Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Прошлым летом в Мариенбаде

A: L'Année dernière à Marienbad
Прошлым летом в Мариенбаде
1961 - Франция , Италия

Режиссер:

Самый загадочный и зашифрованный фильм в истории кино, герметичный и эстетский. «Действие не разворачивается, но заворачивается вокруг себя, умножается симметричными или параллельными вариациями в сложной системе отражений, ложных окон и зеркал без амальгамы», «в выморочном, строго расчерченном парке то ли люди, то ли тени бесконечно проигрывают ситуации любви и ненависти — то ли случившиеся когда-то, то ли пригрезившиеся». Форму и изменяющийся ритм создал классик «новой волны» французского кинематографа режиссер Ален Рене, камера Саши Вьерни зафиксировала изысканное черно-белое изображение, диалоги сценариста Алена Роб-Грийе поэтичны, образы главных действующих лиц - «А» - Дельфин Сейриг, «Х» - Джорджио Альбертацци и «М» - Саши Питоефф интегрированы в элитарный стиль картины. Выдержанное и тонкое блюдо для киногурмана. Долгое послевкусие гарантировано. © 2011 ИНОЕКИНО рекомендует.

«В прошлом году в Мариенбаде» является непостижимо удавшимся прозрением о запредельном кинематографе, где образы, которые порождены кинокамерой, как бы постоянно материализуются из безвоздушного пространства и встречаются с такими же кинообразами, вновь создающимися непосредственно в момент проекции. Всё есть кино, отражение отражений, сон во сне. И так называемая вторая реальность становится не просто первой, а единственной, повторяемой в жизни в зависимости от частоты просмотров. На самом деле, мы не живём, а существуем в вечной ситуации дежа вю, уже виденного-перевиденного, каждый год случающегося в Мариенбаде или где-то ещё. Кино — зеркало, в котором мы узнаём свои предшествующие сущности, другие ипостаси. Сергей Кудрявцев.

«Прошлым летом в Мариенбаде» я считаю самым лучшим фильмом, снятым в Европе за последние шестьдесят лет. Это абсолютно абстрактная картина, полная очень тонких взаимосвязей между памятью и формами изображения. Я нахожу ее невероятно интересной. Я всегда разочаровываюсь, если смотрю не кино, а более или менее удачно иллюстрированный текст. Вы прекрасно видите, как большинство режиссеров аккуратненько следуют за текстом — они не снимают картину, они ее иллюстрируют. И я не думаю, что это способ снимать кино. Питер Гринуэй.

Рецензии на фильм
Прошлым летом в Мариенбаде

4
#

дад дайте же посмотреть фильм вашу м...ь!

22 окт 2016 Гость

#
#

Это, наверное, самое абстрактное кино, что я видел на сегодняшний день. Сила этого фильма в визуальной красоте, если вообще такие слова можно применить к черно-белому фильму. Написал и уже после понял, что сморозил глупость. Ведь сам ценю черно-белую художественную фотографию куда больше цветной. На мой взгляд художественная фотография, отбросив цвет, словно приобретает способность видеть внутренний мир изображенного существа или предмета. Вот так и тут. Если хотите, сам фильм есть черно-белая высокохудожественная фотография. Утонченная, даже немного холодная красота. Лица живущих на ней людей скульптурно точеные, идеально красивые все как один. Подчеркнутое отсутствие образов и характеров, как правило, признается недостатком, но только не тут. Здесь эта отрешенность возносится в эстетический принцип. И это действительно красиво! Органная музыка, звучащая все полтора часа идеально гармонирует с этим визуальным миром. Слова не несут какого-либо осмысленного содержания, это скорее какая-то прозаичная поэзия или поэтичная проза (это чувствуется даже с переводом!), которая идеально гармонизируется с музыкой и изображением. Что касается сюжета, то тут одни вопросы без шансов найти ответ. Абстракция такова, что ни из выходных данных ни даже из самого фильма не ясны имена героев. Их просто нет. В каком-то дворце с большим парком (наподобие Петергофа) находятся светские дамы и господа. Один из господ (Альбертацци) постоянно говорит одной недоступно красивой леди (Сейриг), что они были знакомы в прошлом году в Фредериксбаде или Мариенбаде, постоянно напоминая ей подробности их отношений. Она же томно отказывается признавать этот, скажем так, факт. Вот собственно и все. Фильм не нужно смотреть в привычном понимании. Его надо созерцать. Нужно "въехать" в атмосферу, раствориться в ней, наслаждаясь виденным. Очень похожие ощущения бывают когда слушаешь музыку, которая все-таки наиболее абстрактное из искусств. Пожалуй, рациональному рассудку просто надо дать отдохнуть. И тогда возможно удастся получить удовольствие от картины. Во всяком случае фильм относится к тем, которые внезапно могут быть востребованы когда-нибудь позже. Душа сама подскажет полезность просмотра. Останется лишь только прислушаться к ней... http://www.le-cinema.ru/

10 июл 2006 ---------------------------------------------------

#

пиршество светописи





2 окт 2010 Гость

Оставить рецензию Прошлым летом в Мариенбаде

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 59




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
200 руб.
Купить «Прошлым летом в Мариенбаде» на DVD можно за 200 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов