Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Кухонные байки
Salmer fra kjokkenet / Kitchen StoriesРежиссер: Бент Хамер
Осуществив анализ поведения домохозяйки в шведском доме, шведские исследователи решили расширить географическую карту своих исследований. Их выбор падает на маленькую норвежскую деревню Ландстад, известную своим впечатляющим количеством холостяков. Наблюдатели смогут, таким образом, изучить повседневное поведение одинокого человека. Полагая, что это исследование поможет деревне появиться на карте Норвегии, деревенская община поощряет жителей принять участие в эксперименте. Многие соглашаются, но затем глубоко сожалеют о своем решении. Исследование проводится в 50-х годах в течение шести недель, с ноября по Рождество. Чтобы ничего не упустить, 18 наблюдателей должны жить в трейлерах перед домом своего объекта.
Фильм-участник официальной программы "Двухнедельник режиссеров" 56-го Каннского фестиваля (2003г.). Приз "ФИПРЕССИ" "За трогательный, умный и многослойный фильм с прекрасным изобразительным решением, искусными игрой актеров и сценарием; в котором рассказана актуальная во все времена история о дружбе, самореализации и современности, а непреодолимое желание человеческого сердца противостоять любым схемам и обобщениям показано с изяществом, умом и юмором" на Международном фестивале в Тромсе (2003г.). Абсурдистский трагифарс.
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Лейф Андре
Рейне Бринолфссон
Йоахим Кальмейер
Томас Норстрем
Сверре Анкер Оусдаль
Бьорн Флоберг
Гард Б. Эйдсвольд
Леннарт Якель
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 78
Зарегистрированных: 0
Гостей: 78
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
"В послевоенные годы в Норвегии работа домохозяйки рассматривалась как самостоятельная профессия. Частные предприятия предложили экспертам, среди которых находились психологи поведения, провести научное исследование на излюбленном месте домохозяек — кухне. Эти исследования привели к созданию новых технологий и к модернизации кухни, которая отныне стала представлять общественный и коммерческий интерес. Были установлены нормы объема и высоты буфетов и даже высоты скамеек. Дом превратился в подобие монтажного цеха, где места работы расположены в строгой последовательности и где все делается для экономии времени. "Норвежской домохозяйке за год стряпни на кухне уже не придется преодолевать расстояние, отделяющее ее от Конго. Теперь ей достаточно дойти до Северной Италии", — гласила реклама, а для пущей убедительности прилагался график перемещения домохозяйки по дому.
Интерес к этой новой науке был настолько велик, что 1953 году две образцовые кухни были выставлены в поезде, который останавливался на 63 вокзалах и в котором находились 25 тыс. человек. Журнал "Домашний очаг и мы", чей идеал базировался на семейной ячейке с домашней работой как основным занятием, стал путеводной звездой многих семей.
Идея фильма ("Ландстад, Кухонные байки") основывается на исследовании домашнего быта, на которое я наткнулся, читая номер "Домашний очаг и мы" пятьдесят какого-то года. В статье "Мать на кухне с разнообразными приспособлениями" приводились данные о перемещении домохозяек в доме, на кухне и по дому во время ежедневной домашней работы. В этом коротком тексте содержался анализ систематических наблюдений, осуществленный Институтом исследований быта, который затем превратился в Ассоциацию шведских потребителей. Анализ перемещений домохозяйки сделал возможным по-новому и более рационально планировать кухню. Вот вокруг этой темы я и построил свой фильм.
У меня было искушение показать эту историю на примере нескольких персонажей, с разным развитием событий и развязками, но, в конечном счете, остановился на двух персонажах — Изаке (наблюдаемый) и Фольке (наблюдатель). Это придало всей истории строгость, сделало ее более изящной и позволило глубже исследовать характеры персонажей. ВременнОе движение в фильме линейное, последовательное, с четко определенными началом и концом. Фильм начинается с прибытия наблюдателей в Ландстад и заканчивается их отъездом на Рождество. Ситуации строятся вокруг мелких конфликтов: незнакомец входит в дом, незнакомец становится немного более знакомым, более близким к наблюдаемому человеку. Моей целью было с юмором показать, что происходит, когда некто вторгается в личную жизнь индивида. Описать и прояснить механизм человеческого общения, показывая, как самые естественные человеческие проявления прячутся во время неизбежного процесса социализации".
Бент Хамер.(© arthouse)
27 сен 2006