Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Любовники Полярного круга
A: Los Amantes del Círculo PolarРежиссер: Хулио Медем
Фильм, похожий на зеркальный лабиринт: всякий смысл и истолкование моментально дробится и множится как в самом пространстве картины, так и в сознании зрителей. За расплетением этих испанских кружев можно проводить часы и дни, натыкаясь на все новые мысли и ощущения. То ли это фильм о том, что случайностей не бывает. То ли о том, что судьба ведет нас, но дано ли нам правильно истолковывать знаки, которые она расставляет у нас пути? То ли о душах, попавших в паутину чьей-то чужой, никак не умирающей любви, и бьющихся, как бабочки, в проклятиях нескончаемых реинкарнаций. А может быть, картина о проклятии, которое ложится на каждого, кто предает, о лишних персонажах, которые выпадают из стройной картины действительности и рушат саму эту действительность? С уверенностью можно сказать лишь одно – это кино о любви.
Рецензии на фильм
Любовники Полярного круга
2"Любовники полярного круга" Хулио Медем. 1998г. Испания. И если не любить холод и снег... Да, я не люблю. Не люблю тело в куче одежек, скользящие по льду каблуки... до маниакально-депрессивного психоза. Ненавижу. ...100 минут и снежная буря, стала бурей чувств и эмоций, мотивом безумной волынки предсказывающей, предчувствующей, предрекающей. Философия развития жизни по вечному кругу. Бумажный самолётик с самым главным вопросом в жизни... по жизни... по кругу... И заражение. Заражение от автора любовью... к снегу, к северному оленю, к полярному кругу, за которым никогда не садится солнце. Хочется черту провести в комнате, по середине. И перетащить за неё кровать. И любить... за чертой своего полярного круга.
16 янв 2006 Ада Корзо
Оставить рецензию Любовники Полярного круга
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Сара Валиенте
Феле Мартинес
Перу Медем
Нахва Нимри
Нанчо Ново
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 34
Зарегистрированных: 0
Гостей: 34
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Сюжеты, понимаемые в литературно-повествовательном плане, дробятся невербальной образностью. На их месте возникают сюжеты экранной верификации: все события фильма обнаруживают свои внутренние, построенные на визуальном осмыслении, уровни; именно там завязываются специфические сюжетные отношения, которые обретают свою истинность исключительно на экране, в системе конкретного 100-минутного медемовского мира.
Поясняющий пример подобного минисюжета. Отто и Ана собираются заняться любовью, впервые в жизни. Он проникает в ее спальню, откидывает одеяло и робеет перед наготой девушки, притворившейся спящей. Секс заменяется жестом – Отто вкладывает в свернутую ладонь Аны записку, которую она ему написала. Глубокий и пронзительный сам по себе, этот эпизод отзывается другим, ближе к концу фильма, когда любовники ищут друг друга на севере. Ана купается в озере, и между ее ног «вплывает» отражение почтового самолетика, которым управляет Отто. И в том, и в другом случае секс показан как обмен важной информацией, что можно экстраполировать до случая зачатия, когда сперма несет в себе информацию о будущем ребенке. Впрочем, трактовки, как и положено выдающемуся фильму, вариативны.
Важно, что такие моменты кинематографичности служат подтверждениями истинности образующихся в мире фильма медемовских сюжетов. Само понятие кинематографичности здесь задается формулой «придание зримости абстракциям». Одной из таких абстрактных категорий является Полярный Круг, зримость которого намечается общей синеватой тональностью фильма и становится предметной, когда Ана в северной хижине перетаскивает кровать за нарисованную на полу черту с надписью «Полярный Круг», чтобы быть ближе к Отто.
Простой прием – деление эпизодов засветками – обретает собственную драматургию, когда вместо последней засветки дается затемнение: Отто смотрит на умирающую Ану и находит себя в ее глазах. Это уже абстракция зримости со своим сюжетом, указывающая на доминанту категории взгляда, видения.
Поэтому начальные эпизоды даны в виде чередования происходящего глазами Отто и Аны, что маркировано титрами «Отто», «Ана». Структура главок собрана так, чтоб обозначить сближение взглядов и через них, как наиболее истинную субстанцию – самих любовников. До расставания. До невстречи. До смерти. И до финального взгляда как взаимного обретения.
Отто и Ана – имена-перевертыши. Но это только один узел паутины совпадений, опутывающей фильм. Именно совпадения приводят к событиям, внутри которых и образуются особые сюжеты, со своими рефренами, рифмами, флэшбеками и флэшфорвардами. А значит, фильм о совпадениях, понятых в пространстве цикличности, становится и фильмом о Судьбе. Для которой Медем находит кинематографическое выражение в виде Полярного Круга. Ведь незаходящее полярное солнце не просто визуализирует понятие цикличности, но и задает его предельные координаты. Поэтому переходящая черту Полярного Круга Ана становится ближе не просто к обретению любви, но и к такому статусу цикличности, в котором неизбежна его определяющая полнота, а значит – смерть.
Хулио Медем еще раз подтверждает, что его уникальный насыщенный киноязык придает особый ракурс героям и сюжетам. Ракурс, определяемый визуальными приоритетами экранного пространства. Такая режиссерская позиция честна и амбициозна одновременно.
Дмитрий Ранцев .
28 сен 2006