Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Пурпурная роза Каира
P: The Purple Rose of CairoРежиссер: Вуди Аллен
Гаснет свет и на экране появляются любимые герои. А тоскливая жизнь сидящей в зале Сесилии, официантки из Нью Джерси, уходит на второй план. Так было уже не раз, но сегодня Том Бакстер, юный археолог из "Пурпурной розы Каира", чудесным образом сойдет с экрана...
Премии: 1985 Каннский кинофестиваль - Приз ФИПРЕССИ; 1986 Сезар - Лучший иностранный фильм; 1986 Оскар номинирован - лучший сценарист (оригинальный сценарий); 1986 Золотой глобус - Лучший сценарий (Вуди Аллен).
Рецензии на фильм
Пурпурная роза Каира
2Лучший фильм Вуди Аллена, по мнению самого режиссера. Киногерой Том Бакстер, археолог из несуществующей голливудской мелодрамы "Пурпурная роза Каира", повадился сбегать с экрана к ужасу прокатчиков и товарищей по фильму. Самоволки Бакстер проводит, прогуливаясь по Нью-Йорку с простой гардеробщицей Сесилией, и ее компания нравится ему куда больше монохромного экранного общества.
10 июл 2006 Гость
Оставить рецензию Пурпурная роза Каира
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Дэнни Айелло
Ван Джонсон
Джефф Дэниелс
Мило О'Ши
Дебора Раш
Дайан Уист
Миа Фэрроу
Эдвард Херрманн
Гленн Хидли
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 69
Зарегистрированных: 0
Гостей: 69
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
"Пурпурную розу Каира" сам В.Аллен называет своим самым любимым фильмом. Он умеет с легкостью создать отличный комикс, а потом запросто превратить его в драму. По своей тематике "Пурпурная роза Каира" - один из осевых фильмов творческого пути Аллена. Он не входит в число его самых ярких и важных работ, но так сталось, что именно в "Розе" самым удачным образом соединились все самые любимые составляющие творчества Аллена - увлеченность старым голливудским кино и восхищение магическим реализмом.
Но есть и другая причина чрезвычайной важности "Пурпурной розы" для понимания творчества мистера. Это - самый романтический из его фильмов, превращающийся по ходу дела в самый циничный. Миа Фэрроу играет Сесилию, угнетенную обстоятельствами официантку времен Депрессии. Безработный муж (Дэнни Айелло) унижает и избивает ее. Раздавленная бытом Сесиллия находит спасение в кино. Она преклоняется перед роскошью выдуманного мира, одурманена его изяществом и усыплена романтичностью. Это чрезмерное увлечение мешает ее работе, и Сесилию увольняют. Остаток очередного горького дня она проводит в кинотеатре, раз за разом просматривая хит сезона - "Пурпурную розу Каира" - снова и снова. Как вдруг с экрана сходит сам Том Бакстер (Джефф Дэниэлс - лихой искатель приключений), один из главных героев "Розы". Прямо посреди очередной сцены он замечает Сесилию, в который раз благоговейно замершую в зале, и буквально выходит из фильма вон, прямо в кинотеатр - берет онемевшую девушку за руку и уводит вслед за собой. Большинство режиссеров с таким мудреным поворотом сюжета явно не справились бы. Но Аллен блестяще добивается своего. Не увязая в попытках объяснить необъяснимое, он не сбивается с шага и умело исследует последствия фантастического события.
Товарищи Бакстера по фильму ("Пурпурной розы" 30-х) застревают в своем мире, лишенные из-за его ухода возможности продолжать повествование. Некоторые жалуются, некоторые возмущаются, некоторые призывают к революции. Аллен умудряется сварить из этого экзистенциального кризиса одну из самых забавных комедий . Не менее ярко изображен переполох в киноиндустрии. Владелец кинокомпании в панике, продюсер вместе со своими адвокатами не находят себе места, сыгравшая Тома Бакстера восходящая звезда актер Гил Шефферд (снова Джефф Дэниэлс) должен лететь в Нью-Джерси, отыскать своего двойника и вернуть в фильм, иначе вся его (Шефферда) многообещающая карьера может в одночасье пойти прахом. Между тем Бакстер увлекает Сесилию в водоворот чувств. Том знает лишь то, что было вписано в его характер сценаристами или предусмотрено сюжетом фильма, он - чистейшей воды идеалист, ребячливый и целомудренный (в его представлении секс - это наступающее в конце сцены любовного признания затемнение экрана). Сесилия покоряется его очарованию и почти готова уйти от любимого мужа, но голос ее благоразумия говорит против искусственности Тома и его неискушенности в делах реального мира (Бакстер не понимает, что в настоящем ресторане киношные деньги становятся фальшивкой, а для того, чтобы завести машину, нужен ключ зажигания). Героиня четко осознает двусмысленность ситуации, в которой оказалась - между фантазией и реальностью - и равно опасается обоих сторон. В блестящей фарсовой форме Аллен запутывает свою героиню в любовном треугольнике (Бакстер - фантазия, муж - реальность), дополненного в итоге актером Гилом Шеффердом, который, являясь представителем голливудского мира, сочетает в себе и фантазию, и реальность.
До "Пурпурной розы" в финалах самых трагикомических фильмов Алена всегда была оптимистическая нотка. Но "Пурпурная роза" неожиданно продемонстрировала мрачный, антиромантический романтизм/нигилизм. Несмотря на блестящее созданную комическую ситуацию, Аллен сохраняет в повествовании темную глубинную ноту - прежде всего с помощью мужа Сесилии и его угроз. Поэтому для зрителя не должно стать сюрпризом - хотя и становится! - голливудское предательство в финале.
30 янв 2008