Уважаемые друзья!
Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов.
С уважением, администрация INOEKINO.ru

Ночи Полнолуния

Ночи Полнолуния
1993 - Россия

Режиссер:

На протяжении фильма главный герой проходит через целый ряд искушений, которые губят его душу и доводят, в конце концов, до сумасшедшего дома. Фильм показывает трагический путь российского люмпен-интеллигента, затерявшегося между прошлым и настоящим, не находящего в себе сил принять и осмыслить свалившихся на него неожиданных перемен, случившихся в нашей стране двадцать лет назад. В пространство игрового кино включены документально-хроникальные кадры и анимация. В фильме раскрывается тема жестокости и абсурдности окружающего нас мира.

Рецензии на фильм
Ночи Полнолуния

3
#
О зеркалах в лунную ночь.

Есть пословица: «Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Поэтому зеркал никто не любит, поэтому всем мерещится в них нечто демоническое, так хорошо отражённое (каламбур!) в произведениях искусства мирового масштаба. На Руси зеркала издавна было принято закрывать и занавешивать, а если и не так, то у зеркала наготове, как стражник на посту, всегда висел расшитый рушник, до которого всегда доходили руки в ночь полнолуния, в ночь истины…
Фильм-трилогия Дмитрия Фролова «Ночи полнолуния» тоже хочется прикрыть и никому не показывать, так как смотреть его – мучительно и противно. Будто кто-то когда-то давно, когда ты был ещё прыщавым подростком, подстерёг, с кинокамерой в руках, тебя в туалете за потным пубертатным занятием, плёнку до поры до времени спрятал, а спустя десять-пятнадцать лет взял да и прокрутил её при большом скоплении народа. Ты совсем позабыл то время, ты считаешь себя другим – умным и сильным, лишенным юношеских комплексов, но, увидев того себя на экране, вдруг осознаёшь, что, в сущности, ты – всё тот же прыщавый юнец, и находишься ты всё в том же «зачарованном» месте, а комплексы никуда не исчезли, но лишь усугубились и слегка зарубцевались… Противно? Да, противно…
Дмитрий Фролов не любит рассказывать. Он любит показывать. К тому же он всегда предпочитал изображение (Фролов – неплохой художник ) пошлому звуку, безумно любя «великого немого» и раз и навсегда решив, что кино – это вид изобразительного искусства, но - ничего более. Лишь иногда, идя навстречу избалованной шумовыми эффектами современной почтеннейшей публике, Дмитрий Фролов сопровождает зрелище незатейливой музыкой, впрочем, нисколько не изменяя тем самым избранной стилистике: в синематографах начала прошлого века фильмы тоже шли под аккомпанемент заморённых таперов. Но, несмотря на такое второстепенное к ним отношение, многие старые полузабытые мелодии, ставшие вновь популярными в последние годы, первым «откопал» именно режиссёр Фролов (бессмертные «Шестнадцать тонн» уже звучали в первой и тогда единственной части «Ночей», шокируя новизной и неизвестностью), но пока он надевал канотье и разыскивал затерявшуюся трость, его опередили ухватистые ди-джеи в более современном прикиде. Разве это не грустно? Да, это грустно…
Дмитрий Фролов – настоящее имя режиссёра. Это не псевдоним. Поэтому Дмитрий может спокойно, без надрыва и пафоса, рассуждать на экране о многих насущных проблемах бытия. Для такого фильма, как «Ночи полнолуния» это немалый козырь, так как заглавную роль в нём «исполняет» русский лес в начале и «каменные джунгли» - в эпическом конце. Древние славянские племена любили лес, ведь он давал им и кров, и укрытие, и пищу. Лишь потом, ближе к возникновению Киевской Руси, народное воображение населило лес страшными чудищами и обволокло туманом мрачных легенд… Стремление оборотить любовь к Родине любовью к берёзам смешно: дерево – отъявленный космополит. Берёзы растут и в Германии. Столь же космополитичны и «каменные джунгли»: Нью-Йорк в этом смысле мало чем отличается от Санкт-Петербурга (не родины Тома Сойера, а бывшей столицы России). Скитание главного героя «Ночей», таким образом, заканчивается тупиком: он пришёл туда же, откуда начал свой путь, но пока он бродил в поисках чего-то ему одному нужного и понятного, его дом превратился в помойку, на которой уже не стыдно совершить преступление… Гадко? Да, гадко…
Большинство фильмов Дмитрия Фролова – бессюжетно. То есть, наслаивающихся друг на друга сюжетов в одном фильме бывает так много, что за ними не всегда уследишь. Смотря, сколько выпить. Поэтому пересказывать, обычно, нечего. Но мы попытаемся. В первой, наиболее сюжетной и динамичной, части фильма главный герой (назовём его условно «несвятым Антонием») подвергается различным животным искушениям: его одолевает голод, стремление убить, чтобы насытить плоть, стремление к сытому свинству, искушают женщины и милитаристски настроенная лошадь. Всего этого герой (или уже не герой?) не выдерживает и падает в прямом и переносном смысле, выбравшись из леса на поляну (в общем, оптимистичный финал). Во второй части – искушения цивилизации: телевизор, поп-музыка, эполеты, пропаганда. И здесь он пасует, падая ещё глубже: докатывается до убийства по идейным соображениям (то есть, ради насыщения не плоти, но нижних этажей души). Третья часть, красивая, но сумасшедшая, очевидно иллюстрирует бред этого человека, оказавшегося в конце концов в лечебнице для душевнобольных. Банально? Ну, перескажите сюжет «Гамлета» или «Евгения Онегина»… Однако, книги надо читать, а фильмы – смотреть. Иначе зачем они нужны? Не только же для школьных сочинений. Вот и фильм «Ночи полнолуния» гораздо глубже и неоднозначнее, чем это вам только что показалось. По существу, это зеркало (не очень и кривое), в котором отражается наше недавнее прошлое, на которое мы возлагали такие надежды, но оно вышло не похожим на финал романа Николая Гавриловича Чернышевского «Что делать?». Теперь у нас нет особых надежд, мы пришли к началу, описав круг. Немного посидим, сделаем вид, что подумаем, и снова двинемся в путь, чтобы, описав очередной круг, опять посмотреться в зеркало. Будет ли нам опять противно, грустно и гадко? Об этом нам расскажет уже другой Фролов в других «Ночах полнолуния», ночах истины…

Игнац Бобчук.
 


 

20 июн 2006

#

Я знаю таких люмпен-интеллигентов в реальной жизни. очень жаль, что этот
фильм мало известен.

9 дек 2007 Гость

#

Отечественный кинематограф лишь недавно рискнул начать исследование мира гомосексуальных переживаний и отношений. "Ночи полнолуния" - первая российская картина, правда из раздела экспериментального кино, посвященнная самоиндентификации гомосексуалиста. На протяжении фильма-трилогии главный герой проходит через целый ряд искушений, которые губят его душу и доводят, в конце концов, до сумасшедшего дома. В общем смысле, фильм аллегорически показывает трагический путь российского люмпен-интеллигента, затерявшегося между прошлым и настоящим, не находящего в себе сил принять и осмыслить свалившихся на него неожиданных перемен, случившихся в нашей стране двадцать лет назад. В глобальном смысле - трагический круг русской истории.

15 май 2009 kinoman [рейтинг: 59]

Оставить рецензию Ночи Полнолуния

Войдите или Зарегистрируйтесь
Это позволит вам отслеживать рецензии и комментарии других людей, а так же вы сможете участвовать в розыгрыше фильмов за лучшую рецензию.
Имя
защитный код
введите код с картинки слева
 
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Каталог жанры / теги
полное облако тегов
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 57




Реклама на сайте

Гость
При регистрации
вы получаете
возможность отслеживать состояние ваших заказов

Регистрация


Разработка сайта
Фильм добавлен в корзину
ИНОЕКИНО
интернет-магазин
В вашей корзине
пока нет фильмов