Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Лестница Иакова
Jacob's Ladder / Dante's Inferno
Режиссер: Эдриан Лайн
Мистический триллер. «Где я? Кто я? Реальна ли моя жизнь? Живу ли я вообще? Может моя жизнь – это чей-то сон? А мой сон – это чья-то жизнь? Как отделить одно от другого?» Подобными сюрреалистическими вопросами всегда задаются герои странных произведений Франца Кафки и чаще всего не могут найти на них никаких ответов. Фильм «Лестница Иакова» не имеет никакого отношения ни к чешскому фантазеру, ни к его экранизациям. Однако по степени запутанности и кажущейся безысходности легко способен составить конкуренцию тем же самым обоим «Процессам», а может и переплюнуть их.
Итак, Джейкоб Сингер возвращается домой, в Нью-Йорк. На войне он был ранен в живот и остался в живых только чудом. Джейкоб старается об этом не думать и просто живет день за днем — у него хорошая жена, которая неустанно заботится о нем, спокойная работа и круг друзей. Но все это нисколько не помогает ему в противостоянии с постепенно находящим на него наваждением. Внезапно опустевшая станция метро, мерещащиеся повсюду нечеловеческие лица, приступы горячки и ужасные сны о войне — вовсе не последние из лестницы необъяснимых событий, которая заставляет Джейкоба медленно сходить с ума. Терзаемый воспоминаниями о потерянном сыне и ужасах Вьетнама, он постепенно теряет контроль над происходящим. Грани стираются: сны смешиваются с реальностью, прошлое с настоящим. И тут-то оказывается, что «другая реальность» - Вьетнам, последняя страшная атака, ранение, госпиталь - овладевает им настолько, что он сам уже не способен отличить бред от настоящего. То ли вся послевоенная жизнь лишь мерещится ему, умирающему в полевом госпитале, то ли, выжив, он все глубже будет погружаться в пучину безумия. Мучимый странными видениями и настойчивым ощущением того, что его кто-то преследует, Джейкоб неожиданно встречает армейского друга Луиса – оказывается, и он тоже видит нечто странное… Владимир Рутман.
Вкупе с именем главного героя — Джейкоб (Иаков) название «Лестницы» служит отсылкой к библейской лестнице Иакова, явленной патриарху Иакову во сне и связывающей землю и небо. Похожая символическая лестница, по которой герой уже не нисходит «до зверя», а восходит к свету, появляется в финальной сцене фильма.
Рецензии на фильм
Лестница Иакова
2Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Email: prodawez@mail.de
30 сен 2017 Здравствуйте! Вас интересуют клиентские базы данных? Ответ на Em
Оставить рецензию Лестница Иакова
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Дэнни Айелло
Джейсон Александер
Прюитт Тэйлор Винс
Маколэй Калкин
Мэтт Крэйвен
Патриция Кэлембер
Элизабет Пенья
Тим Роббинс
Эрик Ла Саль
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 41
Зарегистрированных: 0
Гостей: 41
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Мистический триллер. «Где я? Кто я? Реальна ли моя жизнь? Живу ли я вообще? Может моя жизнь – это чей-то сон? А мой сон – это чья-то жизнь? Как отделить одно от другого?» Подобными сюрреалистическими вопросами всегда задаются герои странных произведений Франца Кафки и чаще всего не могут найти на них никаких ответов. Фильм «Лестница Иакова» не имеет никакого отношения ни к чешскому фантазеру, ни к его экранизациям. Однако по степени запутанности и кажущейся безысходности легко способен составить конкуренцию тем же самым обоим «Процессам», а может и переплюнуть их.
Итак, Джейкоб Сингер возвращается домой, в Нью-Йорк. На войне он был ранен в живот и остался в живых только чудом. Джейкоб старается об этом не думать и просто живет день за днем — у него хорошая жена, которая неустанно заботится о нем, спокойная работа и круг друзей. Но все это нисколько не помогает ему в противостоянии с постепенно находящим на него наваждением. Внезапно опустевшая станция метро, мерещащиеся повсюду нечеловеческие лица, приступы горячки и ужасные сны о войне — вовсе не последние из лестницы необъяснимых событий, которая заставляет Джейкоба медленно сходить с ума. Терзаемый воспоминаниями о потерянном сыне и ужасах Вьетнама, он постепенно теряет контроль над происходящим. Грани стираются: сны смешиваются с реальностью, прошлое с настоящим. И тут-то оказывается, что «другая реальность» - Вьетнам, последняя страшная атака, ранение, госпиталь - овладевает им настолько, что он сам уже не способен отличить бред от настоящего. То ли вся послевоенная жизнь лишь мерещится ему, умирающему в полевом госпитале, то ли, выжив, он все глубже будет погружаться в пучину безумия. Мучимый странными видениями и настойчивым ощущением того, что его кто-то преследует, Джейкоб неожиданно встречает армейского друга Луиса – оказывается, и он тоже видит нечто странное…
Параноидально-шизофренический сценарий «Лестницы» был написан ещё в начале 70-х, но, как это часто бывает, на смелый проект долго не могли найти финансирование. И только спустя почти 20 лет, за него взялся англичанин Эдриан Лайн, который, сняв такие веховые мелодраматические триллеры, как «Девять с половиной недель» и «Роковое влечение», стал одним из режиссеров, стоявших у истоков эротического кино рубежа 80х-90-х. Поэтому было вдвойне странно, что именно Лайн, решивший испытать силы не на своей территории, предложил сценаристу Джоэлу Рубину включить в сюжет несколько эпизодов с Вьетнамской войной, модной у кинематографистов того периода. А так же сделать главного героя — ветераном, только что вернувшимся с поле боя. Седовласый Лайн не прогадал, ведь «Лестница Иакова» стала одним из самых заметных фильмов-загадок за всю историю кинематографа. А так же лауреатом двух наград — критиков и зрителей — на кинофестивале в Авориазе (1991).
С точки зрения формы, «Лестница Иакова» - типичный мистический триллер с парадоксальным рационалистическим финалом-перевертышем, в котором предшествующие события выворачиваются наизнанку и даже обращаются своей ценностной противоположностью. И хотя концовка фильма вроде бы расставляет все по своим местам, однозначного ответа ни на один из вышеобозначенных вопросов как не было, так и нет. Финал только заставляет зрителей снова и снова возвращаться к болезненно запутанному сюжету и в который раз проводить собственное расследование его хитросплетений. Особенность фабулы «Лестницы Иакова» - проецирование свежей психологической травмы героя не на его будущее, а на его прошлое. Джейкоб только переоценивает и соответствующим образом выстраивает свое будущее, запрещая своему сознанию вторгнуться в пределы прошлого и переосмыслить его. Здесь «вьетнамский синдром» обращен к зрителю своей обратной, «дофронтовой» стороной. Конфликт замыкается в единое целое за счет того, что истоки психологической травмы находятся именно в прошлом, и невзгоды, через которые проходит Джейкоб в настоящем/будущем — это невзгоды человека, охраняющего все светлое в своей душе за счет консервации всего темного.
Лестница Иакова — русский переводной апокриф, основанный на библейском сюжете. В апокрифе приводится подробное описание увиденной Иаковом лестницы: у нее 12 ступеней и на каждой справа и слева - лица, а на самом верху — «лице, акы человече, из огня изсечено». Приводится толкование данного видения: ангел разъясняет Иакову символику каждой из ступеней, а движение ангелов по лестнице трактуется как сошествие Христа на землю. Библейская притча 1990 года нашей эры о Лестнице «от Земли до Неба» повествует о пути на небеса - праведник пройдет его, грешник сорвется в ад... Один из персонажей фильма, рассказывая о разработанном им наркотике BZ (кстати, реальное психохимическое боевое отравляющее вещество, использовавшееся армией США c 1962 по 1989 годы; во время Вьетнама над солдатами специальных частей ставились эксперименты с применением BZ с целью повысить их агрессивность), объясняет его так: «быстрый спуск прямо по лестнице, прямо к первобытному страху, прямо к животной ярости», где под лестницей понимается эволюционная лестница». Похожая символическая лестница, по которой герой уже не нисходит «до зверя», а восходит к свету, появляется в финальной сцене фильма. А весь фильм - это, собственно, и есть тернистый путь Джейкоба (подразумевается, естественно, Иакова), хождение по мукам - от невежества к истине, от начала к концу. Лестница обыкновенного солдата, погибшего на поле боя - это короткий момент между агонией и смертью, растянутый на жизнь. Он понимает, что мертв, однако какая-то часть его сознания не отпускает душу, все еще живет в придуманном мире. Кстати, помимо двойного смысла названия и постмодернистскую игру с именем главного персонажа, внимательные зрители разглядят и другие библейские аллюзии (например, обыграна известная история Сары и Иезавели (в фильме — Изабель), а младшего сына Джейкоба, ведущего его вверх по лестнице ближе к финалу, зовут Гейб — Габриэль (архангел Гавриил), проводник Божьей воли и по совместительству коридорный).
Закладывая во второе дно фильма столько подсмыслов, вряд ли Эдриан Лайн и Джоэл Рубин ставили перед собой цель затронуть и социальный аспект. Но что такое «лестница», как не прививка от мягкотелости, возбудитель жажды крови, которая за неимением врага приводит к тому, что люди начинают пожирать друг друга. Если инстинкт убийства приобретен, то он не может оставаться неудовлетворенным и тут уже все равно, кому вцепиться в глотку - своим или чужим. Так же самоцелью Лайна не было изображение конкретного ужаса. Его кошмар просачивается через ткань повествования потихоньку. Приблизившееся вплотную лицо становится искаженным, козья голова в чужом холодильнике буднично завернута в полиэтилен, случайно упавшая шапочка с головы медсестры обнажает безобразные бородавки, лицо в окне бешено мчащейся машины теряет человеческие черты. Здесь пугало не громоздится на пугале, режиссер не спешит закормить зрителя кошмарами. Штришками, один за другим, проступают демоны, и кольцо их сжимается вокруг главного героя. Только атмосфера ужаса, вплетенного в реальность осенненего неэкскурсионного Нью-Йорка.
Конец «Лестницы» счастливый. Ведь, если кто не догадался, все, что происходило в фильме (Внимание! Далее спойлер) — лишь предсмертные галлюцинации, по лестнице которых Джейкоб и поднимается к двери в рай. И ключ к разгадке, на самом деле, лежит в самом начале истории, в сцене, где Джейкоб попадает в засаду. Будьте внимательнее. Медленно идите по лестнице.
Текст: Владимир Рутман
28 июн 2010