Уважаемые друзья! Интернет магазин INOEKINO.ru приостанавливает обработку заказов. С уважением, администрация INOEKINO.ru
Красная пустыня
D: Il Deserto Rosso / Le Desert rouge
Режиссер: Микеланджело Антониони
Холод, сырость и мрак - таков символический фон этой пьесы Тонино Гуэрры о семье управляющего фабрикой из Равенны. Его жена переживает глубокую депрессию после пережитой авиакатастрофы. Ей не хватает внимания, она страдает от отчуждения, но ее душевные смуты никого не интересуют, даже любовника, которого она заводит, в сущности, от отчаяния. Возможно, дело в том, что сама Джулиана не вполне понимает, чего хочет от жизни, и ее безотчетная тоска - следствие глубоко запрятанного страха перед настоящим. Она никуда не движется, точнее, подчиняется инстинктам, которые ей самой не ясны. Даже болезнь сына не может остановить ее равнодушный дрейф по жизни, где желания тела лишь изредка подавляются приличиями или здравым смыслом. DVD9
Золотой лев Венецианского МКФ
Приз ФИПРЕССИ Венецианского МКФ
Съемки фильма проходили при температуре 15-20 градусов мороза, с самого утра до поздней ночи. Съемочная группа находилась в оледеневшей пустыне, где, кажется, не было никаких признаков жизни: среди замерзших каналов и болот. Антониони всегда много работал, но тогда он побил свои рекорды по продолжительности работы. «Я не думаю, что фильмы нужно снимать ради зрителей, денег, или популярности. Фильмы, по-моему, нужно снимать ради красоты, и это, как мне кажется, лучший способ быть искренним в своей работе», - говорил Микеланджело Антониони.
Я здесь рассмотрел бы два аспекта: первый — интерпретация фильма и второй — провокация, призыв. Что касается анализа фильма, то рационально, по аналогии, фильм говорит о разобщенности: стена, заставляющая каждого чувствовать себя одиноким в своей дыре и в тщетных попытках войти с кем-либо в контакт. Другой аспект фильма — проекция сурового реализма разобщенности, в которой вынуждено находится психическое "Я" внутри организмической целостности. Здесь находит свое выражение аспект ригидного детерминизма внутри человеческой психики, который действует, обусловливает и, поскольку человек стремится понять или увидеть его, он непреодолимо притягивает и неизбежно ограничивает вплоть до самой смерти. Антонио Менегетти, Кино, театр, бессознательное.
Рецензии на фильм
Красная пустыня
2Красная пустыня. Почему красная? Кровь красная. Красные знамена социальных революций. Любовь тоже ассоциируется с красным цветом. Фильм об отсутствии любви. Вернее от нее остался только цвет, все остальное превратилось в звенящую пустоту, пустыню. Весь фильм ужасно звучит, от этого электромагнитного звука сводит тело и ноют зубы, от него хочется убежать, спрятаться, укрыться в сказку, где звучит живой голос, где синее небо отражается в чистом лазурном море. А по морю плавают прекрасные парусники, не оставляющие нефтяных пятен. Вообще реальность индустриальной эпохи показана Антониони в самом неприглядном свете. Весь фильм думаешь, господи, как там можно жить. И люди больше похожи на человекообразных роботов, с застывшими лицами и с абсолютно пустыми глазами, в них нет эмоций. Эмоциями больна только Джулиана. Эмоциональный голод терзает её душу, а тело отзывается на душевную боль мучительными судорогами. Ей страшно, она хочет, чтобы её спасли, ищет душевного отклика, но, увы, она одинока в этой красной пустыне равнодушия. Удивительно, что люди пытаются услышать голоса далеких звезд и строят для этого грандиозные сооружения, но совершенно не слышат и не понимают тех, кто живет рядом, здесь на этой земле. Режиссер сравнивает людей с пустыми сосудами, корзинами, комнатами или кораблями. Всю эту пустоту, в принципе, можно заполнить чем угодно, на кораблях можно перевозить массу полезных вещей, и стены комнат можно раскрасить в разные цвета, расставить мебель, но в них все равно будет пустынно и холодно без живых людей, их чувств и эмоций. Во всем фильме лишь одна сцена окрашена общими эмоциональными отношениями, которые охватили всех участников, когда они вместе начали ломать стены сарайчика на растопку, чтобы согреться в этом обшарпанном склепе – чудном местечке для уикэнда в промзоне.
То, что во время обсуждения назвали эротической сценой, скорее было сценой слияния тел, когда из двух должно было получиться одно, новое цельное существо. Но, увы, растаял розовый туман и … ничего не изменилось. Две половинки не стали целым. Больные эмоции Джулианы снова остались корчиться от страха на дне её души среди красной пустыни безлюбья. Коррадо не захотел взять её на свой корабль, заполнить ею свою пустоту, она никогда не станет смыслом его жизни. Женщина-дом всегда остается на берегу и ждет свой корабль-мужчину, а так хочется, чтобы он всегда брал её с собой, путешествуя по новым мирам, её всю, как самое ценное в своей жизни. Помните – «с любимыми не расставайтесь…»
В красной пустыне цивилизации уже давно нет места романтической любви, а есть мужчина, который должен заниматься делом, и есть женщина, которая должна заниматься домом и воспитывать детей. Вообще-то, наверное, так и было всегда, сильная эмоциональная привязанность, или любовная болезнь обычно заканчивалась либо смертью, либо шизофренией, которую лечили в монастырях или в сумасшедшем доме.
Может быть, этим фильмом Антониони хотел сказать: «Смотрите, люди, эмоции смертельно опасны для вашего здоровья и социальной адоптации. Чтобы жить спокойно и долго в стремительно меняющемся мире, надо побыстрей избавиться от этого душевного атавизма, и просто спокойно делать то, что должен, на пользу себе и обществу».
25 мар 2013 Лариса Арюткина
Оставить рецензию Красная пустыня
Актеры Оценка за игру в этом фильме
Моника Витти
Ричард Харрис
Карло Чионетти
Каталог
жанры / теги
- Зарубежные х/ф 3987
- Драма 1551
- Отечественное кино 1284
- Артхаус - Авторское кино 949
- Комедия 882
- Мелодрама 641
- Французское кино 570
- Классика Голливуда 491
- Триллер 387
- Балет и танец 378
- Исторические фильмы 361
- Музыкальные фильмы 348
- Приключенческие фильмы 329
- Оперы и классическая музыка 313
- Английское кино 291
- Биографические фильмы 272
- Документальные фильмы 270
- Итальянские фильмы 240
- Военные фильмы 233
- Новое российское кино 217
Сейчас на сайте:
Зарегистрированных: 0
Гостей: 17
Зарегистрированных: 0
Гостей: 17
Последние рецензии:
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Летучий голландец
Это, бесспорно, шедевр! Смотрел уже более 50 раз и всё не надоедает! ...
26 дек 2016 Гость
Агент президента
как можно дать рецензию на фильм.ес ли вы его спрятали за семью зам ками? ...
7 дек 2016 кардинал
Цветы лиловые полей
Вот это самое то. ...
24 ноя 2016 Agpixpal
Путевка в жизнь
Почему прототипом назван Червонцев, уже общеизвестно, что прототипом Сергеева был Матвей Самойлович Погребинский,... ...
6 ноя 2016 Гость
Принцесса цирка
Дружинина сделала подарок советским, российским женщинам на десятилетия.Спасибо ей за это. А Игорь Кеблушек и Наталья... ...
24 окт 2016 Гость
Гость
Драма. Завершающий тетралогию отчужденности («Приключение»-«Ночь»-«Затмение»-«Красная пустыня») фильм Антониони; первое цветное творение режиссера – и прощание с многолетней музой актрисой Моникой Витти.
Одиночество и неприкаянность человека в современном мире, воплощаемое Моникой Витти в фильмах Антониони, здесь достигло апогея: Джулиана, благополучная жена преуспевающего мужа, мать прелестного ребенка – аутична, невротична и неадекватна. Окружающие объясняют это последствиями недавней автокатастрофы, однако на деле они (окружающие) и есть всему виной, ибо дошедшая до точки Джулианна не может и не желает вписываться в чуждую ей среду. Роман с заезжим инженером, таким же по сути чужаком здесь как и она, особых перемен в ее жизнь и состояние не вносит, а лишь усугубляет отчаяние и тоску.
Моника Витти играла у Антониони практически саму себя: на заре карьеры ее нестандартная по тем временам внешность (тогда в итальянском кино были в ходу знойные пышногрудые красавицы) этой карьере сильно мешала: хотя на театре все складывалось хорошо, в кино приходилось заниматься в основном дубляжом. В процессе и произошло знакомство с Антониони – когда Витти позвали дублировать Дориан Грей в фильме «Крик». Антониони лепил ее по всем пигмалионским законам на протяжении четырех фильмов, только в данном случае Пигмалион равно выиграл от сделки, ибо именно с «Приключения» и началась для каждого по отдельности и их общая настоящая слава. Потом, расставшись с Антониони, Моника Витти признавалсь, что несколько страдала от навязанного ей амплуа и всегда мечтала выбраться из трагического однообразия. Что с успехом после и делала на протяжении долгих лет, чередуя драматичекие роли и комические; последние подарили ей в Италии неслыханную популярность. Что, впрочем, не помешало ей встретиться с Антониони в работе еще раз – в 1980-м, на съемках фильма «Тайны Обервальда».
Алла Брук "Вечерний Петербург".
11 сен 2006