переварить! От такого количества грязи и зла становится просто не по себе.. Людям со слабой психикой к просмотру не советую!!!

6 сен 2010 ёжик

#

Фильм как написано выше и впрямь для узкого круга лиц. Но зато заставляет задуматься. И смысл здесь вовсе не в извращениях . Миром правят секс и деньги. Во все времена такие вещи существовали и продолжают существовать. Просто никто даже не пробует это остановить. Ни тех , кто совершает эти ужасные действия, ни те кого унижают. Последние же к концу фильма сами превращаются в животных. Начинают друг друга предавать и потакать желаниям "хозяев" дабы угодить, хотя прекрасно знают что лишь продлевают свои мучения. Как говорится у всех свое мнение. Но второй раз фильм я бы смотреть не стала.

26 окт 2010 Irina

#

Пора снять римейк фильма, но действие должно происходить в современное время, в России... К сожалению, Пазолини оказался пророком...

1 дек 2010 flickering4

#

Я в шоке... Люди! Вы в своем уме?!!! Вы называете гением человека, который при жизни был гомосексуалистом, в фильме которого едят фекалии. Может, вы столь же гениальны в своих фантазиях и даже действиях? Да там и других "гениальных" сцен полно. Почитайте лучше книги! Например, "Князь мира сего". Вам это очень полезно будет!

17 фев 2011 Lenka

#

Lenka - гомофоб!
Мало книг читает!

26 мар 2011 Гость

#

Фильм пока не смотрела, но собираюсь наладиться творчеством Пазолини завтра. Просто я всегда читаю резензии и отзывы на фильм, который меня интересует, перед просмотром. "Не говори, чем закочится, а то мне станет неитересно" - это не про меня. Мне, наоборот, становится все интереснее и интереснее, и даже на мелодрамах плачу сильнее,когда знаю основную суть и кондовку данного шедевра или "шедевра" (В кавычках или нет - уже зависит от данного фильма.) А то, что режиссер фильма "Сало, ли 120 дней Содома" был гомосексуалистом-я думаю, это вообще не играет роли. Я не видела, с кем он в постели лежит, зато прекрасно могу видеть его творчество. О чем и напишу позднее. Я думаю,что кто говорит "Фу, даже и е буду смотреть" неправы в любом случае, потому что прежде чем кидать тухлые помидоры в творение -ознакомились бы, что ли. Поэтому я држу нейтралитет, но скажу сразу - сюжет меня не отвратил.

31 мар 2011 М151617

#

ФИЛЬМ НАПОМНИЛ ЗНАКОМОГО САНИТАРА ИЗ ИНСТИТУТСКОГО МОРГА. ОН ВСТАВЛЯЛ БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ СЕБЕ В ЗАДНИЦУ, ДРУГОЙ ПОКОЙНИКУ,(ВЫХОДИЛ В "АСТРАЛ") СТАВИЛ ДИАГНОЗ: "СОПЛИ", "КАШЕЛЬ", "ПОНОС". ИНТЕРЕСНЫЙ ДЯДЬКА. ФИЛЬМ РЕКОМЕНДУЮ ПРИ ОЖИРЕНИИ. СМОТРЕТЬ ПЕРЕД ЕДОЙ МИНУТ ПО 10-15. ЗА МЕСЯЦ Я СБРОСИЛ 6 КИЛО. ЭТО НЕ ВОДА, А ЖИР. АППЕТИТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОРОШО ОТБИВАЕТ.НАСЧЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ УМНИЧАТЬ НЕ БУДУ.

МОЙ любимый фильм:
("ЛЮБИМЫЙ ФИЛЬМ" - КИНО, КОТОРОЕ МОЖНО ПРОСМОТРЕТЬ ДВА РАЗА ПОДРЯД И ТЕБЯ НЕ СТОШНИТ.)
Завет(Кустурица),
Большая рыба(Бертон).
"ОСТРОВ" П. ЛУНГИН
Micmacs, Деликатесы, Город потерянный детей (Жан- Пьер Жене),
Воображариум доктора Парнаса,
Ох, уж эта Настя!
Сталкер,
Амаркорд.
Зеркальная маска,
"Крот", "Святая гора", "Святая кровь" Ходоровского,(для шизо)
"СЛАДКИЙ ФИЛЬМ" Душан Маковеев(чтоб сразу башнЮ снесло и вывернуло)
"Русалка" Андрей Петров,"СТАРИК И МОРЕ"
и конечно "БРОНЕТЁМКИН ПОНОСЕЦ", кто же его не любит!

3 апр 2011 АНАТОЛИЙ

#

ujasniy u poshliy pilm_)))fuuu

25 апр 2011 Гость

#

Такую мерзость еще не видел. Сразу видно с башкой не в порядке было. Блевотина.

Вердикт: Креатив ГАВНО/автор МУДАК.
Я бы посадил.

26 апр 2011 Гость

#

гадость,пазолини нужно было изолировать от общества

12 май 2011 Гость

#

Гений маэстро Пазолини

7 июн 2011 Гость

#

я тоже думала, что после "Необратимости" меня уже ничто не шокирует, смело стала смотреть...)))Ну что-же, фильм неприятный, смотреть не стоит, автор никакой не гений, а просто больной человек.Страшно осознавать, что такие люди бывают и что о подобном фантазируют...Не дай Бог встретиться с таким "гением" где-нибудь ночью)))

2 июл 2011 Гость

#

Господам дегенератам советую помимо любимого П-П Пазолини посмотреть "Человеческая многоножка-2". Удовольствие гарантировано, обещаю.

22 ноя 2011 Dr.Lecter

Оставить рецензию Сало, или 120 дней Содома

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 28




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
350 руб.
Купить «Сало, или 120 дней Содома» на DVD можно за 350 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов