Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Окраина

Okraina
Окраина
1998 - Россия

Режиссер:

«Окраина — это начало мира, а не его конец», — Иосиф Бродский. Один олигарх прикупил землю на окраине Москвы. Живущие на земле крестьяне сильно осерчали и поехали разбираться: сначала с председателем колхоза, подписавшим бумаги, потом с кооператором, его к этому склонившим, потом с обкомовцем, в обмане участвовавшим; а в итоге добрались до самой Москвы, где, попытавшись договориться с олигархом полюбовно, получили издевательский отказ, и подожгли супостата вместе со всею столицей – один Кремль остался. А сами, прихватив олигархову секретаршу, вернулись к матери-земле и с божьей помощью ее перепахали.
"Окраина" – единственный фильм известного сценариста Петра Луцика, который вместе с Алексеем Саморядовым написал сценарии к "Детям чугунных богов", Лимите", "Гонгоферу" и другим знаковым картинам 90-х. Ни Саморядова, ни Луцика давно нет в живых; "Окраину" Луцик снимал уже без своего постоянного соавтора, хотя по совместно созданному сценарию. Фильм вышел громкий: старательно воспроизведя на экране стиль советского кино тридцатых-сороковых, Луцик принял на себя восторги критиков, употреблявших, говоря об "Окраине" термины вроде "иронический вестерн", "черная комедия", "стеб", и так далее, и тому подобное. Луцик с недоумением отвечал, что снял вполне серьезное кино о тех людях, которые живут на окраине; о них и для них – потому что их жизнь и судьба по сути никого сейчас не интересуют. Между тем, они есть; и готовы драться за то, что у них отнимают в русле вековой крестьянской традиции: в полном смысле слова зубами и когтями. И в этом смысле артист Олялин, вылезший с окровавленным ртом из подвала, где он только что загрыз подлеца, совершенно не выглядит монстром – а лишь борцом за правое дело.

Рецензии на фильм
Окраина

18
#
Зачем быть пресным?

 

В 1998 году на фестивале "Кинотавр" Петр Луцик получил специальный приз за дебют в режиссуре фильма "Окраина". На фестивале новоявленный режиссер не присутствовал, и потому диплом участника и памятный подарок нашли Луцика в Москве, в Киноцентре. Несколько лет назад сценарист Петр Луцик работал в паре со своим однокурсником Алексеем Саморядовым. Молодые кинематографисты снискали известность, получили призы. После трагической смерти Саморядова многие не верили, что Луцик будет снова работать в большом кино в одиночку, но он не просто остался в профессии и выстоял, но вырос в профессионального режиссера. В титрах "Окраины" значится и Алексей Саморядов, несмотря на то что сценарий написан в прошлом году, когда его уже не было с нами, но, очевидно, не с Луциком...

Кое-кто из журналистов после премьеры этого сложного для восприятия фильма на "Кинотавре" направил письмо министру кинематографии с требованием немедленно принять меры - бойкотировать, закрыть фильм для зрителей. Реакция Луцика на это заявление была неожиданно спокойной.

- Я нормально отнесся к этому заявлению. Другое дело, что я не понимаю, как это можно выступать от имени народа. Это смешно. Особенно если учесть, что "народ" мой фильм не видел. Я, например, снимая кино, выступаю исключительно от себя и вовсе не претендую на некое сознательно-массовое, единственно верное в идеологическом, мировоззренческом отношении знание. Вы разве не замечали, что в нашей жизни слишком много провинциального - во всех сферах, будь то политика или сельское хозяйство? Очевидно, это в какой-то мере прочитывается в моей картине. Что касается вопроса, как люди с окраины будут реагировать, увидев себя на экране, я думаю, они будут улыбаться. А люди всегда жили одинаково - меняется лишь окружающий мир, - заявил на пресс-конференции Петр Луцик. - Все мы - часть животного мира. Порой кажется, что люди даже больше похожи на животных, нежели настоящие хищники. "Окраину" я считаю своей курсовой работой. Я не мог не снять ее, это был мой долг. Она в значительной степени адресована тем, кто живет на окраине, - большинству, которое обитает не на краю земли, на краю страны, а составляет ее стержень. Такого кино у нас нет, но необходимость в нем существует. В настоящий момент у меня уже есть пять сценариев, готовых к съемкам. В том числе "Дикое поле", некогда написанное с Алексеем Саморядовым. Идеи есть, значит, и фильмы будут. Что касается стилистики моих будущих картин, то я не думаю, что она останется прежней. Есть желание и необходимость меняться. Зачем быть пресным? Я постараюсь, чтобы мои фильмы были разными.

Лидия КРЫМОВА, Газета "Культура"

17 авг 2007

#
Петр Луцик: люди уходят, а время стоит на месте
Фильм "Окраина", дебют в режиссуре известного сценариста, работавшего в соавторстве с покойным Алексеем Саморядовым ("Гонгофер", "Дюба-дюба", "Дети чугунных богов", "Лимита"), вызвал много шума. Я встретился с постановщиком после пресс-показа картины в Москве.

— В прошлый раз мы с вами беседовали пять назад, когда еще был жив Леша. Как вам работается одному, без него?
— Нормально. Работаю. Кто не работает, тот всегда не работает, а кто работает, тот всегда работает.
— Даже если половина отпала?
— Послушайте, вам так кажется. У меня ничего не отпало. Все нормально.
— Это правда, что вы сами взялись за постановку потому, что вас не удовлетворяло то, как реализовали ваши сценарии Бахыт Килибаев, Томаш Тот и Денис Евстигнеев?
— Нет. Эта картина была моим долгом, я не мог сделать другой. Про этих людей ведь никто не снимает, и для них никто не снимает. А снимать надо, потому что подавляющее большинство людей живет на окраинах страны. 150 км от Москвы — уже окраина...
— Ну, кое-то снимает. Тот же Евгений Семенович Матвеев, например. Вы знаете, с какой формулировкой кинотавровские критики дали "Окраине" приз? "За плодотворное скрещивание Евгения Матвеева с Евгением Юфитом". А вообще было бы интересно посмотреть, как принимают на самой окраине российской ойкумены кино, которое сделано "про нее и для нее".
— Я понимаю, что вы хотите сказать своей формулировкой. А посмотреть самому интересно...
— Вы согласитесь, если я определю открытый вами жанр, как эпический стеб или стебательский эпос...
— Не соглашусь. Я не люблю слова "стеб", никогда в жизни не стебался, все что делал, делал серьезно. Эпос — да. Но малобюджетный эпос.
— Кстати, сколько денег ушло на картину?
— Спросите у продюсера, он лучше знает.
— Он отвечает: "Меньше, чем вы думаете"
— Какой молодец!
— Понравилось вам быть режиссером?
— Нет. Не люблю руководить другими людьми, мне вполне достаточно себя. Но снимать, видимо, придется, потому что есть идеи, которые хочется осуществить. А кому они нужны, кроме меня?
— Ваш фильм призывают запретить, потому что он-де призывает к "черному переделу". Или к красному — в смысле кровавому...
— Это личное дело тех, кто призывает к запрету. Со своей стороны, я не призываю запретить то, что они пишут...
— Я не верю, что ваш фильм может кого-то поднять на передел, он для этого слишком ироничен, но я своими глазами видел напуганного им человека.
— "Окраина" — нежная поэтическая картина. Как она может напугать?
— Вы называете нежностью то, что ваши герои опускают своих супостатов в ледяную воду, ломают им ребра щипцами и грызут их зубами?
— Они вынуждены так поступать, потому что у них все отняли...
— А почему, по вашему, зрители не ужасаются жестокостям, а смеется?
— У нас вообще кровавый юмор. Помните, в "Беге" Хлудов гооворит: если через десять минут бронепоезд с офицерами не пройдет на станцию, начальника станции повесить, а коменданта расстрелять. И когда поезд проходит, начальник бежит рядом и целует броню. И это безумно смешно, потому человека должны были убить, а не убили. Не знаю, будут ли в этот момент смеяться англичане, а русские будут.
— В таком случае Иосиф Джугашвили был чисто русским человеком. Есть юмор висельника, а у него был юмор вешателя. "Товарищ Орлова, передайте вашему мужу, что мы его повесим..." "За что, товарищ Сталин?" "Как за что? За шею!" Или так: "Товарищ Сталин, у Орджоникидзе головокружение от успехов. Что делать?" "Как что? Открутите ему голову в обратную сторону!". В "Окраине, кстати, много броских фраз, как бы претендующих на то, чтобы войти в фольклор. Например, где Олялин с окровавленным ртом вылезает из погреба и говорит: "Не люблю обкомовцев..."
— Великая подсознательная мечта всех режиссеров — снять фильм, равный "Чапаеву" или "Белому солнцу пустыни", которые просто растащены на реплики...
— Есть у вас склонность к простым, как кирпич, фразам. "Солнце светило ярко. Люди шли на работу".
— "Солнце светило ярко гагаринской улыбкой". Это не в моем сценарии, но это гениально.
— В "Окраине" вы воспроизводите эстетику старосоветского кино...
— По-моему, смешно называть его советским. Люди, которые его делали, выросли в старой России, и в этих фильмах есть культура, которая потом ушла. Меня всегда это страшно трогало и поражало. В них есть какие-то корни, и я пытался понять, можем ли мы делать такое же "корневое" кино.
— Почему вы думаете, что нравившееся в 1936 году будет нравиться и сейчас?
— Потому что ничего не изменилось. Это мы говорим, что время уходит. Хасиды говорят иначе: "Люди уходят, а время стоит на месте". Я это чувствую. Ничего не происходит. Все нормально. Женщинам две тысячи лет назад нравились украшения, а мужчинам власть — и сейчас нравятся.
— "Корневое кино", оно же сермяжное и посконное, сказали бы ваши критики. Но я не скажу, потому что в нем есть сторонний взгляд. Одного из ваших героев зовут Василий Иванович, что уже останняет ситуацию.
— А я очень люблю фильм "Чапаев". Наверно, по наследству. Моя мама смотрела его раз тридцать, не меньше.
— А главного злодея, сидящего в Москве на самой верхотуре нефтяного магната, который купил у председателя колхоза всю крестьянскую землю, играет Виктор Степанов. В сочинском зале сразу прошел шепоток: "Виктор Степанович..."
— Ну не я же давал Степанову имя и фамилию!!!
— Почему вы снимаете своих персонажей так, как тогда снимали кулаков и вредителей — погружая кадр в полумрак, затеняя лица так, что кожа начинает походить на древесную кору...
— Кулаков-то как раз и жалко. Хорошие были люди. Может я про них и снял картину...
— Когда председателя окунают в прорубь — это комбинированная съемка?
— Натурная. Но единственный, кто в ней пострадал — это я, когда упал в воду.
— Выходит, вы обрашались с актерами так же, как их персонажи со своими врагами? Но это чисто советский способ добиться реалистичности.
— Конечно. И я этим горжусь.
— Мир фильмов 30-х годов был раздвоен. У "наших" была олна мораль, у "них" — другая. А у ваших этика одна. Злодеи принимают то, что заслужили, со стоическим, вернее эпическим спокойствием.
— А куда им деваться? Да у нас и не очень принято колыхаться. Сидишь и думаешь: "Ну, блин, попался". И молчишь. У нас люди не крикливые.
— Ваш верховный злодей похож на только на ЧВС, но и на Кощея Бессмертного. Сидит высоко, и девушка у него в терему...
— Черт его знает. Они делали свое дело, а тут барышня попалась. Ну, вывезли ее из огня.
— И что с ней сделали?
— Загрызли и съели. Что вы за вопросы задаете?
— Нормальные вопросы. Я вообще девушками интересуюсь.
— Ладно, хотел я эту девушку привезти в деревню. Чудовищные вышли кадры, я их выкинул. Да я много чего повыкидывал. Первая сборка фильма шла три с половиной часа. Помните, что сказал Иван Грозный, отрубив первую голову? Он сказал: "М-мало!". И я резал и приговаривал: "М-мало.". Вот вам русский юмор...
— Сцена, где Олялин раздевается и лезет в подвал грызть обкомовца, напоминает сцену из "Епифанских шлюзов", где палач, "огромный хам , в одних штанах на пуговице и без рубашки" кричит Бертрану Перри: "Скидавай портки!", а потом обещает управиться с ним без топора.
— Впервые слышу. Я у Платонова прочел всего два рассказа. У него тяжелый язык. Я и Чехова-то читать не могу — устаю через полстраницы. А что касается сходства, то однажды нас позвала Алла Пугачева писать сценарий. одно — чтобы Мы придумали историю, а потом Леша купил "Телохранителя" с Кевином Костнером. Мы посмотрели и обалдели — это был один к одному наш сюжет. Настоящие истории носятся в воздухе. Кто схватил — тот и выиграл. Это нормально. А эпизод с подвалом мне привиделся ночью без всякого Платонова.
— Вы по первому призванию технарь?
— Я был страшно башковитый по физике и математике. Поступал в физтех, сдал все на отлично, но не прошел собеседование. Меня спросили, почему я хочу изучать физику моря, а я сказал, что люблю море и хочу плавать. После этого меня с этим экзаменационным листом взяли в институт стали и сплавов. Математику нам предподавал безумный человек, Дмитрий Игоревич Шпаро, который на полюса ходит. Классный был математик. Бегал из Москвы в Запорожье, я с ним тренировался. Как-то за день пробежал 54 километра., странно, что не сдох.
— Писать вы начали в ИСиСе?
— Нет, еще в школе. Четыре года назад был на родине, в Ташкенте, откопал тетрадку 1977. Там такие умные вещи оказались! Человек ведь рано все понимает. Теоретически он знает, что жизнь устроена так-то и так-то. Здесь яма, здесь колючка. Потом идет и падает в эту яму. Вылезает весь в г...., и говорит: "Да я же это знал!". Пока не переживешь, ничему не учишься. Тебя бьют по голове, по зубам, ты сплевываешь крошку с зубов, отхаркиваешься и говоришь: "А я был прав..."
— После института стали и сплавов у вас был трудовой опыт?
— Я работал на прокатных станах, был вальцовшиком. Чудовищная работа. Полчаса работаешь, полчаса у руки трясутся. Выскакивает раскаленная полоса из печи: чуть зазевался — прошьет насквозь. Половина вальцовщиков от этого гибла. А беспалых и безруких никто не считал. В "Детях чугунных богов" ничего этого нет. А вы все в восторге...
— Я — нет. "Окраину" я считаю намного содержательней. А как вы познакомились с Лешей?
— Выходил из ВГИКа, смотрю — нахальная морда, один глаз прищурен. Я не знал, что у него минус сорок четыре... Не помню. Я вообще не знаю, что было вчера.
— Эпическое у вас ощущение жизни: времени нет, сегодня, завтра и вчера — все едино... А можно ли сказать, что от Алексея исходило иррациональное начало, а от вас — рациональное, формообразующее?
— В принципе да. Он был главный, я — помогающий. Я учился у Агишева и Тулякова, но закончил мастерскую Саморядова. Леша знал все. Писал сорок вещей сразу и ничего не мог бы закончить, если б мы не садились вместе и не приводили все это в порядок. А может, и не надо было этого делать. Я ему сто раз говорил — зачем тебе это кино? Сиди себе, пиши... У нас с ним по три "Ники" — а за что? За плохие фильмы? И я снял плохой фильм. Но в нем что-то есть. Я это знаю, хотя понимаю, что еще слаб как режиссер. Я не Грымов, который о себе говорит, что он единственный. Я каждый раз смотрю на него и завидую. Какой, думаю, умный человек — и туфли у него хорошие, и бородка хорошая, и пиджак. У меня вот нет пиджака. Не дорос еще. Мне еще учиться, учиться и учиться...
— Как завещал великий Ленин и учит КПРФ. А в эстетике "Окраины" вы больше работать не будете?
— Я чудовищно устал от этих мужичков. Я про девушек хочу снимать. Чтоб были 144 девушки в фильме, и все красивые...
— Девушки — это прекрсно. Но мужички ваши в поисках того, кто скупил их земли, идут от окраины к центру: деревня, поселок, город, столица, и по мере их продвижения злодеи все крупнеют. По вашему, зло нарастает по мере приближения к столице?
— Не знаю. В Москве те же люди, что и везде, просто здесь безумная жизнь, которая что-то с ними делает.
— Почему у вас такое отношение к Москве?
— Здесь нет художественной среды. В Петербурге вот есть. У них там у всех большая синильная печать на лбу...
— Печать неблизкой смерти...
— Вот-вот. Но среда у них есть. И в Нью-Йорке, и в Лос-Анжелесе есть, я там жил. А тут один на Сатурне, другой на Венере. За сто световых лет. Каждый сам по себе. Мне это обидно. Обидно, что если бы я позвал Валерия Тодоровского посмотреть "Окраину", он бы не пришел. И Месхиев бы не пришел.
— Но вы ведь и не звали.
— Вас я тоже не звал, но вы же пришли. То есть, лично вас звал, говорил: есть такой злобный критик, вы его пригласите...
— Ну, вы тоже не ангельского нрава. А как по-вашему, сейчас хуже, чем раньше? Или все нормально?
— Ненормально. Но не хуже, чем раньше. В 1947 было хуже, в 1941 было хуже, я уже не говорю про 1918, 1919, 1857 или 1812-й. Раньше жизнь вообще ничего не стоила. Цивилизация за одно только билась — чтобы человеческая жизнь чего-то стоила. Правда, не знаю, чем это кончится. Но сейчас хоть на кол не сажают. А это очень больно — на кол сажать....
— Ну, ваши окраинные мужички на кол посадят совершенно спокойно и даже с доброй улыбкой...
— Это они по необходимости.
— Это вы уже говорили. Но я и по необходимости не смогу.
— А вы знаете, что самые страшные люди на земле — это крестьяне? Чеченские крестьяне, которые вели эту войну, русские крестьяне, которые вели гражданскую войну. У людей, которые могут зарезать курицу, свинью и корову — другое отношение к крови. Для них отрезать человеку голову — это нормально. Вчера зарезал свинью, а сегодня критика зарезать — плевое дело.
— Хорошее сопоставление...
— Свинья дороже, я ее щепочкой чесал, грязь с нее счищал, молоком выкармливал. А за землю они вообще глаза выедят. И не в том дело, что в ней нефть или алмазы. За голую землю, на которой ничего и вырасти не может.
— Уж не потому ли у вас в начале фильма потрескавшаяся глинистая почва, и в конце фильма ничего не всходит, только пахота идет?
— Может, поэтому.
— Возможно ли нормальное кино в ненормальном мире?
— Все зависит от людей. Люди делают нормальные условия жизни ненормальными, значит они могут и наоборот.
— А от вего зависят сами люди? Их кто делает — не условия разве?
— Слушайте, да ну вас в баню. Меня кто нибудь спрашивал, хочу ли я родиться вот такой? А вас кто-нибудь спрашивал?!
— А если бы спросили?
— (Смеется) Не знаю. Я бы тоже начал спрашивать: а на каких условиях? Теплые пеленки будут? А трехкомнатная квартира? Но никто ведь не спросил. И вот я живу... воровато озираясь. Кричу, что мне плохо по ночам одному. Или что хорошо. Кого это интересует!
— Выходит, что человек не только умирает в одиночку, но рождается и живет?
— То, что рождается и умирает — с этим все понятно. Что живет в одиночку — вот что обидно...

Текст: Виктор Матизен, Фильм.Ру

17 авг 2007

#

культуру в массы. так держать.

4 июн 2013 Хабмама

#
#

Окраина. 98 Петр Луцик и Алексей Саморядов написали сценарий к «Окраине» еще давно, а несколько лет назад произошла трагедия и последнего не стало. Луцик уже снимал фильм один, без своего товарища, успешно дебютировав в роли режиссера. Картина получилась мрачная и с большой иронией и сарказмом, кровавая и смешная одновременно, лучшая, на мой взгляд, за все годы постсоветского беспредела в кино. История в картине совсем нетипичная для сегодняшнего российского кино: где-то на Урале в еще перестроечные дни деревенские мужики решили вернуть себе свою землю, забранную обманом кем-то свыше. По цепочке они нападают на след виновников, грубо пытая их и убивая. Но цель оправдывает средства, ведь на отнятой земле им пахать, да сеять, а значит и жить. Все эти злодеяния, а в фильме их предостаточно, воспринимаются весьма иронично и даже со смехом. Однако мне кажется, любой почувствует грустный осадок в глубине своей души, потому что этих деревенских мужиков по настоящему жалко. Ведь они поколениями вынуждены бороться за свою землю, бороться с обманщиками и чужими, с богатыми, с теми, кто ищет наживы и никогда не думает о них, живущих на этой земле. Эти мужики мучили и убивали от своей безысходности, с холодным расчетом, что именно так они смогут дойти до верхов и вернуть потерянное. Они поступали так, потому что в России никогда не было и нет другого выхода кроме этого. А крови особенно и не видно в картине, ведь «Окраина» - черно-белая. Фильм сделан в хороших традициях старых советских кинолент типа «Чапаева» и «Воскресенья». Из них была задействована и музыка, прекрасно гармонировавшая с происходящим. Еще больше мне понравилась операторская работа, благодаря которой, с размахом были показаны красивые уральские просторы. Три предыдущие сценария Луцика и Саморядова к фильмам «Лимита», «Дюба-Дюба» и «Дети чугунных богов» снискали призы за лучший сценарий премии Ника. Последняя их совместная работа заслуживает большего, и как минимум зрительского внимания. Посмотрите обязательно «Окраину», ведь именно в ней мы можем увидеть и свое прошлое, и свое настоящее, и свое будущее … http://www.volovik.com

10 дек 2005 ++++++++++++++++++

#

Фильм нельзя назвать красивым, но красивой нельзя назвать и жестокость, которой пропитано наше время. Музыка к фильму трагична... иногда кажется она иллюстрирует не столько мрачность происходящего на экране, сколь подоплеку событий, имевших место в то жестокое время в которое и нам довелось пожить. Ироничные, контрастные диалоги, пугающие простотой отношения к вечным ценностям не позволяют оторваться от просмотра, а неоднозначный, на мой взгляд, финал ставит фильм Петра Луцика в ряды шедевров отечественного кинематографа.

4 дек 2006 Вишневский Александр Борисович [рейтинг: 0]

#

Продолжу традицию писать по отзыву в год. Это и не стёб, и не "на самом деле". Это "просто" эпос. Кто не мыслит и не чувствует эпически, тот и будет искать характеристику между эстетским прикалыванием и политизированным призывом к топору. В таком случае начнуться, как на ряде форумов, выяснения то ли "жиды Луцика затравили", то ли он сам "жидовским хохмачеством" занимался. А то и либеральнейшие доносы с призывами во имя свободы не допускать до зрителя такие прокоммунистические безобразия. Другое дело, что подлинный эпос, в отличие от адаптированного "фольклора", всегда этически окрашен и всегда взаимопроэцируем с жизнью. Сопереживаешь жизни, значит будешь сопереживать и эпосу. Не чувствуешь отзвука на страдания ближнего - будешь смотреть сериалы. Сериалы, при всей их всамделишности, это , как раз про дальних. А вот архетипы, оживающие в былинах, находят воплощения и в каждодневной трагедии бытия.

17 авг 2007 я так, зашёл почти случайно.

#

Эта жалкая традиция немного нарушена, и теперь надо сказать за 2008 и за 2009.
Суть беззакония власти и олигархов выражена точнее некуда. В ответ на этот беспредел и беззаконие, власть и олигархи получают результат (мягко правда сказано, сами видели этот «результат»). И главное, подобный результат, - неисчерпаемый и безграничный арсенал обычных «методов» защиты своей земли простыми людьми, в этом случае оправдан. А в остальном, ничего не изменилось в этом мире.
Событий в фильме немного, но до чего же они похожи на происходящие в наше дни!
Нефть, др. природные ресурсы и земля русская, эксплуатируется кучкой пронырливых прихлебателей типа абромовичей. Природные богатства, собранные нашими предками, принадлежащие всем нам и России, как тогда (в фильме) так и сегодня распродаются в угоду только этой кучке гнусных временщиков во главе с Медведевым и Путиным. Крестьянам же взамен не дали ничего в отличие от городских, у которых появились гнусные подачки в виде сникерсов, кока-колы, сериалов по ТВ и порносайты в интернете. Кстати, вот вам и причины обилия порносайтов и прочей мути для безмозглого людского стада горожан в смутные времена.
Фильм очень, очень жизненный и во многом поучительный. Выводов много. Но первый, это то, что так жить дальше нельзя - необходимо каждой семье иметь штатное оружие, можно охотничье. Необходимо торжество и главенство строгих и справедливых законов. Государство необходимо разбюрократить до основания, выгнать торговцев из храмов веры….
Впрочем, многие великие люди России уже все уже рецепты выложили для справедливой и хорошей жизни народа. Но, к сожалению, сам народ так ничего и не понял, не собрался, не сплотился, и так и не защитил себя, проживает по-прежнему, как стадо баранов . Видимо не клюнул ещё нас «жареный петух». Как бы поздно небыло? Но тогда будет поздно уже для всех и для указанных временщиков и для олигархов и для всех нас…

2 июл 2009 Вячеслав Михайлович

#

МКФ в Чикаго — Приз FIPRESCI (Петр Луцик) (1998)
ОРКФ в Сочи — cпец. приз жюри конкурса "Дебют" "За дерзкий поиск новых путей в киноискусстве", Почетный диплом Гильдии киноведов и кинокритиков (Петр Луцик) (1998)
премия "Золотой Овен" -за лучший фильм-дебют (1998)
МКФ "Лiстапад" в Минске — cпец. приз газеты "Культура" — "Импульсы вечного: вечная тема, вечный сюжет" (1999)
МКФ в Карловых Варах — "Приз свободы" (1999)
МКФ славянских и православных народов "Золотой Витязь" — приз за лучшую режиссерскую работу (1999)

22 окт 2009 Гость

#

посмотрел в ночь на четверг по ТВ1000-
очень сильный фильм!
И прекрасная работа оператора!

28 ноя 2009 demiurge

#

Случайно по ТВ включил этот фильм. Оторваться не смог, смотрел до конца. Думал, что его снял Алексей Герман. Дождался титров и открыл для себя Петра Луцика. Талантливое кино.

12 июл 2010 Евгений

#

мечта "интеллигента",что придет суровый мужик и накажет маромоев и олигархов.но у нынешних "крестьян"и остального быдла генетически изъята даже возможность возникновения подобных мыслей.это не упрек,а констатация факта.

10 окт 2010 Гость

#

Смотрел с сыном фильм по ТВ случайно. Говорю сыну - вот, смотри, какой странный фильм 50-х годов. Потом смотрю - что-то Олялин не молодой уже. Телевизор герои фильма включаю. Что такое?! И дальше - открытие за открытием: сюжет, время выхода 1998 год, явная параллель с голливудом, режиссерская и операторская работа. Наконец, социальные смыслы! И при том весьма не однозначные. Обязательно покажу этот фильм студентам на политологии, если скачаю в интернете.

23 окт 2010 Dekabr

#

Если одной фразой, то - "Чапаев", наизнанку вывернутый.
Если же не одной...
Это фильм, снятый во времена, когда старого - (пост)советского - кино не было уже, а нового - российского - не было ещё. Оно могло родиться, если бы не случилось того, что случилось 31 декабря 1999 года. Не пришлось.
Тривиальный сюжет, донельзя скудные технические средства, плоская - фильм снят на видеокамеру - картинка... Но!
Блестящая игра Юрия Дубровина и - особенно - Николая Олялина. А главное - точнейшим образом сформулированный мессидж: "Не люблю коммунистов, даже мёртвых..."
Очень порадовала картинка взрывающегося Кремля. Глазом видищь, что донельзя примитивная комбинашка на макете, а сердцу приятно.
В общем, "Окраина" - это фильм, опередивший своё время лет на двадцать. Двенадцать из которых уже прошли...

6 дек 2010 PYTHON

#

Фильм правдивый, но очень тяжелый. Жаль, что авторы так рано ушли.

7 янв 2011 Никола

#

это очень конкретное руководство к действию.
а тут товарищи пишут ерунду. перевирают постоянно. кремль тоже скорей всего взорвался. и Москва вся тоже. и не коммунистов он не люьит, а обкомовцев. Видите разницу? Вы тут случаем не засланные? И ваще хз как люди кино сморят. Короче сами сморите. прикольный фильм

25 янв 2011 бабка с веслом

#

РУКОВОДСТВО хрен знает когда написано!А воз и ныне там!

26 янв 2011 Гость

#

единственный фильм,во время просмотра которого,"лентяйка" пролежала в стороне. а я даже новости смотрю по 3 каналам одновременно.

4 фев 2011 Arkan

Оставить рецензию Окраина

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 71




Реклама на сайте

Купить на DVD

Доступен к заказу
370 руб.
Купить «Окраина» на DVD можно за 370 руб.
Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов